Постановление №004/04/7.30-203/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-203/2020 об административном правонарушении

 

 

23.07.2020г.                                                                                               

   г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.07.2020г. № 004/04/7.30-203/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы МО «Улаганское сельское поселение» …,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие главы МО «Улаганское сельское поселение» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.30-203/2020 от 14.07.2020г. получено …. лично 14.07.2020г. под роспись.

14.07.2020г. от главы МО «Улаганское сельское поселение» …. поступило ходатайство (вх. 3727) о рассмотрении административного дела № 004/04/7.30-203/2020 без его участия.

При рассмотрении материалов данного административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МО «Улаганское сельское поселение» Улаганского района Республики Алтай при проведении электронного аукциона №0177300004720000002 «Благоустройство сквера по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. Трактовая, 1Б» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт проверки №36 от 23.06.2020г.). Проверка проводилась управлением в рамках исполнения поручения ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов           (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

17.05.2020г. заказчиком МО «Улаганское сельское поселение» Улаганского района Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177300004720000002 на благоустройство сквера по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. Трактовая, 1Б. Закупка осуществлена в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Согласно извещению №0177300004720000002 и п. 21 Информационной карты (часть II аукционной документации) заказчиком предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 10% цены, по которой заключается контракт.

На основании ч. 1 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Согласно извещению №0177300004720000002 и п. 22 Информационной карты обеспечение гарантийных обязательств по контракту заказчиком не установлено.  Раздел 6 «Обеспечение исполнения контракта, гарантийных обязательств» проекта контракта (раздел IV аукционной документации) также не устанавливает требования об обеспечении исполнения гарантийных обязательств.

Вместе с тем, в п. 4.5.8 проекта контракта заказчиком установлена обязанность подрядчика предоставить гарантию качества на весь объем выполненных по контракту работ сроком 36 месяцев со дня приемки выполненных работ заказчиком. Днем приемки выполненных работ считается дата подписания сторонами акта о приемке выполненных работ. Если в период гарантийного срока обнаружатся дефекты выполненных работ (зафиксированные сторонами актом), подрядчик обязуется устранить выявленные дефекты за свой счет в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения их заказчиком или возместить понесенные заказчиком расходы по устранению дефектов. Гарантийный срок, в таком случае, продлевается на период устранения дефектов.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком МО «Улаганское сельское поселение» Улаганского района Республики Алтай в документации по электронному аукциону (извещении, документации об аукционе, проекте контракта) не установлено требование обеспечения гарантийных обязательств при условии, что подрядчик по контракту в течение 36 месяцев несет гарантийные обязательства.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

   В нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком в пунктах 16, 17, 18 Информационной карты указана разночтивая информация, а именно:

- дата и время окончания подачи заявок «25 апреля 2020г. 07:00 часов», хотя в извещении №0177300004720000002 указано «25.05.2020г. 07:00 часов»;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – «25 апреля 2020г.», хотя в извещении №0177300004720000002 указано «25.05.2020г.»;

- дата проведения аукциона – «26 апреля 2020г.», хотя в извещении №0177300004720000002 указано «26.05.2020г.».

Следовательно, документация об электронном аукционе на благоустройство сквера по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. Трактовая, 1Б (№0177300004720000002) не соответствует требованиям ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Совета депутатов МО «Улаганское сельское поселение» №1-2 от 18.09.2018г. главой МО «Улаганское сельское поселение» избран … (распоряжение главы МО «Улаганское сельское поселение» от 21.09.2018г. №11).

Документация об электронном аукционе на благоустройство сквера по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. Трактовая, 1Б (№0177300004720000002) утверждена 11.05.2020г. главой МО «Улаганское сельское поселение» ….

…. в УФАС по РА представлены письменные пояснения по данному административному делу (вх. №3335 от 06.07.2020г.), согласно которым нарушения законодательства о контрактной системе допущены по невнимательности.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях …. события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

…. при утверждении аукционной документации имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, главы МО «Улаганское сельское поселение» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-203/2020 об административном правонарушении от 14.07.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, главой МО «Улаганское сельское поселение» …. повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ является повторность совершения однородного административного правонарушения, т.е. совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч. 2            ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА № 004/04/7.29-275/2019 от 21.11.2019г.  глава МО «Улаганское сельское поселение» Улаганского района Республики Алтай … привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (утверждение закупочной документации с нарушением требований закона). Указанное постановление вступило в законную силу 02.12.2019г. Административный штраф в размере 3 000 рублей оплачен …. 03.12.2019г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение …. однородного административного правонарушения (повторное нарушение законодательства о контрактной системе).

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главу МО «Улаганское сельское поселение» Улаганского района Республики Алтай … виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на благоустройство сквера по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. Трактовая, 1Б (№0177300004720000002), несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны