Постановление №004/04/7.31-87/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.31-87/2024 об административном правонарушении

 

26 марта 2024г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                                               ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-87/2024 от 15.03.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие <…>.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

25.03.2024 в УФАС по РА от <…> поступило ходатайство (вх. №1218-ЭП/24) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-27/2024 от 09.02.2024) Комиссией УФАС по РА в бездействии заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке поставленного товара по государственному контракту №МЗ РА 01/24 (ФАП ЭА 1603) от 10.05.2023 (реестровый номер контракта 2041100854223000194).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

10.05.2023 Министерством здравоохранения Республики Алтай с единственным участником электронного аукциона ООО «АЛТАЙСТРОЙКОМПЛЕКТ» заключен государственный контракт №МЗ РА 01/24 (ФАП ЭА 1603) на приобретение в государственную собственность Республики Алтай нежилого здания в с. Чепош Чемальского района Республики Алтай для размещения фельдшерско-акушерского пункта. Цена контракта 7500000,00 руб. Реестровый номер контракта 2041100854223000194.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

На основании п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

На основании пп. а) п. 11 вышеназванных Правил №60, в реестр подлежат включению информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС в сфере закупок, структурированный документ о приемке (счет-фактура №1 от 26.12.2023 на сумму 7500000,00 руб.) подписан заказчиком 29.12.2023, следовательно, регламентный срок для размещения не позднее 09.01.2024. Вместе с тем, данный документ о приемке размещен заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 25.01.2024.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчиком Министерством здравоохранения Республики Алтай, структурированный документ о приемке (счет-фактура №1 от 26.12.2023 на сумму 7500000,00 руб.) размещен в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок позже регламентного срока.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики, Алтай №97/1-ОД от 08.09.2023 <…> включена в состав контрактной службы.

Документ о приемке (счет-фактура №1 от 26.12.2023) размещен в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок за электронной подписью <…>.

Согласно доверенности от 01.11.2023 №Д-11 заместитель министра здравоохранения Республики Алтай <…> уполномочивает работника контрактной службы <…> осуществлять размещение информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок в соответствии со статьей 103 Закона о контрактной системе с использованием принадлежащего ему сертификата квалифицированной электронной подписи.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в ЕИС в сфере закупок структурированный документ о приемке (счет-фактура №1 от 26.12.2023 на сумму 7500000,00 руб.), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение своих должностных обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, работника контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай <…> содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-87/2024 об административном правонарушении.

25.03.2024 от <…> поступили пояснения (вх. №1218-ЭП/24), согласно которым факт несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке поставленного товара по государственному контракту №МЗ РА 01/24 (ФАП ЭА 1603) от 10.05.2023 не оспаривается. Просит в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

Данные пояснения <…> приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее бездействии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, работником контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай <…>, повлекли нарушение установленного порядка ведения реестра контрактов ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие не совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее работника контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай <…> административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, работника контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай <…> виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе структурированный документ о приемке (счет-фактура №1 от 26.12.2023) размещен в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок позже регламентного срока), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Расписка в получении Постановления (дата выдачи)

Копию постановления №004/04/7.31-87/2024 от 26.03.2024 получила

____________________________________________________________________

 

Отметка о вступлении в законную силу Постановления

Постановление №004/04/7.31-87/2024 от 26.03.2024 вступило в законную силу ________________________подпись_____________________________________

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны