Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СМУ-07» на действия зак... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 197-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«19» октября 2017 года                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» <…> по доверенности от 03.10.2017г., рассмотрела жалобу ООО «СМУ-07» на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай.

19.10.2017г. от заявителя ООО «СМУ-07» поступило ходатайство (вх. 3543) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.10.2017г. (вх. № 3441) на рассмотрение поступила жалоба ООО «СМУ-07» (с. Майма, ул. Березовая роща, д. 9, корп. 2, пом. №8) на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

07.09.2017г. заказчиком МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300031717000003 в редакции от 27.09.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 22 222 200 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 12.10.2017г. 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок– 13.10.2017г.;

- дата проведения электронного аукциона - 16.10.2017г.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в пункте 19 аукционной документации, при указании размера обеспечения исполнения контракта допущена опечатка (1 111 111,00 руб.).

Аналогичный размер суммы обеспечения исполнения контракта указан в п. 8.1 проекта контракта.

Однако, в извещении размер обеспечения исполнения контракта составляет 1 111 110,00 руб.

Следовательно, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в п. 19 аукционной документации и в п. 8.1 проекта контракта указан недостоверный размер обеспечения исполнения контракта.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

2. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из пункта 23 аукционной документации дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений – «07» сентября 2017 года; дата окончания срока предоставления разъяснений – «09» октября 2017 года.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Поскольку в силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, Комиссия УФАС по РА не усматривает в действиях заказчика нарушение законодательства о контрактной систем, в части установления в аукционной документации даты окончания срока предоставления разъяснений, т.к. законодательство о контрактной системе не содержит запрета дачи разъяснений в день поступления запроса. Также Комиссия УФАС по РА учитывает факт отсутствия запросов, на которые заказчиком не даны ответы, разъяснения.

Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

3. В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона (часть 3 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В пункте 13 аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки о том, что участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; во второй части заявки участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 56. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, доводы заявителя о том, что заказчиком нарушены требования ст. 31, 66 Закона о контрактной системе, не нашли своего подтверждения.

4. На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что «Мастика битумная кровельная», «Рубероид» предусмотрены в составе работ в расценке ТЕР 08-01-003-03 «Гидроизоляция стен, фундаментов: горизонтальная оклеечная в 2 слоя», указанной в п. 22 Локального сметного расчета (Гидроизоляция стен, фундаментов).

Аналогично в отношении товара «Плиты из минеральной ваты», который предусмотрен в составе затрат и работ в расценке ТЕР 10-04-010-04 «Устройство перегородок в жилых зданиях на однорядном металлическом каркасе с двухсторонней обшивкой гипсокартонными листами или гипсоволокнистыми плитами: в два слоя с изоляцией, 100 м2 перегородок (за вычетом проемов)».

Пунктами 52, 53 Локального сметного расчета предусмотрен состав работ и материалов по «Установке стальных конструкций, остающихся в теле бетона», «Анкерные детали из прямых или гнутых круглых стержней с резьбой (в комплекте с шайбами и гайками или без них): поставляемые приваренными к стержням каркасов и сеток». Заказчиком в техническом задании на основании проекта указано техническое решение для анкерных деталей - использовать сталь горячекатаную периодического профиля диаметром стержня 8мм, 10мм и 12мм или 14мм, и сталь горячекатаную гладкого профиля диаметром стержня 6мм, 8мм и 10мм или 12мм.

В связи с чем, доводы заявителя о том, что заказчиком неправомерно установлены требования к данным товарам, в связи с тем, что они не используются при выполнении работ, являются необоснованными.

5. Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 2 аукционной документации заказчиком указано, что описание объекта закупки установлено в Приложении № 1 к настоящей документации (Техническое задание).

В части 3 Технического задания заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в том числе:

- по товарам «Раствор» (пункты 31, 45) заказчиком, в том числе установлено требование к показателю «Марка прочности раствора на сжатие в проектном возрасте должна иметь значение 100. Марка морозостойкости должна иметь значение не более 100. ГОСТ 28013-98» (по раствору в пункте 31). По раствору в пункте 45 установлено требование, что по основному назначению должен быть штукатурный. Расход цемента в кладочном растворе на 1 м3 сухого песка должен быть не менее 100 кг. ГОСТ 28013-98.

Согласно пунктам 4.10, 4.11 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200. Морозостойкость растворов характеризуют марками. Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200.

ГОСТ 28013-98 по основному назначению разделяет растворы на кладочные (в том числе и для монтажных работ), облицовочные и штукатурные.

Таким образом, установленные заказчиком значения показателей марки прочности и морозостойкости без обозначений «М» и «F», требования к значению морозостойкости в диапазоне (не более 100), требования к значению расхода цемента в кладочном растворе для штукатурных растворов, привели к нарушению требований п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части необъективности описания объекта закупки и не использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены стандартами.

Доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

Доводы заявителя о том, что к стали горячекатаной гладкого профиля (пункт 34) установлены требования к предельному отклонению массы 1 м профиля (не должно иметь минимальное значение показателя более чем -7,0%, а максимальное значение более +9,0%), которые в соответствии с ГОСТ 5781-82 применимы только к стали горячекатаной периодического профиля, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. требования пункта 1.3 ГОСТ 5781-82 (таблица 1), в том числе нормируют значения предельного отклонения массы 1 м гладкого профиля. В противном случае, ГОСТ 5781-82 допускал бы отсутствие отклонений массы 1 м гладкого профиля, что не возможно.

Доводы заявителя о том, что требования заказчика к товару «Рубероид» не соответствуют ст. 33 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. таблица 1 ГОСТ 10923-93 «Рубероид. Технические условия» не исключает возможности использования рубероида марки РКК-400, РКЦ-400, РКК-350 для гидроизоляции строительных конструкций.

Довод заявителя о том, что требования заказчика к товару «Состав пропиточный огнезащитный (огнебиозащитный)» (пункт 38) не соответствуют ст. 33 Закона о контрактной системе является не обоснованным, т.к. исходя из инструкции по заполнению первой части заявки (п. 16 аукционной документации) возможно определить требования заказчика.

Инструкцией определено, что в скобках заключены слова и предложения, вставляемые в предложение с целью пояснения или дополнения высказываемой мысли, а также для каких-либо добавочных замечаний. Союз «или» используется как знак альтернативности, таким образом, союз «или» обозначает значение «либо это, либо то».

При этом Комиссия УФАС по РА учитывает тот факт, что требование заказчика «должен представлять собой раствор антипиренов (антипиренов и антисептиков) в органических и неорганических жидкостях, не образующих пленку, обеспечивает образование поверхностного огнезащищенного слоя (поверхностная пропитка) или огнезащиту в объеме древесины (глубокая пропитка)» процитировано из п. 4.1 ГОСТ Р 53292-2009, определяющего один из видов огнезащитных составов.

В связи с тем, что по товарам, в отношении которых заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе, заявки участников закупки не отклонены, Комиссия УФАС по РА решила предписание заказчику об отмене электронного аукциона не выдавать.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СМУ-07» на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай обоснованной в части установления в аукционной документации и в проекте контракта недостоверной информации о размере обеспечения исполнения контракта; установления необъективных требований к товару «Раствор» (пункты 31, 45) и использования при описании товара «Раствор» (пункт 31) значения показателя, не предусмотренного ГОСТ.

Признать заказчика МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в п. 8.1 проекта контракта на стадии направления его на подписание победителю закупки в части установления достоверной информации о размере обеспечения исполнения контракта (1 111 110, 00 рублей).

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«19» октября 2017 года                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере на основании решения № 197-К/17 от 19.10.2017г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО «СМУ-07» на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» устранить нарушения ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем внесения изменений в п. 8.1 проекта контракта на стадии направления его на подписание победителю закупки в части установления достоверной информации о размере обеспечения исполнения контракта (1 111 110, 00 рублей).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 30.11.2017г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны