Решение б/н Решение и предписание по жалобе страхового акционерного обще... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 198-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» октября 2016 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя САО «ВСК» по доверенности от 16.01.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу САО «ВСК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) №0177200000916002017.

Заказчик БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Алтайского республиканского УФАС России 13.10.2016г. вх. № 3022 поступила жалоба Страхового акционерного общества «ВСК» (г. Москва, ул. Островная, 4) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) №0177200000916002017.

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай должна была отклонить ПАО СК «Росгосстрах» от участия в аукционе, т.к. участником предоставлены недостоверные сведения в части цены контракта.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»18.10.2016г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», считает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы (zakupki.gov.ru) 28.09.2016г. размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно извещению № 0177200000916002017:

- начальная (максимальная) цена контракта: 11557.73 рублей;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 07.10.2016г.;

- дата проведения электронного аукциона – 10.10.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случаях заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.

В соответствии с извещением заказчику требуется оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в отношении 1 автомобиля, принадлежащего БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

Согласно п. 2.1 проекта контракта цена контракта определяется в соответствии со Спецификацией, являющейся неотъемлемой частью данного контракта (Приложение №1 к Контракту) на основании Указания Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного закона.

При этом в соответствии с п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного закона. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

На основании ст. 8 Закона об ОСАГО Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3384-У установлены размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Комиссией УФАС по РА установлено, что коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ), заказчиком в документации не определен.

В п. 3 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3384-У (Примечание) установлено, что сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Заявитель к жалобе приложил скрин-шот из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, из которого следует, что автомобиль Honda STEPWGN имеет класс для определения КБМ - 4 (КБМ по оформляемому договору «0,95»).

Комиссией УФАС по РА при изучении ПТС серия <...> УА № 328395 на транспортное средство (представлен уполномоченным органом) установлено, что заявителем при определении коэффициента КБМ по оформляемому договору неверно указан номер кузова автомобиля, а именно указан кузов № RG2-1000968, однако, согласно паспорта транспортного средства кузов автомобиля Honda STEPWGN имеет № RG2-1000966 и, как следствие, неверно определен указанный коэффициент.

Согласно ч. 10.1 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 данного Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 данного Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

Комиссией УФАС по РА при определении коэффициента КБМ использовалась информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, согласно которой коэффициент КБМ по вышеуказанному автомобилю (кузов № RG2-1000966) на дату заключения договора ОСАГО (с 22.10.2016г.) равен 1.

Таким образом, учитывая базовые ставки страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, утвержденные Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3384-У, а также технические характеристики автомобиля, минимально возможный размер страховой премии по договору обязательного страхования рассматриваемого транспортного средства будет составлять 9633,3 руб. (2573х1,3х1,6х1,8х1).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.10.2016г. на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Все заявки допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе (согласно п. 5 Информационной карты аукционной документации в составе 1 части заявки требуется согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2016г. победителем признан участник под номером 2 (Публичное акционерное общество Страховая компания «Росгосстрах») с наименьшим ценовым предложением – 8575,00 руб., САО «ВСК» (участник под номером 1) предложило следующее по степени выгодности предложение – 9151,65 руб.

Комиссия УФАС по РА установила, что участниками ПАО СК«Росгосстрах» и САО «ВСК» предложена цена, ниже чем минимальная страховая премия по договору ОСАГО.

Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Пунктами 4.2 и 4.3 Технического задания аукционной документации предусмотрено, что обязательное страхование производится в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и утвержденным Центральным Банком Российской Федерации от 19 сентября 2014 года № 431-П «Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Страховые тарифы по ОСАГО должны быть рассчитаны в соответствии с действующим Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года №3384 - У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Участники аукциона (ПАО СК «Росгосстрах» и САО «ВСК»), указавшие в первой части заявки согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, предоставили недостоверные сведения (несоответствующие требованиям аукционной документации) в отношении размера страховой премии по указанному автомобилю, что является в силу ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе основанием для отклонения заявки.

Однако, аукционная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, ознакомившись с ценовыми предложениями участников ПАО СК «Росгосстрах» и САО «ВСК», в нарушение требований ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе не отклонила участников от участия в электронном аукционе на этапе рассмотрения вторых частей заявок (недостоверная информация в части согласия на оказание услуги ОСАГО на условиях аукционной документации).

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В нарушение вышеуказанных норм закона, заказчиком БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» в аукционной документации (технической части) не указаны сведения в отношении автомобиля, позволяющие определить коэффициент КБМ и, как следствие, сформировать заявку на участие в аукционе, а именно не указаны сведения о номере кузова автомобиля и государственный регистрационный знак.

В связи с тем, что заказчику не представляется возможным заключить договор ОСАГО на условиях, предложенных участниками № 1 и № 2, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу САО «ВСК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) №0177200000916002017 обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного признания заявок ПАО СК «Росгосстрах» и САО «ВСК» соответствующими требованиям аукционной документации.

3. Признать заказчика БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» нарушившим ч. 3     ст. 7, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с необъективным и неполным описанием объекта закупки.

4. Выдать заказчику БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона и приведении аукционной документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«20» октября 2016 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решения № 198-К/16 от 20.10.2016г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы САО «ВСК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) №0177200000916002017, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

предписывает:

1. Заказчику БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» устранить нарушения ч. 3 ст. 7,   п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1. отмены электронного аукциона №0177200000916002017 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО);

1.2. размещения информации об отмене электронного аукциона №0177200000916002017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 10.11.2016г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны