Решение б/н Решение по жалобе ООО «Асвэл-Консалт» на действия заказчика ... от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 199-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«19» октября 2017 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» по доверенности от 03.10.2017г., рассмотрела жалобу ООО «Асвэл-Консалт» на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай.

Заявитель ООО «Асвэл-Консалт» должным образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское краевое УФАС России 12.10.2017г. (вх. № 1711283) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Асвэл-Консалт» (г. Омск, ул. 5-я Северная, 197/1 к. 22) на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай. 13.10.2017г. данная жалоба по подведомственности поступила в Алтайское республиканское УФАС России для рассмотрения по существу.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

07.09.2017г. заказчиком МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300031717000003 в редакции от 27.09.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 22 222 200 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 12.10.2017г. 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок– 13.10.2017г.;

- дата проведения электронного аукциона - 16.10.2017г.

1. В соответствии с ч. 6 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в извещение и в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей.

Аукционная документация с изменениями размещена заказчиком в ЕИС 27.09.2017 в 17:39 по московскому времени.

На заседании Комиссии УФАС по РА установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена на пятнадцатый день - 12.10.2017 18:00 часов.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что установленный заказчиком в аукционной документации день окончания подачи заявок на участие в аукционе не соответствует требованиям ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Однако, заявителем не представлено доказательств невозможности подачи заявки в установленный заказчиком срок, с учетом непрерывной, круглосуточной работы оператора электронной площадки, который осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.10.2017г. поступило 9 заявок.

2. В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 16 аукционной документации, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлена инструкция по заполнению первой части заявки.

Данной инструкцией определено, что заказчик не обязывает участника закупки иметь в наличии товар (материал) в момент подачи заявки, в связи с чем для определения соответствия товара (материала), при его описании в отношении механических свойств, физико-механических показателей и физико-химических показателей участники закупки в заявках указывают максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что участнику закупки при формировании первой части заявки в отношении показателей товаров, значения которых определяются в ходе проведения испытаний, исследований, нет необходимости проводить данные исследования, т.к. инструкция по заполнению первой части заявки в отношении таких показателей не предусматривает предоставление их конкретных значений.

При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС по РА доводы жалобы о том, что требования заказчика к химическому составу и (или) компонентам товаров, используемых при изготовлении товаров (пункты 3, 30, 31, 33, 34, 36 Технического задания) ограничивают количество участников закупки и не позволяют подготовить заявку для участия в аукционе, считает необоснованными.

3. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пунктах 2.1.1, 2.1.2 проекта контракта аукционной документации установлены сроки начала выполнения работ (в течение одного дня, следующего за датой заключения контракта) и завершения работ (в течение 70 дней с даты заключения контракта). Также, пунктами 4.5, 5.1 проекта контракта установлен срок оплаты выполненных работ (в течение тридцати дней) и приемки работ (не позднее чем через семь дней с момента получения извещения подрядчика о готовности результатов работ к сдаче).

Следовательно, с учетом сроков заключения контракта по результатам электронного аукциона, заказчиком в документации об аукционе предусмотрены сроки, позволяющие определить срок действия контракта.

При этом Комиссия УФАС по РА учитывает тот факт, что законодательством о контрактной систем установлено минимальное значение превышения срока действия банковской гарантии в отношении срока действия контракта (не менее чем на один месяц).

Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Довод жалобы является необоснованным.

4. В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Данные виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 570).

Пунктом 2 Постановления №570 установлены условия, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления №570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу данного постановления и до 1 июля 2018 г.; не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки (постановлением Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017г.).

Проектом контракта установлено, что подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта Улаганского района Республика Алтай, в соответствии с приложением № 1 к настоящему Контракту (п. 1.1.); работа по настоящему контракту выполняется иждивением подрядчика - его силами, средствами, из его материалов (п. 3.1).

В разделе «Условия выполнения работ» в приложении № 1 к аукционной документации (Техническое задание) определено, что работа выполняется иждивением подрядчика. Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

При этом Комиссией УФАС по РА установлено, что в соответствии с частью 2 Приложения №1 (Объемы выполняемых работ) подрядчиком подлежат выполнению работы («Земляные работы», «Фундаменты», «Стены и перегородки», «Перекрытие»), которые включены в перечень видов работ, утвержденный Постановлением № 570, и составляют 100% от всех работ.

Таким образом, доводы заявителя о том, что заказчик не установил требования к видам и объемам работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц, являются необоснованными.

Вместе с тем, аукционная документация не содержит ссылки на положения Постановления № 570.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 7 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042, установлено, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

В проекте контракта заказчиком данной ответственности не предусмотрено. Следовательно, заказчиком нарушены требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на формирование первой части заявки и с учетом выданного Комиссией УФАС по РА предписания в ходе рассмотрения жалобы ООО «Новострой» (решение № 190-К/17), Комиссия УФАС по РА решила по жалобе ООО «Асвэл-Консалт» предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Асвэл-Консалт» на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай обоснованной в части установления в аукционной документации не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе срока окончания подачи заявок на участие в аукционе; не установления в проекте контракта ответственности сторон за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту (постановление Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г.).

Признать заказчика МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» нарушившим ч. 8 ст. 34, ч. 6 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны