Решение №77-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 77-К/19 о нарушении законодательства о кон... от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-К/19

 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«26» апреля 2019 года                                                           

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор», рассмотрела жалобу  ИП … на действия заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях правил дорожного движения Российской Федерации, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай»  № 0177200000919000493.

Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай 26.04.2019г. представлено ходатайство (вх. № 1778) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

ИП ….  должным образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрении жалобы, явку представителя не обеспечил. 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 22.04.2019г. (вх. 1700) по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП …. на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях правил дорожного движения Российской Федерации, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай» № 0177200000919000493.

Заявитель считает, что установленные в конкурсной документации критерии оценок заявок (показатель № 2.2 «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема») не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» 25.04.2019г. (вх. № 1765) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителя заказчика, установила следующее:

27.03.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях правил дорожного движения Российской Федерации, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай».

Согласно извещению № 0177200000919000493 (в редакции от 29.03.2019г.):

  • начальная (максимальная) цена контракта: 4 755 300,0 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 19.04.2019г. в 18-00;
  • дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок: 23.04.2019г. 18:00 часов;
  • дата подачи окончательных предложений: 25.04.2019г.;
  • дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 26.04.2019г. 18:00 часов.

Заказчиком данного открытого конкурса в электронной форме является КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в т.ч. критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе  порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок оценки конкурсных предложений определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, заказчик в конкурсной документации (приложение №1 к разделу I «Информационная карта») установил критерии оценки заявок:

  1.     цена контракта - значимость критерия составляет 60%;
  2. квалификация участника закупки – значимость критерия составляет 40%, в том числе обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами – 30 баллов, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема – 30 баллов, деловая репутация, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40 баллов.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 данных Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В пункте 18 Информационной карты (раздел I конкурсной документации) заказчиком установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе указан в приложении 1 к Информационной карте.

В приложении 1 к Информационной карте по критерию «Квалификация участников закупки» установлены показатели, в т.ч. № 2.2. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Оценка по данному показателю производится при наличии в составе заявки копий исполненных контрактов (договоров) участником конкурса (лично) за последние 3 года с ценой не менее восьми  процентов от начальной максимальной цены данной закупки, без применения штрафных санкций к представленным контрактам, на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях Правил дорожного движения Российской Федерации, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети.

Заявке участника будет присвоено 100 баллов в случае предоставления не менее 15 копий контрактов (договоров) с приложением актов сдачи - приемки исполненных работ, а в случае предоставления менее 15 контрактов (договоров) (подтверждающих документов) или не предоставления контрактов (договоров) (подтверждающих документов) заявке будет присвоено 0 баллов.  

Из конкурсной документации следует, что по данному показателю оценки заказчиком применена шкала предельных величин значимости показателя оценки.

Согласно пункту 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что законодательство о контрактной системе предоставило право заказчику самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки. В конкурсной документации заказчиком предусмотрены условия оценки заявок. В целях выявления объективно лучшего условия исполнения контракта, заказчик установил не менее 15 копий контрактов (договоров) когда участнику будет выставлено 30 баллов (с учетом значимости показателя) и менее 15 контрактов (договоров) – 0 баллов. При это заказчиком не установлены ограничения по территории (можно подтвердить опыт по выполнению аналогичных работ по дорожной сети любого субъекта РФ).

По мнению Комиссии УФАС по РА конкурсная документация раскрывает содержание оценки заявок на участие в конкурсе по критерию опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Из конкурсной документации следует, что «Оценка в 0 баллов (минимальный балл)» присваивается участнику, в составе заявки которого менее 15 копий контрактов (договоров) и «Оценка в 30 баллов (максимальный балл с учетом значимости показателя)» присваивается участнику, в составе заявки которого не менее 15 копий контрактов (договоров).

Каких-либо доводов, обосновывающих несправедливость установленного заказчиком показателя оценки, жалоба не содержит.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП …. на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях правил дорожного движения Российской Федерации, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай» № 0177200000919000493 необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны