Решение №004/06/96-114/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/96-114/2022 о нарушении законодател... от 25 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/96-114/2022
о нарушении законодательства о контрактной системе
«25» апреля 2022 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Руководитель комиссии – <….> – руководитель управления;
Члены комиссии:
<….> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;
<….> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика Администрации МО «Майминский район» <….>, рассмотрев жалобу ИП <….> на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177600001022000028 «Строительство газораспределительных сетей в с. Соузга, Майминский район».
ИП <….> участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 20.04.2022 (вх. № 1993) поступила жалоба ИП <….> на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177600001022000028 «Строительство газораспределительных сетей в с. Соузга, Майминский район».
Заявитель считает, что заказчиком обеспечение исполнения контракта установлено в нарушение ч. 6 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком Администрацией МО «Майминский район» (№ 2035 от 22.04.2022) представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:
08.04.2022 заказчиком Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177600001022000028 «Строительство газораспределительных сетей в с. Соузга, Майминский район». Начальная (максимальная) цена контракта – 9 645 962,00 руб.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае установления заказчиком в соответствии с данной статьей требования обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с данным Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 данной статьи. При этом, если: в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 данной статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
В соответствии с пунктом 2 абзаца 3 постановления Администрации МО «Майминский район» от 30.03.2022 № 69 «О приостановлении действия отдельных положений постановления Администрации муниципального образования «Майминский район» от 30.12.2021 № 182 «О мерах по реализации решения сессии Майминского районного Совета депутатов от 25 декабря 2021 года № 23-8 «О бюджете муниципального образования «Майминский район» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы» казначейскому сопровождению не подлежат авансовые платежи в размере до 50 % суммы договора (муниципального контракта).
Заявитель в жалобе также указывает, что в проекте контракта установлено, что заказчик обязан внести авансовый платеж в размере 50% от цены контракта в течение 15 дней с момента подписания контракта на основании выставленного подрядчиком счета.
На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика Администрации МО «Майминский район» пояснила, что в п. 3.10 проекта муниципального контракта выплата аванса предусмотрена в размере 30%. В связи с чем, в соответствии с постановлением Администрации МО «Майминский район» от 30.03.2022 № 69, расчеты по контракту в части выплаты аванса казначейскому сопровождению не подлежат.
Проанализировав проект муниципального контракта, Комиссией УФАС по РА установлено, что в п. 3.10 заказчиком установлено следующее: «Выплата аванса производится в размере 30% от цены каждого отдельного этапа исполнения Контракта, которые указаны в Графике выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 3) в течение 10 рабочих дней с даты предоставления Подрядчиком счета на аванс. Удержание аванса производится Заказчиком в размере 30 % от каждого платежа».
Таким образом Комиссия УФАС по РА считает, что у заказчика не было оснований устанавливать обеспечение исполнения контракта с учетом особенностей, установленных п. 3 ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <….> на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177600001022000028 «Строительство газораспределительных сетей в с. Соузга, Майминский район» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|