Постановление №004/04/7.31-87/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№004/04/7.31-87/2024 об административном правонарушении
26 марта 2024г. г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, строение 2
Я, временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-87/2024 от 15.03.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай <…>,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие <…>.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
25.03.2024 в УФАС по РА от <…> поступило ходатайство (вх. №1218-ЭП/24) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.
По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-27/2024 от 09.02.2024) Комиссией УФАС по РА в бездействии заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке поставленного товара по государственному контракту №МЗ РА 01/24 (ФАП ЭА 1603) от 10.05.2023 (реестровый номер контракта 2041100854223000194).
Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.
10.05.2023 Министерством здравоохранения Республики Алтай с единственным участником электронного аукциона ООО «АЛТАЙСТРОЙКОМПЛЕКТ» заключен государственный контракт №МЗ РА 01/24 (ФАП ЭА 1603) на приобретение в государственную собственность Республики Алтай нежилого здания в с. Чепош Чемальского района Республики Алтай для размещения фельдшерско-акушерского пункта. Цена контракта 7500000,00 руб. Реестровый номер контракта 2041100854223000194.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
На основании п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.
На основании пп. а) п. 11 вышеназванных Правил №60, в реестр подлежат включению информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС в сфере закупок, структурированный документ о приемке (счет-фактура №1 от 26.12.2023 на сумму 7500000,00 руб.) подписан заказчиком 29.12.2023, следовательно, регламентный срок для размещения не позднее 09.01.2024. Вместе с тем, данный документ о приемке размещен заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 25.01.2024.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчиком Министерством здравоохранения Республики Алтай, структурированный документ о приемке (счет-фактура №1 от 26.12.2023 на сумму 7500000,00 руб.) размещен в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок позже регламентного срока.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики, Алтай №97/1-ОД от 08.09.2023 <…> включена в состав контрактной службы.
Документ о приемке (счет-фактура №1 от 26.12.2023) размещен в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок за электронной подписью <…>.
Согласно доверенности от 01.11.2023 №Д-11 заместитель министра здравоохранения Республики Алтай <…> уполномочивает работника контрактной службы <…> осуществлять размещение информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок в соответствии со статьей 103 Закона о контрактной системе с использованием принадлежащего ему сертификата квалифицированной электронной подписи.
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в ЕИС в сфере закупок структурированный документ о приемке (счет-фактура №1 от 26.12.2023 на сумму 7500000,00 руб.), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение своих должностных обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, работника контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай <…> содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-87/2024 об административном правонарушении.
25.03.2024 от <…> поступили пояснения (вх. №1218-ЭП/24), согласно которым факт несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке поставленного товара по государственному контракту №МЗ РА 01/24 (ФАП ЭА 1603) от 10.05.2023 не оспаривается. Просит в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, заменить на предупреждение.
Данные пояснения <…> приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее бездействии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Действия, совершенные должностным лицом заказчика, работником контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай <…>, повлекли нарушение установленного порядка ведения реестра контрактов ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие не совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее работника контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай <…> административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заказчика, работника контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай <…> виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе структурированный документ о приемке (счет-фактура №1 от 26.12.2023) размещен в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок позже регламентного срока), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Расписка в получении Постановления (дата выдачи)
Копию постановления №004/04/7.31-87/2024 от 26.03.2024 получила
____________________________________________________________________
Отметка о вступлении в законную силу Постановления
Постановление №004/04/7.31-87/2024 от 26.03.2024 вступило в законную силу ________________________подпись_____________________________________