Решение №19 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 19 от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 19

 

  «09» апреля 2021г.                                              г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» ... по доверенности от 09.04.2021г. рассмотрела материалы внеплановой документарной (камеральной) проверки по вопросу соблюдения заказчиком БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920000953 на поставку оборудования в рамках реализации регионального проекта «Современная школа».

Уполномоченный орган Министерство экономического развития Республики Алтай надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрела материалов внеплановой документарной (камеральной) проверки, явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по РА приказом № 34 от 29.03.2021г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920000953 на поставку оборудования в рамках реализации регионального проекта «Современная школа». Закупка осуществлена в рамках   НП «Образование».

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3 ст. 7,               ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).  

В ходе проверки у БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай», уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай запрошены: документ о выделении бюджетных средств на поставку оборудования в рамках реализации регионального проекта «Современная школа»;  письменные возражения по выявленным признакам нарушений законодательства о контрактной системе; первые и вторые части заявок участников аукциона; титульный лист аукционной документации на поставку оборудования в рамках реализации регионального проекта «Современная школа».

Запрашиваемые документы и возражения поступили в УФАС по РА 05.04.2021г. (вх. №1731, 1739).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

13.04.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000920000953 на поставку оборудования в рамках реализации регионального проекта «Современная школа». Заказчиком является БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай».

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно извещению № 0177200000920000953 требуется поставить, в том числе следующий товар: квадрокоптер Тип 1, квадрокоптер Тип 2.

В извещении № 0177200000920000953 в отношении данного товара указан код ОКПД 26.70.14.190, а в техническом задании (раздел II аукционной документации) указан код ОКПД 30.30.32.120.

В соответствии с п. 26 приложения № 1 к Порядку взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333 (далее – Порядок №333), заказчик в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) указывает код вида товара, работ, услуг согласно приказу Росстандарта от 31.01.2014г. № 14-ст «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности».

Согласно пп. е) п. 3 раздела II Порядка №333 уполномоченный орган разрабатывает на основе сведений, содержащихся в заявке заказчика, документацию в течение 2 рабочих дней после рассмотрения заявки заказчика и документов (в случае соответствия заявки заказчика и документов требованиям федерального законодательства, соответствия заявки заказчика установленной форме, соблюдения требований к заявке заказчика, соответствия информации, указанной в заявке заказчика, представленной в форме бумажного документа, информации, указанной в заявке заказчика, представленной в форме электронного документа).

В п. 25 заявки БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) исх. № 329 от 06.04.2020г. указаны следующие коды ОКПД: 26.40.41.000 - Микрофоны и подставки для них, 26.40.51.000 - Части и принадлежности звукового и видеооборудования, 26.70.14.190 - Фотокамеры прочие, 30.30.32.120 - Аппараты летательные прочие с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг.

Однако, заказчиком при направлении 06.04.2020г. заявки исх. № 329 в уполномоченный орган посредством программы АРМ Заказчика АИС «Госзаказ» во вкладке «Позиции» в отношении товаров: квадрокоптер Тип 1, квадрокоптер Тип 2 установлен код ОКПД 26.70.14.190.

Следовательно, в извещении № 0177200000920000953 в отношении вышеуказанного товара уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай установлен код ОКПД, указанный в заявке заказчика на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) исх. № 329 от 06.04.2020г., направленной посредством программы АРМ Заказчика.

Таким образом, действия заказчика по указанию в извещении №0177200000920000953 (условия включены по заявке заказчика на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) исх. № 329 от 06.04.2020г., направленной уполномоченному органу посредством программы АРМ Заказчика) и в техническом задании (раздел II аукционной документации) разных кодов ОКПД в отношении одного и того же товара (квадрокоптер Тип 1, квадрокоптер Тип 2) нарушают ч. 3   ст. 7 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении № 0177200000920000953 и в п. 17 Информационной карты аукционной документации установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, во исполнение постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, в целях реализации приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018г. №126н.

В п. 6 Информационной карты установлено требование о предоставлении участником аукциона во второй части заявки на участие в закупке документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии одного из следующих документов: декларации участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.  Основание: постановление Правительства РФ от 10.07.2019г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции», «Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление № 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчику в рассматриваемом случае требуется поставить следующий товар: квадрокоптер Тип 1, квадрокоптер Тип 2, фотоаппарат с объективом, штатив,  микрофон.

Закупаемому товару (квадрокоптер Тип 1, квадрокоптер Тип 2) соответствует код ОКПД 30.30.32.120, который включен в приложение №1 к постановлению № 617 под наименованием «Аппараты летательные прочие с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг».

В отношении товара «микрофон» в извещении № 0177200000920000953 указан код ОКПД 26.40.41.000 «Микрофоны и подставки для них» (в приложение №1 к постановлению № 617 включен код ОКПД 2: 26.40.41.000 – «Микрофоны и подставки для них»).

05.04.2021г. в УФАС по РА от уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай поступили возражения (вх. № 1731), согласно которым по данной закупке не установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные постановлением № 617, в связи с тем, что извещение  № 0177200000920000953 размещено в ЕИС в сфере закупок до вступления в силу постановления № 617, которое не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок и приглашения принять участие в которых направлены до вступления его в силу.

В соответствии с п. 13 постановления № 617 данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок и приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу данного постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками до дня вступления в силу данного постановления.

Постановление № 617 вступило в силу 01.05.2020г.

Комиссия УФАС по РА, с учетом письменных возражений уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай (вх. № 1731 от 05.04.2021г.), считает, что в действиях (бездействии) заказчика по неустановлению в извещении №0177200000920000953 (условия отсутствуют в заявке заказчика на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) исх. № 329 от 06.04.2020г., направленной уполномоченному органу посредством программы АРМ Заказчика) и в аукционной документации ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренных постановлением № 617, и объединению в один предмет закупки товаров, включенных в перечень постановления № 617, и не включенных в него, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе (признаки нарушения заказчиком ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не подтвердились).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0177200000920000953 от 23.04.2020г. единственная заявка ООО «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ИНТЕРСЕРВИС» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

08.05.2020г. БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» с ООО «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ИНТЕРСЕРВИС» заключен государственный контракт на поставку оборудования в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» (реестровый № 2041105943420000021).

В связи с тем, что заказчиком по результатам данного аукциона 08.05.2020г. заключен государственный контракт с ООО «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ИНТЕРСЕРВИС», который на дату заседания Комиссии УФАС по РА исполнен, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части указания в извещении №0177200000920000953 на поставку оборудования в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» (условия включены по заявке заказчика на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) исх. № 329 от 06.04.2020г., направленной уполномоченному органу посредством программы АРМ Заказчика) и в техническом задании (раздел II аукционной документации) разных кодов ОКПД в отношении одного и того же товара (квадрокоптер Тип 1, квадрокоптер Тип 2).

2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны