Постановление №004/04/7.30-139/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-139/2023 об административном правонарушении

 

21.04.2023                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                         ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-139/2023 от 07.04.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

12.04.2023 в адрес Управления от <…> поступило ходатайство (вх. № 1479) о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе рассмотрения жалобы ООО «Сибирский тендер» в действиях заказчика МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа» (далее – МОУ «Чемальская СОШ») установлены нарушения требований ч. 13 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с установлением условий осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), несоответствующих требованиям законодательства о контрактной системе (решение Комиссии УФАС по РА № 004/06/48-21/2023 от 30.01.2023).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

29.12.2022 уполномоченным органом Администрацией МО «Чемальский район» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049 на капитальный ремонт здания МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: с. Чемал, ул. Советская, 48. Начальная (максимальная) цена контракта 106717724,00 рублей. Заказчиком по данной закупке является МОУ «Чемальская СОШ».

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), в контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе установлен порядок приемки товаров, работ, услуг с использованием ЕИС, в том числе содержание документа о приемке, прилагаемые к нему документы, являющиеся неотъемлемой частью, сроки приемки.

Пунктом 4.2 проекта контракта установлено, что подрядчик не позднее 2 (двух) рабочих дней после завершения работ (этапа выполнения работ), уведомляет Заказчика о выполнении работ (этапа работ) предусмотренных Контрактом, с предоставлением сопроводительным письмом следующих документов о результатах выполненных работ в составе:

- акты на скрытые работы (при наличии);

- общий журнал работ (типовая межотраслевая форма КС-6, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а);

- подписанные со своей стороны в количестве 2 экземпляров Акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11 ноября 1999 г. № 100, Справка о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11 ноября 1999 г. № 100;

- счёт на оплату со счётом-фактурой (в случае, если Подрядчик работает по общей системе налогообложения).

Датой предоставления подрядчиком документов, указанных в данном пункте, считается дата регистрации сопроводительного письма в делопроизводстве заказчика.

В пункте 4.3 проекта контракта установлено, что подрядчик не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты представления документов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в п. 1 ч.13 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

К документу о приемке могут прилагаться иные документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.

Исполнительная документация передается заказчику на бумажном носителе в 1 (одном) экземпляре не позднее даты поступления заказчику документа о приёмке по каждому этапу.

Таким образом, предоставление документов на бумажном носителе является обязательным условием для подрядчика.

Следовательно, в нарушение ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе проект контракта заказчика содержит обязательные условия о предоставлении подрядчиком в адрес заказчика результатов исполнения контракта на бумажном носителе.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом отдела образования администрации Чемальского района № 246 от 06.11.2014 <…> назначена на должность директора МОУ «Чемальская СОШ».

Заявка № 500 от 28.12.2022 на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с ч. 1 п. 8 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, на капитальный ремонт здания МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: с. Чемал, ул. Советская, 48 (НМЦК 106717724,00 руб.), подана в адрес Администрации МО «Чемальский район» за подписью директора МОУ «Чемальская СОШ» <…>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (<…> перед подписанием и направлением в уполномоченный орган Администрацию Чемальского района заявки на проведение открытого конкурса в электронной форме имела возможность проверить содержащуюся в ней информацию на предмет соответствия законодательству о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МОУ «Чемальская СОШ» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-139/2023 об административном правонарушении от 07.04.2023, а также другими материалами дела.

04.04.2023 (вх. № 1323) в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения <…>, согласно которым п. 4.2 проекта контракта приведен в соответствие с действующим законодательством.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение МОУ «Чемальская СОШ» предписания УФАС по РА по делу №004/06/48-21/2023 (внесение изменений в проект контракта на стадии направления победителю).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное, а установленная законом мера ответственности соответствует степени тяжести допущенного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором МОУ «Чемальская СОШ» <…> административного правонарушения в сфере закупок административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа» <…> виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе проект контракта содержит обязательные условия о предоставлении подрядчиком в адрес заказчика результатов исполнения контракта на бумажном носителе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления 

Связанные организации

Связанные организации не указаны