Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Сиббазисстрой» от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 199-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«26» октября  2016 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» (контрактный управляющий) по доверенности от 26.10.2016г. и уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов  административного здания № 0177200000916002057.

ООО «Сиббазисстрой» 26.10.2016г. (вх. 3138) представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.10.2016г. (вх. № 3065) поступила жалоба от ООО «Сиббазисстрой» (г. Кемерово, пр-т Советский, 49, пом. 41) на действия заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов  административного здания № 0177200000916002057.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с некоторыми доводами заявителя 24.10.2016г. (вх.3107,3111) уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчиком КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей уполномоченного органа и заказчика, установила следующее:

03.10.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов  административного здания.

Согласно извещению № 0177200000916002057:

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 342 869,20 рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 19.10.2016 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 21.10.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 24.10.2016г.

Заказчиком является КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай».

1. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе  размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта 1 002 860,76 руб.

Согласно п.10 Информационной карты документации об аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% от НМЦК, т.е. 1 002 860,76 руб.

 Однако, в п. 6.2 проекта государственного контракта заказчиком указано, что  обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту установлено в размере 30 % от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 1 022 917 (один миллион двадцать две тысячи девятьсот семнадцать) рублей 97 копеек.

Таким образом, в нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» в извещении, аукционной документации  и проекте контракта  установлена разночтивая информация в отношении размера обеспечения исполнения контракта. Следовательно,  довод жалобы является обоснованным.

2. В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе о сроке поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В извещении о проведении данного электронного аукциона и аукционной документации, размещенных в ЕИС в сфере закупок, в разделах «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» (п.4.4 Информационной карты)  заказчиком указано - согласно контракта.

В п. 1.4 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком установлен срок выполнения работ: со дня заключения контракта в течение 50 (пятидесяти) календарных дней.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает довод жалобы необоснованным, так как данный срок установлен заказчиком в проекте государственного контракта.

3. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование  невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»,  работы, являющиеся предметом закупки, включены в перечень, утвержденный данным постановлением (п.1 строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014).

Во исполнение вышеуказанных требований  закона заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в   п.2 Единые требования к участникам (в соответствии с ч.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ) указано: «в соответствии с аукционной документацией».

В пп. 9 п.15 Информационной карты аукционной документации «Единые требования к участникам закупки согласно ст. 31 Закона» установлено требование о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В связи с тем, что Закон о контрактной системе не обязывает заказчика в полном объеме дублировать в извещении информацию, отраженную в аукционной документации, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком установлены требования  в соответствии с ч.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ  в извещении и документации об аукционе. Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссией УФАС по РА  установлено, что пункты 7.3, 7.7 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, содержат положения о штрафе 10% (подрядчику) и 2,5 % (заказчику), т.е. при цене контракта до 3 млн. рублей.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 342 869,20  руб., т.е.  превышает 3 млн. рублей.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение требований частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта  установлен несоответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

5. При анализе Технического задания Комиссией УФАС по РА установлено, что товары (материалы), используемые при выполнении работ, и их показатели заказчиком описаны в соответствии с требованиями ГОСТов, в том числе со ссылками на соответствующий  ГОСТ.

Так, например,  по Блокам оконным из поливинилхлоридных профилей заказчиком установлено: Профиль ПВХ оконный (27), где по ссылке идет указание на соответствующий ГОСТ 30673-2013, в соответствии с которым установлены показатели данного материала (товара).

Иных указаний на товары (материалы) и их показатели, которые по мнению заявителя являются необоснованными или избыточными,  в жалобе не указано.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.10.2016г. на участие в данном аукционе подано 7 заявок, что свидетельствует о том, что требования, установленные заказчиком в техническом задании в отношении товаров, используемых при выполнении работ, не создали препятствия и сложности при заполнении первой части заявки и не привели к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Сиббазисстрой» об установлении заказчиком в Техническом задании избыточных требований к показателям некоторых товаров Комиссия УФАС по РА считает необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия  заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов  административного здания № 0177200000916002057 обоснованной в части установления в извещении и проекте государственного контракта разночтивой информации в отношении размера обеспечения исполнения контракта и установления несоответствующих размеров штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком  и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

2. Признать заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» нарушившим ч.3 ст. 7,  ч. 5, 8 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» предписание об устранении  нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в п. 6.2, 7.3, 7.7 проекта государственного контракта, в части установления соответствующего размера обеспечения исполнения контракта и   штрафов  за ненадлежащее исполнение заказчиком  и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013, на стадии его заключения с победителем аукциона.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе  

«26»  октября  2016 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  в составе:

на основании  решений № 199-К/16, № 200-К/16  от 26.10.2016г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Сиббазисстрой» и ООО «РЕГИОН СТРОЙ» на действия заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов  административного здания № 0177200000916002057, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» устранить нарушения  ч.3 ст.7, ч.4 ст. 33, ч.5, 8 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем внесения изменений в п. 5.1, 6.2, 7.3, 7.7 государственного  контракта на стадии его подписания, в части установления конкретного срока гарантии качества выполнения работ, соответствующего размера обеспечения исполнения контракта и   штрафов  за ненадлежащее исполнение заказчиком  и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013.

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай не позднее 10.11.2016г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны