Решение №4 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 4 от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 4

 

  «11» марта 2022г.                                          г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

..;

с участием по видео-конференц-связи заказчика Главы сельской администрации Кырлыкского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай, рассмотрев материалы внеплановой документарной (камеральной) проверки по вопросу соблюдения заказчиком сельской администрацией Кырлыкского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177300006021000003 «Обустройство хоккейной коробки по адресу: Республика Алтай Усть-Канский район с. Кырлык, ул. Аргымак, 3А» (в рамках НП «Жилье и городская среда»),

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства  о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов  (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по РА приказом № 26 от 01.03.2022г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика сельской администрации Кырлыкского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177300006021000003 «Обустройство хоккейной коробки по адресу: Республика Алтай Усть-Канский район с. Кырлык,      ул. Аргымак, 3А» (в рамках НП «Жилье и городская среда»).

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения   ч. 3 ст. 7, ч. 1.1 ст. 31, п. 1 ч.5 ст. 66, ч. 4 ст. 65, ч.2 ст. 67 Федерального закона    № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).   

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции № 79 от 02.07.2021г., т.е. в редакции, действующей в период осуществления закупки   № 0177300006021000003.

В ходе проверки у заказчика сельской администрации Кырлыкского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай запрошены: документ о выделении бюджетных средств на обустройство хоккейной коробки по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Кырлык. Ул. Аргымак, 3А; письменные возражения по установленным признакам нарушения; титульный лист аукционной документации на обустройство хоккейной коробки по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Кырлык. ул. Аргымак, 3А (с подписью и датой утверждения); заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов (при наличии); поступившие запросы о даче разъяснений положений аукционной документации с разъяснениями.

Запрашиваемые документы и возражения поступили в УФАС по РА 17.02.2022г. вх. №1151.

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

29.10.2021г. заказчиком сельской администрацией Кырлыкского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177300006021000003 «Обустройство хоккейной коробки по адресу: Республика Алтай Усть-Канский район с.Кырлык ул.Аргымак,3А» на сумму 1 836 547,29 руб. Закупка осуществлялась в рамках НП «Жилье и городская среда».

На участие в электронном аукционе № 0177300006021000003 подано две заявки. 23.11.2021г. с ООО «ЧСЗ-1» заказчиком заключен муниципальный контракт на сумму 1460800,00 рублей. 

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2   ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок на участие – 08.11.2021г. 18-00, дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 10.11.2021г., дата проведения аукциона - 11.11.2021г.

При этом согласно п. 15, п. 18, п. 20 информационной карты дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 21.10.2021г. до 17-00, дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 25.10.2021г., дата проведения аукциона - 26.10.2021г.

Таким образом, действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать трех рабочих дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, при котором такой срок не может превышать одного рабочего дня с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 63 Закона о контактной системе, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Таким образом, для аукционов с НМЦК 300 млн. руб. или меньше дата рассмотрения первых частей заявок устанавливается на следующий рабочий день после окончания срока на их подачу.

В извещении дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников аукциона установлена на 10.11.2021г., который является вторым рабочим днем с даты окончания срока подачи указанных заявок (08.11.2021г.).

Следовательно, действия заказчика нарушают ч. 2 ст. 67 Закона    о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в официальном сайте Единой информационной системы заказчиком  размещено два проекта муниципального контракта, которые содержат также разночтивую информацию.

В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Так, в разделе 2 проекта муниципального контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

При этом в одном из проектов муниципального контакта данное требование установлено в п. 2.9. раздела 2.

Таким образом, действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Федеральным законом от 30.12.2020г. № 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон                              «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 30.12.2020 № 539-ФЗ) были внесены изменения в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 01.07.2021г.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ в ч. 1.1  ст. 31 Закона о контрактной системе слова «об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица» заменены словами «о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 ч. 3 ст. 104 настоящего Федерального закона».

Согласно пп. «а» п. 4 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ в п. 1 ч. 5 ст. 64 Закона о контрактной системе слово «учредителей» исключено.

Таким образом, ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (с изменениями от 01.07.2021 г.) предусмотрено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном данным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в п. 2 и 3 ч. 3   ст. 104 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (с изменениями от 01.07.2021 г.) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В п. 19 Информационной карты предусмотрено следующее требование к участникам закупки: участник электронного аукциона должен соответствовать требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица.

Кроме того, в п. 13 информационной карты предусмотрено, в том числе, следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в аукционе: «наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

Извещение о проведении аукциона № 0177300006021000003 размещено 29.10.2021г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки и требований к составу заявок участников без учета изменений, внесенных в Закон о контрактной системе в редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ.

Следовательно, действия заказчика нарушают ч. 1.1 ст. 31 и п. 1 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС по электронному аукциону                     № 0177300006021000003, поступили 2 запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе 02.11.2021г., 03.11.2021г.

На запрос от 02.11.2021 г. заказчиком размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.

На запрос от 03.11.2021 г. заказчиком вместо разъяснений положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса 03.11.2021г. размещены фотографии и коммерческие предложения разных организаций.

Таким образом, действия заказчика нарушают ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что по данному электронному аукциону заказчиком 23.11.2021г. заключен муниципальный контракт, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

1. 1. Признать заказчика Сельскую администрацию Кырлыкского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай нарушившим ч. 3 ст. 7,           ч. 1.1 ст. 31, ч. 4 ст. 65, п. 1 ч. 5 ст. 66, ч.2 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0177300006021000003 и в информационной карте (раздел аукционной документации) разночтивой информация в отношении даты окончания подачи заявок на участие, даты окончания рассмотрения первых частей заявок, даты проведения аукциона, а так же размещения 2 проектов муниципальных контрактов, в одном из которых отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации); в требовании к участникам закупки и к составу второй части заявок участников без учета изменений, внесенных в Закон о контрактной системе в редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ; установления ненадлежащей даты рассмотрения первых частей заявок; нарушений порядка разъяснения положений аукционной документации.

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2      ст.7.30 и по 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

 

         

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны