Постановление №004/04/7.32.5-359/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.5-359/2023 об административном правонарушении

 

«27» сентября 2023г.                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.32.5-359/2023 от 23.08.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения исполняющего обязанности главного врача БУЗ РА «Акташская больница» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-359/2023 от 23.08.2023г. направлены в адрес «…» по электронной почте (aktash@med04.ru, mrbaktash@mail.ru) и заказными письмами.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела  №004/04/7.32.5-359/2023 от 06.09.2023г. рассмотрение административного дела назначено на 27.09.2023г. на 14-00 часов.

Копия определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.32.5-359/2023 от 06.09.2023г. об административном правонарушении направлены в адрес «…» по электронной почте (aktash@med04.ru, mrbaktash@mail.ru) и заказными письмами № (вручение адресату 19.09.2023), № (вручение адресату 19.09.2023).

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-222/2023 от 03.07.2023) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Акташская больница» установлены нарушения требований ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об изменении контракта №2022.2002078 от 07.07.2022 на поставку лекарственного препарата (Алтеплаза) (реестровый номер 2040200152623000007), несоблюдения сроков оплаты по данному контракту.

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

По результатам электронного аукциона №0177200000922002078 БУЗ РА «Акташская больница» 07.07.2022г. заключен контракт №2022.2002078 с ООО «АлВитФарм» на поставку лекарственного препарата (Алтеплаза). Цена контракта 108960,00 руб.

27.03.2023г. сторонами заключено дополнительное соглашение №1 к контракту.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату заключения дополнительного соглашения №1 от 27.03.2023) в случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (далее – Правила).

В соответствии с п. 12 Правил в реестр подлежит включению соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты.

БУЗ РА «Акташская больница» 10.04.2023г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещена информация об изменении контракта: дополнительное соглашение №1 от 27.03.2023г. (регламентный срок размещения не позднее 03.04.2023г.).

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика, информация о заключении контракта создана 28.03.2023, первый раз направлена на казначейский контроль только 07.04.2023г., 10.04.2023 размещена в реестре контрактов.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об изменении контракта №2022.2002078 от 07.07.2022 (дополнительное соглашение №1 от 27.03.2023г.).

Ответственность за данное правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно п. 9.6 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение №1 к контракту), в течение 7 рабочих дней  с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара по контракту (приложение №4 к контракту), а в случае, предусмотренном пунктом 6.7 контракта, структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 контракта.

Согласно ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2040200152623000007) 18.05.2023г. заказчиком подписан документ о приемке (счет-фактура №2640 от 02.05.2023г.) на сумму 27240,00 руб.

Таким образом, последним днем оплаты поставленного товара является 29.05.2023г.

Оплата заказчиком по состоянию на 03.07.2023г. (дата проведения проверки) не произведена, что является нарушением ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай №75-к от 18.06.2019 «…» назначен исполняющим обязанности главного врача БУЗ РА «Акташская больница» с 19.06.2019.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай №112-к от 01.10.2022 «…» – главному врачу БУЗ РА «Улаганская районная больница» разрешено в порядке внешнего совместительства выполнение обязанностей главного врача БУЗ РА «Акташская больница» на 0,5 шт. ед. с 01.10.2022.

Контракт №2022.2002078 от 07.07.2022 на поставку лекарственного препарата (Алтеплаза) (реестровый номер 2040200152623000007), дополнительное соглашение №1 от 27.03.2023 подписаны «…».

Сведения об изменении вышеуказанного контракта размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью «…».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 31.08.2023 №ЮЭ9965-23-120857782 БУЗ РА «Акташская больница» прекратило деятельность 23.08.2023 путем реорганизации в форме присоединения.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение Закона о контрактной системе (осуществить контроль за своевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об изменении 27.03.2023г. контракта №2022.2002078 от 07.07.2022, осуществить своевременно оплату товаров по данному контракту по счет-фактуре №2640 от 02.05.2023), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения и.о. главного врача БУЗ РА «Акташская больница» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доказательств того, что должностное лицо заказчика предприняло все зависящие от него меры по недопущению административного правонарушения (нарушение сроков оплаты и сроков размещения информации в реестре контрактов ЕИС), в УФАС по РА не представлено.

Письменных пояснений «…» не представлено.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-359/2023 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Бездействие должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения и.о. главного врача БУЗ РА «Акташская больница» «…», повлекло нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов и нарушение установленного государством порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения нужд учреждения (несоблюдение заказчиком своих обязанностей, которые возникли у него при заключении контрактов). Несвоевременная оплата ущемляет права ООО «АлВитФарм». Наличие проблем с финансированием не является основанием для неоплаты поставленного товара, а также не освобождает заказчика от такой обязанности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II данного Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 данной статьи.

В связи с тем, что «…» совершены противоправные действия при исполнении одного контракта (контракт №2022.2002078 от 07.07.2022), должностное лицо УФАС по РА считает возможным применение ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

Более строгое административное наказание предусматривает ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА по делу №004/04/7.32.5-357/2023 от 31.08.2023г. «…» привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе. Назначено наказание в виде предупреждения (ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для повторного применения в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения исполняющего обязанности главного врача БУЗ РА «Акташская больница» «…» положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения исполняющего обязанности главного врача БУЗ РА «Акташская больница» «…» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (в нарушение требований ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об изменении 27.03.2023 контракта №2022.2002078 от 07.07.2022 на поставку лекарственного препарата (Алтеплаза) (реестровый номер 2040200152623000007), несоблюдение сроков оплаты по данному контракту по счет-фактуре №2640 от 02.05.2023), и назначить ему наказание по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г.  №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,  л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны