Постановление №004/04/9.21-205/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-205/2020 о назначении администра... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-205/2020

о назначении административного наказания

 

21.07.2020г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление Прокуратуры Майминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.07.2020г. и материалы дела № 004/04/9.21-205/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – начальника сектора перспективного развития филиала ПАО «М»-«Г» <…> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж), в присутствии <…>, старшего помощника прокурора Майминского района <…> (служебное удостоверение № <…>).

Сведения о надлежащем извещении должностного лица филиала ПАО «М»-«Г» <…> и прокуратуры Майминского района имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило постановление прокуратуры Майминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.07.2020г. (вх.        № 3753 от 15.07.2020г.) на бездействие начальника сектора перспективного развития филиала ПАО «М»-«Г» <…> по неосуществлению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, главы К(Ф)Х <…> и ИП <…> к электрическим сетям сетевой организации в установленные договором сроки.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий (далее – Правила № 861).

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 6 Правил № 861 предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

08.05.2019г. между <…> и филиалом ПАО «М»-«Г» (далее – филиал ПАО «М»-«Г», сетевая организация, Филиал) заключен договор № 20.0400.953.19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия № 8000381297 к данному договору.

Согласно пунктам 10.2.1, 10.2.2, 10.2.3 технических условий сетевая организация осуществляет следующие мероприятия:

- от ВЛ-0,4 кВ ф.2 от ТП-1-22-14 до границ участка заявителя проектирование и строительство ЛЭП 0,4 кВ;

- определение проектом необходимости установки подкоса на отпаечной опоре ВЛ 0,4 кВ ф.2 от ТП-1-22-14;

- выполнение монтажных и пусконаладочных работ средств АИИС КУЭ в точках технологического присоединения электроустановок потребителя к электрическим сетям сетевой организации (на границе балансовой принадлежности).

13.08.2019г. между <…> и филиалом ПАО «М»-«Г» заключен договор № 20.0400.1650.19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия № 8000388763 к данному договору.

Согласно пунктам 10.2.1, 10.2.2, 10.2.3, 10.2.4 технических условий сетевая организация осуществляет следующие мероприятия:

- реконструкция ВЛ-0,4 кВ ф.1 от ТП-1-8-13;

- от ВЛ-0,4 кВ ф.1 от ТП-1-8-13 до границ участка заявителя проектирование и строительство ЛЭП 0,4 кВ;

- определение проектом необходимости установки укоса на отпаечной опоре ВЛ 0,4 кВ ф.1 от ТП-1-8-13;

- выполнение монтажных и пусконаладочных работ средств АИИС КУЭ в точках технологического присоединения электроустановок потребителя к электрическим сетям сетевой организации (на границе балансовой принадлежности).

20.05.2019г. между <…> и филиалом ПАО «М»-«Г» заключен договор № 20.0400.992.19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия № 8000381718 к данному договору.

Согласно пунктам 10.2.1, 10.2.2, 10.2.3 технических условий сетевая организация осуществляет следующие мероприятия:

- выполнение монтажных и пусконаладочных работ средств АИИС КУЭ в точках технологического присоединения электроустановок потребителя к электрическим сетям сетевой организации (на границе балансовой принадлежности);

- от ВЛ-0,4 кВ ф.1 от ТП-14-7-9 до границ участка заявителя проектирование и строительство ЛЭП 0,4 кВ;

- определение проектом необходимости установки укоса на отпаечной опоре ВЛ 0,4 кВ ф.1 от ТП-14-7-9.

26.08.2019г. между <…> и филиалом ПАО «М»-«Г» заключен договор № 20.0400.2027.19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия № 8000392280 к данному договору.

Согласно пунктам 10.2.1, 10.2.2, 10.2.3, 10.2.4 технических условий сетевая организация осуществляет следующие мероприятия:

- проектировка и строительство ТП-10 кВ;

- проектировка и строительство ЛЭП 10 кВ от ВЛ 10 кВ Л-15-7 Ингурек до проектируемой ТП 10 кВ;

- определение проектом необходимости установки укоса линейного разъединителя на отпаечной опоре ВЛ 10 кВ Л-15-7 Ингурек;

- проектировка и строительство ЛЭП-0,4 кВ от проектируемой ТП-10 кВ до границы земельного участка заявителя.

13.08.2019г. между <…> и филиалом ПАО «М»-«Г» заключен договор № 20.0400.1283.19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия № 8000384838 к данному договору.

Согласно пункту 10.2.1 технических условий сетевая организация осуществляет:

- выполнение замены провода ВЛ-0,4 кВ ф.2 от ТП-29-5-5 для обеспечения полнофазного режима.

17.07.2019г. между <…> и филиалом ПАО «М»-«Г» заключен договор № 20.0400.1350.19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия № 8000385227 к данному договору.

Согласно пунктам 10.2.1, 10.2.2, 10.2.3, 10.2.4 технических условий сетевая организация осуществляет следующие мероприятия:

- проектировка и строительство ТП-10 кВ;

- проектировка и строительство ЛЭП 10 кВ от ВЛ 10 кВ Л-36-6 Райцентр до проектируемой ТП 10 кВ;

- определение проектом необходимости установки укоса линейного разъединителя на отпаечной опоре ВЛ 10 кВ Л-36-6 Райцентр;

- проектировка и строительство ЛЭП-0,4 кВ от проектируемой ТП-10 кВ до границы земельного участка заявителя.

31.07.2019г. между <…> и филиалом ПАО «М»-«Г» заключен договор № 20.0400.1672.19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия № 8000389045 к данному договору.

Согласно пункту 10.2.1 технических условий сетевая организация осуществляет:

- проектировка и строительство ЛЭП 0,4 кВ от ВЛ 0,4 ф.1 от ТП-25-5-12 до границы земельного участка заявителя.

18.11.2019г. между главой К(Ф)Х <…> и филиалом ПАО «М-«Г» заключен договор № 20.0400.1848.19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия № 8000390699 к данному договору.

Согласно пунктам 10.2.1, 10.2.2 технических условий сетевая организация осуществляет следующие мероприятия:

- проектирование и строительство ЛЭП 0,4 кВ от ВЛ-0,4 кВ ф.1 от ТП-14-15-7 до границ участка заявителя;

- определение проектом необходимости установки укоса на отпаечной опоре ВЛ 0,4 кВ ф.1 от ТП-14-15-7.

09.10.2019г. между ИП <…> и филиалом ПАО «М»-«Г» заключен договор № 20.0400.1797.19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия № 8000390494 к данному договору.

Согласно пунктам 10.2.1, 10.2.2, 10.2.3 технических условий сетевая организация осуществляет следующие мероприятия:

- выполнение монтажных и пусконаладочных работ средства АИИС КУЭ в точках технологического присоединения электроустановок потребителя к электрическим сетям сетевой организации (на границе балансовой принадлежности);

- выполнение реконструкции провода ВЛ 0,4 кВ ф.2 от ТП-20-4-11;

- выполнение реконструкции ТП-20-4-11 в части замены АВ 0,4 кВ в РУ 0,4 кВ ТП-20-4-11.

Следовательно, стороны приняли на себя обязательства по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями № 8000381297,                  № 8000388763, № 8000381718, № 8000392280, № 8000384838, № 8000385227,           № 8000389045, № 8000390699, № 8000390494.

<…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, главы К(Ф)Х <…> и ИП <…> относятся к категории лиц с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт, соответственно, относятся к заявителям, указанным в пункте 14 Правил № 861.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора с <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, главы К(Ф)Х <…> и ИП <…>, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению являются предельными сроками технологического присоединения и не исключают возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора.

Аналогичный срок установлен в пункте 5 договоров № 20.0400.953.19 от 08.05.2019г. (<…>), № 20.0400.1650.19 от 13.08.2019г. (<…>), № 20.0400.992.19 от 20.05.2019г. (<…>), № 20.0400.2027.19 от 26.08.2019г. (<…>), № 20.0400.1283.19 от 13.08.2019г. (<…>), № 20.0400.1350.19 от 17.07.2019г. (<…>), № 20.0400.1672.19 от 31.07.2019г. (<…>), № 20.0400.1848.19 от 18.11.2019г. (Главы К(Ф)Х <…>), № 20.0400.1797.19 от 09.10.2019г. (ИП <…>).

Таким образом, конечным сроком осуществления мероприятий со стороны филиала ПАО «М» - «Г» по договору № 20.0400.953.19 от 08.05.2019г., заключенному с <…> является 11.11.2019 г.;

- по договору № 20.0400.1650.19 от 13.08.2019г., заключенному с <…> является 14.02.2020г.;

- по договору № 20.0400.992.19 от 20.05.2019г., заключенному с <…> является 21.11.2019г.;

- по договору № 20.0400.2027.19 от 26.08.2019г., заключенному с <…>является 27.02.2020г.;

- по договору № 20.0400.1283.19 от 13.08.2019г., заключенному с <…> является 14.02.2020г.;

- по договору № 20.0400.1350.19 от 17.07.2019г., заключенному с <…> является 20.01.2020г.;

- по договору № 20.0400.1672.19 от 31.07.2019г., заключенному с <…> является 03.02.2020г.;

- по договору № 20.0400.1848.19 от 18.11.2019г., заключенному с главой К(Ф)Х <…> является 19.05.2020г.;

- по договору № 20.0400.1797.19 от 09.10.2019г., заключенному с ИП <…> является 10.04.2020г.

Из акта проверки от 07.07.2020г. старшего помощника прокурора Майминского района <…>, при проведении проверки по обращениям вышеуказанных заявителей следует, что по договору <…> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20.0400.953.19 от 08.05.2019г., в нарушение требований законодательства мероприятия по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям произведено только 08.06.2020г., хотя срок осуществления мероприятий по данному договору истек 11.11.2019г.

По обращению <…> выявлено, что по договору № 20.0400.1650.19 от 13.08.2019г. мероприятия по технологическому присоединению должны были быть выполнены 14.02.2020г., однако к данному сроку они не исполнены.

В ходе проверки по обращению <…> выявлено, что по договору № 20.0400.992.19 от 20.05.2019г. мероприятия по технологическому присоединению в срок к 21.11.2019г. не выполнены.

По обращению <…> выявлено, что по договору № 20.0400.2027.19 от 26.08.2019г. мероприятия по технологическому присоединению в срок к 27.02.2020г. не выполнены.

По обращению <…> выявлено, что по договору № 20.0400.1283.19 от 13.08.2019г. мероприятия по технологическому присоединению в срок к 14.02.2020г. не выполнены.

По обращению <…> выявлено, что по договору № 20.0400.1350.19 от 17.07.2019г. мероприятия по технологическому присоединению в срок к 20.01.2020г. не выполнены.

По обращению <…> выявлено, что по договору № 20.0400.1672.19 от 31.07.2019г. мероприятия по технологическому присоединению в срок к 03.02.2020г. не выполнены.

По обращению главы К(Ф)Х <…> выявлено, что по договору № 20.0400.1848.19 от 18.11.2019г. мероприятия по технологическому присоединению в срок к 19.05.2020г. не выполнены.

Так, в ходе проверки по обращению ИП <…> выявлено, по договору № 20.0400.1797.19 от 09.10.2019г. мероприятия по технологическому присоединению в срок к 10.04.2020г. не выполнены.

10.07.2020г. должностным лицом сетевой организации <…> заместителю прокурора Майминского района даны письменные пояснения, согласно которым, <…> вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме. Указанные договора об осуществлении технологического присоединения были переданы ему на исполнение. Неисполнение в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению является следствием несвоевременного контроля за ходом их исполнения.

16.07.2020г. определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 004/04/9.21-205/2020 у должностного лица были запрошены акты осмотра, подписанные сетевой организацией и заявителями, подтверждающие выполнение (невыполнение) филиалом ПАО «М» - «Г» мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями № 8000381297 к договору № 20.0400.953.19, № 8000388763 к договору № 20.0400.1650.19, № 8000381718 к договору № 20.0400.992.19, № 8000392280 к договору № 20.0400.2027.19, № 8000384838 к договору № 20.0400.1283.19, № 8000385227 к договору № 20.0400.1350.19, № 8000389045 к договору № 20.0400.1672.19, № 8000390699 к договору № 20.0400.1848.19, № 8000390494 к договору № 20.0400.1797.19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

20.07.2020г. <…> представил пояснения (вх. № 3849) из которых следует, что мероприятия по технологическому присоединению были исполнены только по договору № 20.0400.953.19 с <…>, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 09.06.2020г. По остальным заявителям договора находятся на стадии исполнения. Уведомления заявителей в сетевую организацию о выполнении технических условий отсутствуют.

Таким образом, пояснения должностного лица <…> подтверждают факт нарушения Правил № 861. По договору с <…> отсутствует акт выполненных работ хозяйственным способом сетевой организации, что свидетельствует о выполнении мероприятий по технологическому присоединению не в установленные сроки. По остальным заявителям мероприятия по технологическому присоединению не выполнены в установленные Правилами № 861 сроки, что подтверждается реестром договоров сетевой организации, которые находятся в статусе «на исполнении».

Однако, отсутствие уведомлений от заявителей не освобождает сетевую организацию от выполнения своей части технических условий, предусмотренных техническими условиями № 8000381297, № 8000388763, № 8000381718, № 8000392280, № 8000384838, № 8000385227, № 8000389045, № 8000390699, № 8000390494, в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В соответствии с выпиской из приказа филиала ПАО «М»-«Г» от 24.01.2020г. № 31-к о переводе на другую работу <…> переведен с должности мастера участка транспорта электроэнергии  РЭС на должность начальника сектора перспективного развития филиала ПАО «М»-«Г» с 03.02.2020г.

Датой совершения правонарушения являются: 12.11.2019г. (<…>); 15.02.2020г. (<…>); 22.11.2019 (<…>); 28.02.2020г. (<…>); 15.02.2020г. (<…>); 21.01.2020г. (<…>); 04.02.2020г. (<…>); 20.05.2020г. (К(Ф)Х <…>); 11.04.2020 (ИП <…>), то есть следующие дни после истечения последнего рабочего дня, предусмотренные правилами нормативного срока.

Однако, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении ошибочно указаны даты совершения – 08.06.2020г. (<…>); 14.02.2020г. (<…>); 21.11.2019 (<…>); 27.02.2020г. (<…>); 14.02.2020г. (<…>); 18.01.2020г. (<…>); 01.02.2020г. (<…>); 18.05.2020г. (К(Ф)Х <…>); 09.04.2020 (ИП <…>). Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица в отношении, которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Вместе с тем, на момент совершения правонарушений относительно следующих случаев: 12.11.2019г. (<…>); 22.11.2019 (<…>); 21.01.2020г. (<…>) – <…> не занимал должность начальника сектора перспективного развития филиала ПАО «М»-«Г».

На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Производство по делу по указанным фактам (12.11.2019г. (<…>); 22.11.2019 (<…>); 21.01.2020г. (<…>)) подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

По остальным фактам, прихожу к выводу, что должностным лицом сетевой организации допущено нарушение подпункта б) пункта 16 Правил № 861.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995                    №147 - ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ПАО «М» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Таким образом, ПАО «М» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с выпиской из приказа филиала ПАО «М»-«Г» от 24.01.2020г. № 31-к о переводе на другую работу <…> переведен с должности мастера участка транспорта электроэнергии РЭС на должность начальника сектора перспективного развития филиала ПАО «М»-«Г» с 03.02.2020г.

Согласно пункту 4.2 Положения о секторе перспективного развития филиала ПАО «М»-«Г», утвержденного начальником отдела управления персоналом филиала ПАО «М»-«Г» 04.11.2018г., начальник сектора перспективного развития организует работу филиала в части процесса организации и ведения работы по технологическому присоединению электросетевых объектов заявителей к электрическим сетям ПАО «М»; осуществляет контроль прохождения каждого этапа исполнения договора технологического присоединения. Начальник сектора организует за исполнением этих функций подчиненным персоналом.

Таким образом, должностным лицом филиала ПАО «М» - «Г» <…> допущено нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>, <…>, <…>, <…>, главы К(Ф)Х <…> и ИП <…>.

Вышеперечисленные нарушения указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина должностного лица филиала ПАО «М» - «Г» <…> состоит в нарушении подпункта б) пункта 16 Правил № 861, в части несоблюдения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению. <…> не обеспечен надлежащий контроль за исполнением сетевой организацией договоров № 20.0400.1650.19 от 13.08.2019г. (<…>), № 20.0400.2027.19 от 26.08.2019г. (<…>), № 20.0400.1283.19 от 13.08.2019г. (<…>), № 20.0400.1672.19 от 31.07.2019г. (<…>), № 20.0400.1848.19 от 18.11.2019г. (Главы К(Ф)Х <…>), № 20.0400.1797.19 от 09.10.2019г. (ИП <…>) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-205/2020.

Доказательства того, что должностным лицом филиала ПАО «М» - «Г» <…> были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований подпункта б) пункта 16 Правил № 861 в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении года со дня совершения такого правонарушения. Таким образом, сроки давности предусмотренные данной статьей не истекли.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение должностным лицом филиала ПАО «М» - «Г» <…> сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>, <…>, <…>, <…>, главы К(Ф)Х <…>, ИП <…> к электрическим сетям сетевой организации посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, препятствует заявителям в электроснабжении жилых домов <…>, <…>, <…>, дома пасечника <…>, хозяйственной постройки К(Ф)Х <…>, базы отдыха ИП <…>, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО «М» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем, на него и его должностное лицо не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника сектора перспективного развития филиала ПАО «М»-«Г» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, выразившимся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>, <…>, <…>, <…>, главы К(Ф)Х <…>, ИП <…> в предусмотренный данными правилами срок.

2. Назначить начальнику сектора перспективного развития филиала ПАО «М»-«Г» <…> наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

3. Производство по делу в части вменения в вину начальнику сектора перспективного развития филиала ПАО «М»-«Г» <…> нарушений срока технологического присоединения энергопринимающих устройств <…>, <…> и <…> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019 № 1109а/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов Федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111601091010021140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны