Постановление №004/04/7.30-139/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№ 004/04/7.30-139/2023 об административном правонарушении
21.04.2023 г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, строение 2
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-139/2023 от 07.04.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа» <…>,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствие <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
12.04.2023 в адрес Управления от <…> поступило ходатайство (вх. № 1479) о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе рассмотрения жалобы ООО «Сибирский тендер» в действиях заказчика МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа» (далее – МОУ «Чемальская СОШ») установлены нарушения требований ч. 13 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с установлением условий осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), несоответствующих требованиям законодательства о контрактной системе (решение Комиссии УФАС по РА № 004/06/48-21/2023 от 30.01.2023).
Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:
29.12.2022 уполномоченным органом Администрацией МО «Чемальский район» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049 на капитальный ремонт здания МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: с. Чемал, ул. Советская, 48. Начальная (максимальная) цена контракта 106717724,00 рублей. Заказчиком по данной закупке является МОУ «Чемальская СОШ».
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), в контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
При этом ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе установлен порядок приемки товаров, работ, услуг с использованием ЕИС, в том числе содержание документа о приемке, прилагаемые к нему документы, являющиеся неотъемлемой частью, сроки приемки.
Пунктом 4.2 проекта контракта установлено, что подрядчик не позднее 2 (двух) рабочих дней после завершения работ (этапа выполнения работ), уведомляет Заказчика о выполнении работ (этапа работ) предусмотренных Контрактом, с предоставлением сопроводительным письмом следующих документов о результатах выполненных работ в составе:
- акты на скрытые работы (при наличии);
- общий журнал работ (типовая межотраслевая форма КС-6, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а);
- подписанные со своей стороны в количестве 2 экземпляров Акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11 ноября 1999 г. № 100, Справка о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11 ноября 1999 г. № 100;
- счёт на оплату со счётом-фактурой (в случае, если Подрядчик работает по общей системе налогообложения).
Датой предоставления подрядчиком документов, указанных в данном пункте, считается дата регистрации сопроводительного письма в делопроизводстве заказчика.
В пункте 4.3 проекта контракта установлено, что подрядчик не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты представления документов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в п. 1 ч.13 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ.
К документу о приемке могут прилагаться иные документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.
Исполнительная документация передается заказчику на бумажном носителе в 1 (одном) экземпляре не позднее даты поступления заказчику документа о приёмке по каждому этапу.
Таким образом, предоставление документов на бумажном носителе является обязательным условием для подрядчика.
Следовательно, в нарушение ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе проект контракта заказчика содержит обязательные условия о предоставлении подрядчиком в адрес заказчика результатов исполнения контракта на бумажном носителе.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Приказом отдела образования администрации Чемальского района № 246 от 06.11.2014 <…> назначена на должность директора МОУ «Чемальская СОШ».
Заявка № 500 от 28.12.2022 на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с ч. 1 п. 8 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, на капитальный ремонт здания МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: с. Чемал, ул. Советская, 48 (НМЦК 106717724,00 руб.), подана в адрес Администрации МО «Чемальский район» за подписью директора МОУ «Чемальская СОШ» <…>.
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (<…> перед подписанием и направлением в уполномоченный орган Администрацию Чемальского района заявки на проведение открытого конкурса в электронной форме имела возможность проверить содержащуюся в ней информацию на предмет соответствия законодательству о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МОУ «Чемальская СОШ» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-139/2023 об административном правонарушении от 07.04.2023, а также другими материалами дела.
04.04.2023 (вх. № 1323) в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения <…>, согласно которым п. 4.2 проекта контракта приведен в соответствие с действующим законодательством.
Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение МОУ «Чемальская СОШ» предписания УФАС по РА по делу №004/06/48-21/2023 (внесение изменений в проект контракта на стадии направления победителю).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное, а установленная законом мера ответственности соответствует степени тяжести допущенного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором МОУ «Чемальская СОШ» <…> административного правонарушения в сфере закупок административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заказчика, директора МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа» <…> виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе проект контракта содержит обязательные условия о предоставлении подрядчиком в адрес заказчика результатов исполнения контракта на бумажном носителе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления