Постановление №004/04/7.32-466/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32-466/2021 об административном правонарушении

 

21.01.2022г.                                                                                        г. Горно-Алтайск

           ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.12.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «СпецСтрой» (ИНН 0401004355, ОРГН 1050400507222, с. Кош-Агач, ул. Советская, д. 68 кв. 1),

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие представителя ООО «СпецСтрой» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2), с участием по ВКС помощника прокурора Кош-Агачского района …. (служебное удостоверение ТО № 297896).

В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела    №004/04/7.32-466/2021 от 21.12.2021г. направлены ООО «СпецСтрой» по электронной почте bgulmayra@mail.ru и заказным письмом №80098867801010 (получено 25.12.2021г.), прокуратуре Кош-Агачского района по электронной почте kos@04.mailop.ru и заказным письмом №80098867801027 (получено 25.12.2021г.).

Следовательно, ООО «СпецСтрой» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения административного дела.

17.01.2022г. в УФАС по РА поступило ходатайство ООО «СпецСтрой» (вх. №157) о рассмотрении административного дела без участия представителя общества.

Прокуратурой Кош-Агачского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении капитального ремонта МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова», в ходе которой в действиях заказчика МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» и  подрядчика ООО «СпецСтрой»  установлены нарушения п. 9 ч. 1 ст. 95 данного закона.

По данному факту прокурором Кош-Агачского района в отношении подрядчика ООО «СпецСтрой» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.12.2021г. по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №6859 от 20.12.2021г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела                                         №004/04/7.32-466/2021 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

По итогам электронного аукциона №0377300007120000077 МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» с ООО «СпецСтрой» 26.12.2020г. заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 52 (далее - муниципальный контракт, контракт). Цена контракта 64787470,67 руб. (пункт 3.1). Реестровый номер контракта 3040100377820000021.

Согласно п. 1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работу по капитальному ремонту здания МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 52, в соответствии со сметной документацией (приложение №1 к контракту), в сроки, указанные в контракте, графике выполнения работы (приложение №3 к контракту) и сдать результат работы заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 5.2 контракта установлено, что подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания контракта сторонами. Работа должна быть закончена через 75 (семьдесят пять) календарных дней с момента заключения контракта (т.е. до 11.03.2021г.).

В соответствии с разделом 13 контракта он вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

По муниципальному контракту №0377300007120000077 от 26.12.2020г. сторонами заключено 7 дополнительных соглашений, например:

- соглашением № 1 от 26.12.2020г. стороны, в том числе добавили в контракт пункт 5.4 следующего содержания: «Контракт считается заключенным с момента его подписания и действует до 31.12.2021г. или до полного исполнения обязательств сторонами»;

- соглашением № 3 от 03.03.2021г., в том числе пункт 5.2 контракта изложен в следующей редакции: «Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания контракта сторонами. Работа должна быть закончена через 150 (сто пятьдесят) календарных дней с момента заключения контракта». Увеличение срока выполнения работ составило 75 календарных дней (с 11.03.2021г. по 25.05.2021г.);

- соглашением № 5 от 25.05.2021г., в том числе пункт 5.2 контракта изложен в следующей редакции: «Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания контракта сторонами. Работа должна быть закончена через 210 (двести десять) календарных дней с момента заключения контракта». Увеличение срока выполнения работ составило 60 календарных дней (с 25.05.2021г. по 24.07.2021г.).

- соглашением № 6 от 23.07.2021г., в том числе пункт 5.2 контракта изложен в следующей редакции: «Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания контракта сторонами. Работа должна быть закончена через 242 (двести сорок два) календарных дня с момента заключения контракта». Увеличение срока выполнения работ составило 32 календарных дня (с 24.07.2021г. по 25.08.2021г.);

- соглашением № 7 от 11.11.2021г., пункт 5.2 контракта изложен в следующей редакции: «Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания контракта сторонами. Работа должна быть закончена 29.12.2021г.». Увеличение срока выполнения работ составило 126 календарных дней (с 26.08.2021г. по 29.12.2021г.).

Следовательно, с учетом дополнительных соглашений №3 от 03.03.2021г.,  №5 от 25.05.2021г., №6 от 23.07.2021г., №7 от 11.11.2021г. стороны продлили срок выполнения работ по контракту на 293 календарных дня.

Прокурором Кош-Агачского района 08.12.2021г. дело об административном правонарушении возбуждено в отношении ООО «СпецСтрой» за неправомерное заключение дополнительного соглашения № 6 от 23.07.2021г., увеличивающего срок выполнения работ по муниципальному контракту № 0377300007120000077 от 26.12.2020г. на 32 календарных дня.

В связи с чем, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не дается оценка законности заключения дополнительного соглашения № 7 от 11.11.2021г., увеличивающего срок выполнения работ по контракту на 126 календарных дней.

 Исходя из пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

Согласно п. 2 ст. 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 данной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №70 от 31.07.2020г., т.е. в редакции, действующей в период осуществления закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007120000077.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное данным пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

В п. 1(1) постановления Правительства РФ от 19.12.2013г. №1186 (до изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 09.08.2021г. № 1315) установлен предельный размер цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия заключенного на срок не менее 1 года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства могут быть изменены в установленном порядке в случае возникновения при исполнении такого контракта независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию - 100 млн. рублей.

Цена муниципального контракта №0377300007120000077 от 26.12.2020г. составляет 64787470,67 руб.

Следовательно, срок муниципального контракта №0377300007120000077 от 26.12.2020г. не может быть продлен на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, т.к. не соблюдаются установленные данным пунктом требования (цена контракта менее 100 млн. рублей).

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное данным пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, предоставления подрядчиком в соответствии с Законом о контрактной системе обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что дополнительным соглашением № 1 от 26.12.2020г. стороны неправомерно установили срок действия контракта до 31.12.2021г., поскольку законодательством о контрактной системе не предусмотрена возможность устанавливать срок исполнения контракта дополнительным соглашением если данный срок не был установлен в контракте при его заключении. Стороны контракта при заключении дополнительного соглашения №6 от 23.07.2021г. не могли руководствоваться п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в силу того, что данная норма закона предусматривает однократное изменение срока исполнения контракта, в то время как сроки исполнения контракта продлевались, в том числе дополнительными соглашениями №3 от 03.03.2021г., №5 от 25.05.2021г. При этом, несоблюдение условий применения п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе при заключении дополнительного соглашения №3 от 03.03.2021г., а именно непредоставление подрядчиком обеспечения исполнения контракта (данное обстоятельство установлено в постановлении УФАС по РА №004/04/7.32-230/2021 от 16.07.2021г.), не исключает тот факт, что стороны фактически руководствовались данной нормой закона.

Часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не предусматривает иных случаев изменения срока исполнения контракта (с учетом условий муниципального контракта №0377300007120000077 от 26.12.2020г.).

Таким образом, 23.07.2021г. ООО «СпецСтрой» и МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» изменены существенные условия контракта (срок исполнения контракта) в нарушение требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II данного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «СпецСтрой» установлена и состоит в изменении дополнительным соглашением № 6 от 23.07.2021г. срока выполнения работ по муниципальному контракту №0377300007120000077 от 26.12.2020г. с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению ООО «СпецСтрой» требований Закона о контрактной системе, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.

Таким образом, в действиях юридического лица ООО «СпецСтрой» содержится состав нарушения ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Отсутствие в постановлении прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.12.2021г. указания о нарушении ООО «СпецСтрой» ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе считаю несущественным нарушением, возможным для устранения при рассмотрении дела.

Факт совершения административного правонарушения подрядчиком ООО «СпецСтрой» подтверждается материалами данного административного дела.

17.01.2022г. в УФАС по РА от ООО «СпецСтрой» поступили письменные пояснения (вх. № 157), согласно которым в связи с дополнениями, изменениями видов работ и заменой материалов во время производства работ, на основании писем заказчика потребовалось дополнительное время на заказ, изготовление и доставку некоторых материалов, что привело к увеличению сроков выполнения работ. Из-за массового заболевания работников общества коронавирусной инфекцией и длительным их нахождением на лечении, выполнение работ по контракту было приостановлено на один месяц. В связи с чем, заказчику было направлено письмо и участниками технического совещания было принято решение о продлении срока контракта.

Должностное лицо УФАС по РА считает вышеуказанные пояснения ООО «СпецСтрой» необоснованными, т.к. срок выполнения работ по дополнительному соглашению № 6 от 23.07.2021г. был продлен не первый раз, следовательно, нельзя говорить о том, что подрядчик заранее не мог предусмотреть возможность длительного изготовления материалов, привлечения дополнительных работников для выполнения работ по контракту вместо находившихся на лечении работников.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия, совершенные юридическим лицом ООО «СпецСтрой», повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства о контрактной системе, предъявляемых к изменению условий контрактов в ходе их исполнения. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «СпецСтрой» (ИНН 0401004355) является микропредприятием. Дата внесения сведений в реестр – 10.09.2016г.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее ООО «СпецСтрой» административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.10; 4.1.1; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать юридическое лицо ООО «СпецСтрой» виновным в совершении административного правонарушения (подписание 23.07.2021г. дополнительного соглашения № 6 к муниципальному контракту №0377300007120000077 от 26.12.2020г. с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений  ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны