Решение №143-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 143-К/19 о нарушении законодательства о к... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 143-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«09» августа 2019 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика ОФСИН России по Республике Алтай рассмотрела жалобу ООО «ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕНДЕРА» на действия аукционной комиссии ОФСИН России по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100001819000086 на поставку принтеров лазерных монохромных.

07.08.2019г. от ООО «ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕНДЕРА» поступило ходатайство (вх. №3319) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 06.08.2019г. (вх. №3288) по подведомственности с УФАС по Свердловской области поступила жалоба ООО «ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕНДЕРА» на действия аукционной комиссии ОФСИН России по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100001819000086 на поставку принтеров лазерных монохромных.

Заявитель считает, что аукционная комиссия ОФСИН России по Республике Алтай неправомерно приняла решение об отклонении его первой части заявки.

ОФСИН России по Республике Алтай 08.08.2019г. (вх. № 3329) представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

22.07.2019г. заказчиком ОФСИН России по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку принтеров лазерных монохромных.

Согласно извещению № 0377100001819000086:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 537 200,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 29.07.2019г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 30.07.2019г.;

- дата проведения аукциона: 31.07.2019г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта).

Согласно протоколу от 30.07.2019г. на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок, 3 (три) из которых отклонены, в том числе заявка №7 (ООО «ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕНДЕРА»).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Комиссией УФАС по РА установлено, что основанием отказа в допуске заявки № 7 (ООО «ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕНДЕРА) явилось: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае, непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, участником закупки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно отсутствует указание на товарный знак.

В своих письменных возражениях заказчик указывает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в заявке №7 ООО «ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕНДЕРА» к поставке предлагался принтер лазерный монохромный страна происхождения Китайская Народная Республика. При этом в заявке участника закупки были отражены технические характеристики товара, такие как наименование показателей товара, единицы измерения, значения показателей товара. Вместе с тем, по представленным характеристикам товара аукционной комиссии не представлялось возможным определить товарный знак, марку (модель) предлагаемых к поставке принтеров.

Согласно письму ФАС России от 19.06.2019г. № МЕ/51304/19 неправомерно отклонять заявку, в связи с отсутствием товарного знака или не указанием товарного знака в первой части заявки, если у предлагаемого товара отсутствует товарный знак.

Вместе с тем, в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе заявитель в составе жалобы не представил документы, подтверждающие ее обоснованность (отсутствие товарного знака у товара, предлагаемого им в первой части заявки).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕНДЕРА» на действия аукционной комиссии ОФСИН России по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100001819000086 на поставку принтеров лазерных монохромных необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны