Постановление №004/04/7.30-44/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-44/2021 об административном правонарушении

 

19.03.2021г.                                                                                   г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.02.2021г. №004/04/7.30-44/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, члена аукционной комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.30-44/2021 от 03.03.2021г. (исх. № 580/08) получена …. 11.03.2021г. заказным письмом с уведомлением (№80082258786390).

18.03.2021г. от …. поступило ходатайство (вх. № 1419) о рассмотрении дела №004/04/7.30-44/2021 в его отсутствие.

В ходе рассмотрения дела № 004/06/67-323/2020 по жалобе ООО «ПК «Ярославич» в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007120000045 на поставку металлоизделий установлено нарушение ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (решение №004/06/67-323/2020 от 19.10.2020г.).

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

17.09.2020г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещены извещение №0377300007120000045 о проведении электронного аукциона на поставку металлоизделий, документация об электронном аукционе на поставку строительных инструментов.

Заказчиком является МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район», которым неоднократно вносились изменения в аукционную документацию (последняя редакция от 25.09.2020г.).

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу п.п. 1, 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки (согласие и конкретные показатели товара, соответствующие требованиям аукционной документации) установлены в п. 6 Информационной карты аукционной документации (раздел I аукционной документации).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0377300007120000045 от 06.10.2020г. на участие в аукционе поступило 3 заявки, участнику закупки с идентификационным номером заявки 108344662 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участник в заявке указал длину ворса 50 мм товара «Кисть средняя», а в аукционной документации (в техническом задании) в п. 1 требования заказчика к потребительским свойствам и характеристикам товара размер щетинок должен быть не более 0,4 см.

В п. 5.2 Информационной карты указано, что описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены в контракте и в разделе II Техническая часть документации об электронном аукционе.

В Техническом задании (в разделе II аукционной документации) заказчиком в отношении товара «Кисть средняя» установлены требования, в том числе к размеру щетинок не более 0,4 см.

В Техническом задании, являющемся приложением № 1 к проекту муниципального контракта, длина ворса товара «Кисть средняя» установлена заказчиком не более 50 мм.

Таким образом, заказчиком в приложении № 1 к проекту муниципального контракта и в разделе II аукционной документации (Техническое задание), в редакции изменений, внесенных 25.09.2020г., установлены противоречивые требования к длине ворса товара «Кисть средняя» (не более 0,4 см, не более 50 мм), что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

За нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должностное лицо МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» 12.01.2021г. привлечено УФАС по РА к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела № 004/06/67-323/2020 Комиссией УФАС по РА установлено, что в первой части заявки ООО «ПК «Ярославич» предложен товар «Кисть средняя» с длиной ворса 50 мм, что соответствует требованиям Технического задания, являющегося приложением № 1 к проекту муниципального контракта, но не соответствует требованиям раздела II аукционной документации.

Следовательно, исходя из положений п. 5.2 Информационной карты аукционной документации о том, что описание объекта закупки установлено как в контракте, так и в разделе II данной документации аукционной комиссией Администрации МО «Кош-Агачский район» в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе ООО «ПК «Ярославич» необоснованно отказано в допуске к аукциону.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно п.п. 5, 7.1, 9, 20 Положения о единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд МО «Кош-Агачский район», утвержденного распоряжением Администрации МО «Кош-Агачский район» от 13.03.2020г. №104, в состав Комиссии входят: председатель, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь комиссии. В состав Комиссии обязательно включается ответственный работник, непосредственно участвовавший при разработке технического задания и аукционной документации вместо члена комиссии по согласованию, который в обязательном порядке принимает участие в рассмотрении заявок. Функциями Комиссии, в том числе является принятие решения о допуске либо отклонении заявок участников закупки. Члены комиссии несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и подзаконных нормативных правовых актов.

Согласно приказу директора МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» от 19.11.2020г. № 32 «О прекращении трудового договора с работником» … с 01.02.2020г. по 19.11.2020г. осуществлял трудовую деятельность в учреждении в должности специалиста административно-хозяйственной деятельности.

Техническое задание аукционной документации на поставку металлоизделий (извещение №0377300007120000045) согласовывалось специалистом административно-хозяйственной деятельности МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» ….

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0377300007120000045 от 06.10.2020г. член аукционной комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» … принимал решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки с идентификационным номером 108344662 (ООО «ПК «Ярославич»).

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем допуска ООО «ПК «Ярославич» к электронному аукциону с учетом положений п. 5.2 Информационной карты аукционной документации, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, члена аукционной комиссии Администрации МО «Кош-Агачский район» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-44/2021 об административном правонарушении от 16.02.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 27.10.2020г. МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» предписания от 19.10.2020г., выданного УФАС по РА в рамках решения по делу №004/06/67-323/2020 об отмене электронного аукциона № 0377300007120000045.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно ч.ч. 10, 11 ст. 26 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с данной статьей. К деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с данной статьей, применяются положения данного Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

Распоряжением Администрации МО «Кош-Агачский район» от 13.03.2020г. № 104 создана Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд МО «Кош-Агачский район», утвержден ее состав и положение о Единой комиссии.

Согласно п. 2 Положения о Единой комиссии данная комиссия является коллегиальным органом, уполномоченным на выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по итогам проведения конкурентной процедуры.

В связи с тем, что Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд МО «Кош-Агачский район» является коллегиальным органом при Администрации МО «Кош-Агачский район», т.е. органа местного самоуправления, положения ст. 4.1.1 КоАП РФ в отношении членов данной комиссии не применимы.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая требования ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которой рассмотрение заявок участников осуществляется на соответствие требованиям аукционной документации, нарушения, допущенные заказчиком МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» в аукционной документации (установление в аукционной документации противоречивых требований к товару «Кисть средняя»), могли ввести аукционную комиссию в заблуждение.

В связи с чем, имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, т.к. усматриваются намерения аукционной комиссии соблюсти требования законодательства о контрактной системе в части отклонения заявки ООО «ПК «Ярославич», несоответствующей требованиям Технического задания (разделу II аукционной документации).

Руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении   № 004/04/7.30-44/2020, возбужденному в отношении должностного лица, члена аукционной комиссии Администрации МО «Кош-Агачский район» по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ (необоснованный отказ в допуске участнику закупки к электронному аукциону №0377300007120000045), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу, члену аукционной комиссии Администрации МО «Кош-Агачский район» за нарушение требований ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны