Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий аукционно... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 198-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«16» ноября 2015 года                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «ЦВМР «Галатея» по доверенности от 14.11.2015г., заказчика БУЗ РА «Республиканская детская больница» по доверенности от 12.11.2015г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 24.03.2015г., рассмотрев жалобу ООО ЦВМР «Галатея» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического профосмотра и лабораторных исследований,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.11.2015г. вх. № 3051 поступила жалоба ООО «ЦВМР «Галатея» (г. Барнаул, ул. Песчаная, 89) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического профосмотра и лабораторных исследований (№0177200000915002057).

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно и необоснованно отклонила заявку общества по вторым частям.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и БУЗ РА «Республиканская больница» представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными, заказчик частично согласился с доводами жалобы, а именно: требования к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность по наркологии установлены заказчиком некорректно.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе, считает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

19.10.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического профосмотра и лабораторных исследований.

Согласно извещению № 0177200000915002057:

- начальная (максимальная) цена контракта: 227 264 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 27.10.2015г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 29.10.2015г.;

- дата проведения аукциона: 02.11.2015г;

- заказчиком является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская детская больница».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2015г. заявка с порядковым номером 3 (ООО «ЦВМР «Галатея) на основании п. 2 ч. 4 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признана несоответствующей требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: участником не предоставлена лицензия по виду медицинской деятельности «наркология».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что при рассмотрении приложений к лицензии на осуществление медицинской деятельности ООО «ЦВМР «Галатея» обнаружено отсутствие вида работ (услуг) по наркологии, требование о наличии которого было установлено аукционной документацией в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Представитель заявителя пояснил, что согласно лицензии № ЛО-54-01-003290 от 15.05.2015г. на осуществление медицинской деятельности ООО «ЦВМР «Галатея» имеет право осуществлять медицинскую деятельность и выполнять работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) в том числе и по психиатрии-наркологии. Осмотр врача-психиатра-нарколога обязателен при проведении профосмотра для всей категории работников (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации № 14-1/2058897 от 29.05.2013г.).

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС по РА провела внеплановую камеральную проверку, по результатам которой установлено следующее:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.п. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, в соответствии с которым медицинская деятельность включает в себя работы (услуги) в том числе по наркологии и психиатрии-наркологии.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011г. № 302н утвержден перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников в который включены работы медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений, а также родильных домов (отделений), детских больниц (отделений), детских поликлиник, отделений патологии новорожденных, недоношенных (п. 17 приложения № 2). Кроме того данным приказом установлено, что при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров осмотр врача-терапевта, врача-психиатра и врача-психиатра-нарколога обязателен для всех категорий работников данного перечня.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

В п. 2.1.10 раздела III аукционной документации (Проект контракта) заказчиком установлено требование к участнику закупки о наличии у него действующей лицензии на медицинскую деятельность с перечнем работ (услуг) по наркологии, психиатрии, терапии, профпатологии, дерматовенералогии на основании п.п. 46 п. 1 ст. 12 Закона о лицензировании и постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены излишние требования к участникам закупки о наличии у участника лицензии на медицинскую деятельность по видом работ (услуг) наркология.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В п. 5 раздела II аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлены требования о предоставлении во второй части заявки лицензии на медицинскую деятельность с перечнем работ (услуг) по наркологии, психиатрии, профпатологии, дерматовенерологии или договор о привлечении соисполнителей (субподрядчиков) имеющих данную лицензию.

В нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно установлены требования ко второй части заявки о предоставлении договора о привлечении соисполнителей имеющих лицензию на медицинскую деятельность с перечнем работ (услуг) по наркологии, психиатрии, профпатологии, дерматовенерологии, т.к. требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливаются к участникам закупки. Следовательно, договор участника закупки с лицом, имеющий соответствующую лицензию не может являться документом подтверждающим соответствие такого участника закупки требованиям  п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок и документы в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и по результатам рассмотрения принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки данным требованиям, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При анализе вторых частей заявок участников закупки Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

- участником с порядковым номером 3(ООО «ЦВМР «Галатея») в составе заявки приложена лицензия на осуществление медицинской деятельности с правом проводить медицинский осмотр (предварительный, периодический), выполнять работы (услуги) по профпаталогии, психиатрии, психиатрии-наркологии, терапии, дерматовенерологии.

- участником с порядковым номером 2 (БУЗ РА «Республиканская больница») в составе заявки приложена лицензия на осуществление медицинской деятельности с правом проводить медицинский осмотр (предварительный, периодический), выполнять работы (услуги) по профпаталогии, психиатрии, терапии, так же приложены договора на оказание медицинских услуг с БУЗ РА «Психиатрическая больница» и с БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер».

Таким образом, допущенное заказчиком нарушение требований законодательства о контрактной систем привели к необоснованному отклонению второй части заявки ООО «ЦВМР «Галатея», по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 03.11.2015г. и допуску заявки БУЗ РА «Республиканская больница».

В связи с тем, что заказчиком установлены излишние требования к участникам закупки (лицензия на медицинскую деятельность с видом работ (услуг) наркология), что может привести к ограничению конкуренции, и неправомерное требований ко второй части заявки (договор о привлечении соисполнителе), что привело к необоснованному допуску участника, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об аннулировании (отмене) данного электронного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЦВМР «Галатея»» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического профосмотра и лабораторных исследований обоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Республиканская детская больница» нарушившим ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления излишних требований к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность с правом выполнять работы по наркологии и неправомерного установления требований ко второй части заявки о возможности предоставления договора о привлечении соисполнителей имеющих лицензию на медицинскую деятельность с перечнем работ (услуг) по наркологии, психиатрии, терапии, профпаталогии, дерматовенерологии.

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Республиканская детская больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования (отмены) электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического профосмотра и лабораторных исследований.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«16» ноября 2015 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере на основании решения № 198-К/15 от 16.11.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЦВМР «Галатея» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического профосмотра и лабораторных исследований (№0177200000915002057), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику БУЗ РА «Республиканская детская больница» устранить нарушения  ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. аннулирования (отмены) электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического профосмотра и лабораторных исследований (№0177200000915002057);

1.2. размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 01.12.2015г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны