Решение б/н Постановление № 19р в отношении ИПБОЮЛ от 9 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  19р

О прекращении производства по делу № 19р от 08.10.2012г.

07.02.2013 г.                                                                                     г.  Горно-Алтайск,

       Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович А.Е., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 19р от 08.10.2012г., возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  индивидуального предпринимателя без образования юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

       Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии ИПБОЮЛ <…>.

       Событие административного правонарушения и его квалификация:

26.09.2012г. при рассмотрении дела № 22 от 07.09.2012г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе    признала ненадлежащей наружную рекламу пива: «Барнаульское, Барнаульское живое, Чешское, Жигулевское, Goltschttiner, Besser», «Пожалуй, лучшее пиво Алтая Барнаульского пивоваренного завода», «Толстяк доброе. Смотри на жизнь толще!», «Попробуй сам!», «Белый медведь. Поддается дрессировке!», распространяемую на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1.

     Согласно определению рекламы, приведенному в статье 3 Закона «О рекламе», вышеуказанная информация является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц, и направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению данного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение рекламы пива на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен) противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия признала ненадлежащей наружную рекламу пива: «Барнаульское, Барнаульское живое, Чешское, Жигулевское, Goltschttiner, Besser», «Пожалуй, лучшее пиво Алтая Барнаульского пивоваренного завода», «Толстяк доброе. Смотри на жизнь толще!», «Попробуй сам!», «Белый медведь. Поддается дрессировке!», распространяемую на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, так как она распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Василек» (стенах, витринах) что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Комиссией установлено, что рекламораспространителем вышеуказанной ненадлежащей рекламы пива является ИПБОЮЛ <…>.

Данный факт подтвержден сведениями, представленными администрацией    г. Горно-Алтайска (вх. от 23.08.2012 № 2079), согласно которым, в торговом павильоне «Василёк», расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, в районе дома № 116 осуществляет предпринимательскую деятельность ИПБОЮЛ <…>.

В процессе рассмотрения дела № 22 от 07.09.2012 г. ИПБОЮЛ <…> пояснил Комиссии, что в магазине «Василек» действительно реализуется пиво.  Так как основная  доля выручки с продажи  товара складывается  от реализации пива, он дал разрешение поставщикам пива на установку рекламных носителей в магазине «Василек».

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

     При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы пива на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, допущено ИПБОЮЛ <…>, так как он является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина «Василёк», на стенах и окнах которого распространена рассматриваемая ненадлежащая реклама пива.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с распространением наружной рекламы пива  с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров, рекламных полотен) монтируемых на конструктивные элементы здания (наружные стены, витрины магазина «Василек») образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о  рекламе.

На совершение административного правонарушения ИПБОЮЛ <…> указывают следующие документы:

       - акт фиксации распространения объектов наружной рекламы от 09.08.2012г.;

       - информация, представленная администрацией МО «Город Горно-Алтайск» (вх. от 23.08.2012 № 2079);

       - пояснения ИПБОЮЛ <…>, данные им 26.09.2012г. в процессе рассмотрения дела № 22 от 07.09.2012г.

     Лицо, совершившее административное правонарушение: индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении наружной рекламы пива: «Барнаульское, Барнаульское живое, Чешское, Жигулевское, Goltschttiner, Besser», «Пожалуй, лучшее пиво Алтая Барнаульского пивоваренного завода», «Толстяк доброе. Смотри на жизнь толще!», «Попробуй сам!», «Белый медведь. Поддается дрессировке!» с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров, рекламных полотен) монтируемых на конструктивные элементы здания магазина «Василек» (наружные стены, витрины), расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, что противоречит требованиям  пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

     Место совершения административного правонарушения: 649000,                    г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1 (место нахождения магазина «Василек», на внешних стенах и витринах которого, была распространена наружная реклама пива).

 Время совершения административного правонарушения: с 09.08.2012г. (дата выявления УФАС по РА факта распространения на внешних стенах и витринах магазина «Василек» (г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1) наружной рекламы пива с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе») по 26.12.2012г. (дата составления протокола об административном правонарушении № 19р).

  Вступая в общественные отношения, связанные с распространением наружной рекламы пива ИПБОЮЛ <…>  должен был знать о нормах рекламного законодательства Российской Федерации, включающих требования к рекламе пива, и имел возможность соблюдать установленные законом требования. Однако ИПБОЮЛ <…>  не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению рекламного законодательства Российской Федерации.

  Таким образом,  установлена вина ИПБОЮЛ <…> в нарушении части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившемся в распространении наружной рекламы пива с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров, рекламных полотен), монтируемых на конструктивные элементы здания (внешние стены, витрины магазина «Василек»), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

       По данному факту 08.10.2012г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение № 19р о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИПБОЮЛ <…>.  

       26.12.2012г. по окончании административного расследования состоялась процедура   составления   протокола   № 19р   об    административном правонарушении в  отсутствии ИПБОЮЛ <…>, на основании части 4.1. статьи 28.2. КоАП РФ. О месте и времени составления протокола № 19р  ИПБОЮЛ <…> уведомлен надлежащим образом (отметка от 25.12.2012г. об уведомлении ИПБОЮЛ <…> о месте и времени составления протокола № 19р под роспись, имеется в материалах дела).

     26.12.2012г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение о назначении места и времени рассмотрения административного дела № 19р от 08.10.2012г. на 07.02.2013г. в 12.00 часов.

     Копия протокола об административном правонарушении № 19р от 26.12.2012г. и определения о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 19р от 08.10.2012г. были направлены почтовой связью оп адресу регистрации ИПБОЮЛ <…> (квитанция почтового отправления № 64900054334213).

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание, что распространение  вышеуказанной рекламы пива  в магазине «Василек» произошло по причине незнания ИПБОЮЛ <…> изменений рекламного законодательства в части рекламы алкогольной продукции, нарушение было кратковременным (ИПБОЮЛ <…> добровольно прекратил распространение рекламы пива в магазине «Василёк») и не привело к негативным последствиям, руководствуясь  статьями 2.4, 2.9, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Дело об административном правонарушении № 19р от 08.10.2012г. возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения;

2. Объявить ИПБОЮЛ <…> устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны