Решение №206-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 206-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 206-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«10» октября 2019 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор», рассмотрела жалобу ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919002581 «Строительство мостового перехода через р. Сугаш на км 177+089 автомобильной дороги «Черга - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда-Карагай - граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)».

Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай 07.10.2019г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя (вх. №4427).

ООО «Авеон Технохауз» должным образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрении жалобы, явку представителя не обеспечило. 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.10.2019г. (вх. №4395) поступила жалоба ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство мостового перехода через р. Сугаш на км 177+089 автомобильной дороги «Черга - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда-Карагай - граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)»№ 0177200000919002581.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» 08.10.2019г. (вх. № 4439) представлены письменные возражения на жалобу. Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителя заказчика, установила следующее:

26.09.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство мостового перехода через р. Сугаш на км 177+089 автомобильной дороги «Черга - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда-Карагай - граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)».

Согласно извещению № 0177200000919002581:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 129 847 510,00 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 04.10.2019г. в 09-00;
  • дата проведения аукциона: 04.10.2019г.

Заказчиком данного аукциона является КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — постановление № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями № 1 и № 2 к постановлению Правительства  РФ № 99.

Согласно пункту 2.1 приложения № 1 к постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей и т.д.

В извещении № 0177200000919002581 заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с: ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно выписка из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с аукционной документацией;  ч. 2  ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. Требования в соответствии с п. 2.1 приложения №1 к постановлению Правительства РФ № 99.

Аналогичные требования к участникам аукциона о соответствии ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в п.13 Информационной карты (раздел I аукционной документации).

Из содержания извещения и информационной карты однозначно следует, что заказчиком установлены требования о наличии опыта исполнения участником работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

Следовательно, довод заявителя об отсутствии в аукционной документации вида работ, подтверждающего опыт в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, является необоснованным.

Комиссия УФАС по РА не дает оценку доводу заявителя об установлении дополнительных требований к участникам закупки при проведении конкурса с ограниченным участием, т.к. данный довод не относится к рассматриваемой закупке (заказчиком проводится аукцион, а не конкурс с ограниченным участием).

 Согласно п. 3 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе (в редакция № 58 от 27.06.2019г.) в план-график включается информация об установлении дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Согласно пп. и) п. 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015г. № 554, в план-график закупок подлежит включению информация об установлении дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в плане-графике закупок на 2019г. по ИКЗ 20400000069041101001 содержатся дополнительные требования к участникам закупки - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей. Данное дополнительное требование  соответствует положениям пункта 2.1 приложения № 1 к постановлению № 99.

Следовательно, довод жалобы о том, что аукционная документация не соответствует плану-графику закупок на 2019г.  является необоснованным.

Заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, в составе жалобы не представил.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство мостового перехода через р. Сугаш на км 177+089 автомобильной дороги «Черга - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда-Карагай - граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» № 0177200000919002581 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны