Постановление №004/04/7.32.3-101/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ  о назначении административного наказания по д... от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.32.3-101/2024 об административном правонарушении

 

05.04.2024г.                                                                                           г. Горно-Алтайск

                                                                                              ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев постановление Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.03.2024 и материалы дела, возбужденного по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица, АУ РА «Усть-Кан лес» (ИНН 0403005820, Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Лесная, 15),

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии заместителя Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора <….>, в отсутствие представителя АУ РА «Усть-Кан лес».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.3-101/2024 от 26.03.2024г. направлены в адрес АУ РА «Усть-Кан лес» на электронную почту ustaura@mail.ru и заказным письмом №80080394181413, Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Алтай на электронную почту prirodoohrannaya@yandex.ru, gorp@04.mailop.ru и заказным письмом №80080394181406 (вручено адресату 03.04.2024).

05.04.2024г. в УФАС по РА от АУ РА «Усть-Кан лес» поступило ходатайство (вх. №1396-ЭП/24) о рассмотрении дела без их участия.

Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой Республики Алтай при осуществлении надзора за исполнением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в действиях АУ РА «Усть-Кан лес» установлено нарушение ч. 2 ст. 4 данного закона. По данному факту заместителем Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в отношении юридического лица, АУ РА «Усть-Кан лес» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.03.2024 по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, материалы переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №1197/24 от 22.03.2024).

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 данной статьи, в план закупки товаров, работ, услуг.

Согласно п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В постановлении Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Алтай указано, что по состоянию на 19.03.2024 план закупок АУ РА «Усть-Кан лес» на 2024 в ЕИС не размещен.

Должностным лицом УФАС по РА установлено, что АУ РА «Усть-Кан лес» план закупок на 2024 размещен в ЕИС в сфере закупок 22.03.2024 (реестровый номер 2240759263).

Таким образом, АУ РА «Усть-Кан лес» в нарушение ч. 2 ст. 4 Закона о закупках несвоевременно разместило в ЕИС в сфере закупок план закупок товаров, работ и услуг для нужд учреждения на 2024 год.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II данного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АУ РА «Усть-Кан лес» установлена и состоит в нарушении срока размещения в ЕИС сфере закупок плана закупок товаров, работ и услуг для нужд учреждения на 2024 год.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению АУ РА «Усть-Кан лес» требований Закона о закупках, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.

Таким образом, в действиях юридического лица АУ РА «Усть-Кан лес» содержится состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 

Согласно письменным пояснениям АУ РА «Усть-Кан лес», представленным Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуре Республики Алтай, план закупок на 2024 год в ЕИС ошибочно не размещен.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличия в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения АУ РА «Усть-Кан лес» подтверждается материалами данного административного дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение срока размещения в ЕИС в сфере закупок плана закупок товаров, работ и услуг, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении АУ РА «Усть-Кан лес» к исполнению обязанности по размещению в ЕИС в сфере закупок плана закупок товаров, работ и услуг. В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее юридическим лицом АУ РА «Усть-Кан лес» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.10; 4.1.1; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать юридическое лицо АУ РА «Усть-Кан лес» (ИНН 0403005820, Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Лесная, 15) виновным в совершении административного правонарушения (несвоевременное размещение в ЕИС в сфере закупок плана закупок товаров, работ и услуг для нужд АУ РА «Усть-Кан лес» на 2024 год), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющая

обязанности руководителя                                                                                   <….>   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны