Решение №004/10/104-379/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/10/104-379/2023 о включении сведений в... от 4 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/10/104-379/2023 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

04.09.2023г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей сторон рассмотрела обращение БУЗ РА «Перинатальный центр» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «УралМедМаркет».

ООО «УралМедМаркет» и БУЗ РА «Перинатальный центр» направили ходатайства (вх. №3811-ЭП/23 от 31.08.2023, вх. №3833-ЭП/23 от 01.09.2023) о рассмотрении обращения в отсутствие их представителей.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 28.08.2023 (вх. № 3727-ЭП/23) поступило обращение БУЗ РА «Перинатальный центр» о включении сведений в отношении ООО «УралМедМаркет» (ИНН 6679161954) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта №0296/1 от 15.03.2023 на поставку расходных материалов (перчатки), заключенного по результатам электронного аукциона №0177200000923000296.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

14.02.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000296 на поставку расходных материалов (перчатки). Заказчиком является БУЗ РА «Перинатальный центр».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000923000296 от 27.02.2023 победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 113600837 (ООО «УралМедМаркет»).

15.03.2023 БУЗ РА «Перинатальный центр» с ООО «УралМедМаркет» заключен контракт №0296/1 на поставку расходных материалов (перчатки), на сумму 1500000,00 руб. (реестровый номер контракта 2041110036123000028).

Согласно п. 5.1 контракта поставка товара осуществляется поставщиком в место доставки и отгрузочной разнарядкой (планом распределения) (приложение №3 к контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, в течение 10 рабочих дней с даты направления заказчиком заявки поставщику в период действия контракта (последняя заявка должна быть направлена не позднее 01.11.2023г.).

В соответствии со спецификацией (приложение №1 к контракту) товарами, необходимыми к поставке, являются 7 наименований перчаток хирургических и 2 наименования перчаток медицинских диагностических.

11.04.2023 заказчиком в адрес поставщика посредством электронной почты направлена заявка на поставку товара.

02.05.2023 заказчиком выставлена претензия №750 о поставке товара до 12.05.2023 и уплате неустойки в связи с нарушением сроков поставки.

17.05.2023 заказчиком осуществлена приемка товара на сумму 380015,00 руб. (не поставлены перчатки хирургические в количестве 150 пар), который оплачен учреждением 14.06.2023 (платежное поручение №347191).

30.05.2023 БУЗ РА «Перинатальный центр» в адрес ООО «УралМедМаркет» направлена заявка, повторно данная заявка направлена 09.06.2023.

20.06.2023 заказчиком выставлена претензия №993 о необходимости поставки товара до 30.06.2023.

13.07.2023 заказчиком в адрес поставщика посредством электронной почты направлена заявка на поставку товара.

24.07.2023 заказчиком осуществлена приемка товара на сумму 440150,00 руб. (не поставлены перчатки хирургические в количестве 150 пар), который оплачен платежным поручением №453567 на сумму 331792,00 руб.

24.07.2023 заказчик по факту частичной поставки товара направил в адрес поставщика претензию с указанием видов перчаток, необходимых к поставке до 01.08.2023.

03.08.2023 заказчиком принят товар на сумму 359550,00 руб. (не поставлены перчатки хирургические в количестве 8150 пар), который оплачен 18.08.2023 (платежное поручение №478460).

В связи с неисполнением ООО «УралМедМаркет» своих обязательств, 11.08.2023 заказчиком принято решение №1272 об одностороннем отказе от исполнения контракта №0296/1 от 15.03.2023.

Обязательства по контракту ООО «УралМедМаркет» исполнены на общую сумму 1179715,00 рублей.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 12.3, 12.4 контракта установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

В решении от 11.08.2023 об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта правовым основанием указаны п. 12.4 контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 1 ст. 463 ГК РФ.

В связи с тем, что обязательства по контракту ООО «УралМедМаркет» исполнены не в полном объеме (не поставлены вышеуказанные перчатки хирургические), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 11.08.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 11.08.2023 (реестровый номер контракта 2041110036123000028).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

Информация об устранении ООО «УралМедМаркет» нарушений, явившихся основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта, в УФАС по РА не представлена.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Соответственно, решение от 11.08.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым с 22.08.2023.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, БУЗ РА «Перинатальный центр» обязано было направить обращение о включении в РНП сведений об ООО «УралМедМаркет» не позднее 24.08.2023.

Вместе с тем, данное обращение заказчиком направлено в адрес УФАС по РА 28.08.2023 в 13:50 час (МСК) (вх. № 3727-ЭП/23 от 28.08.2023).

Таким образом, БУЗ РА «Перинатальный центр» нарушено требование ч. 4     ст. 104 Закона о контрактной системе в связи с несвоевременным направлением в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Ответственность за данное нарушение законодательства о контрактной системе установлена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в       ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Из письменных пояснений ООО «УралМедМаркет» (вх. №3811-ЭП/23 от 31.08.2023) следует, что поставка товара по контракту №0296/1 от 15.03.2023 осуществлена не в полном объеме в связи с отсутствием на территории Российской Федерации перчаток, являющихся предметом контракта (4 вида хирургических перчаток), а также задержки поставки контейнера дистрибьютеру. К данным письменным пояснениям приложено письмо поставщика в адрес заказчика с предложением замены отсутствующего товара на товар с улучшенными характеристиками.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев данные письменные пояснения, пришла к выводу о недоказанности поставщиком факта невозможности исполнения контракта в полном объеме: доказательства отсутствия на территории РФ данных видов перчаток, задержки доставки контейнера в адрес дистрибьютера, в материалы дела не представлены.

В данном случае общество как субъект предпринимательской деятельности, предполагающий риск наступления неблагоприятных последствий, подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика. Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО «УралМедМаркет» при исполнении вышеназванного контракта.

Комиссия, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные БУЗ РА «Перинатальный центр» в отношении ООО «УралМедМаркет», включить в реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит:

1.1. Общество с ограниченной ответственностью «УралМедМаркет» (ИНН 6679161954, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, 56, помещение 50);

1.2. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица (единственный учредитель и директор общества): <…>.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «УралМедМаркет» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра по истечении двух лет со дня их внесения.

4. Признать заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» нарушившим ч. 4             ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с нарушением срока направления обращения о включении сведений об ООО «УралМедМаркет» в реестр недобросовестных поставщиков.

5. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны