Решение №004/06/42-85/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/42-85/2023 о нарушении законодатель... от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/42-85/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«21» марта 2023 года                                                                   г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председатель комиссии: <…>;

Члены комиссии:

<…>;

<…>,

в присутствии представителя заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» <…> (доверенность от 10.10.2022 № 15), с участием по видео-конференц-связи представителей уполномоченного органа Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…> (доверенность от 27.12.2022), <…> (доверенность от 20.03.2023), рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028723000051 на благоустройство спортивной детской площадки по адресу: г. Горно-Алтайск, пер. Звонкий, в районе жилого дома №1,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.03.2023 поступила жалоба ИП <…> (вх. № 965) на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028723000051 на благоустройство спортивной детской площадки по адресу: г. Горно-Алтайск, пер. Звонкий, в районе жилого дома №1.

Заявитель в жалобе указывает, что извещение на участие в конкурсе составлено с нарушением Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с доводом жалобы, уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск», заказчиком МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» представлены письменные возражения (вх. № 1079 от 20.03.2023, вх. № 1092 от 21.03.2023).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее.

06.03.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028723000051 на благоустройство спортивной детской площадки по адресу: г. Горно-Алтайск, пер. Звонкий, в районе жилого дома №1. Начальная (максимальная) цена контракта 13916343,60 руб. Заказчиком является МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска».

Закупка проводится в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

На участие в электронном аукционе №0377300028723000051 подано две заявки.

1) в жалобе ИП <…> указано, что в техническом задании к проекту контракта указаны точные размеры, которые соответствуют оборудованию конкретного производителя, кроме того, не указана возможность поставки эквивалентного товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 3 позиции 5 технического задания, являющегося приложением к проекту контракта по извещению №0377300028723000051, имеется следующее описание осветительного прибора паркового (4 шт.): «Осветительный комплекс RSC PARK 133.2 (45°) способен прекрасно вписаться практически в любой ландшафт, сделать его насыщенным и ярким во всех смыслах. Модели серии RSC PARK 133 выполнены из круглого профиля с диаметром 133 мм. Благодаря небольшому диаметру и отсутствию углов, светильники данной серии выглядят более эстетичными. Они украсят ландшафтный дизайн любого общественного уличного пространства. Наличие двух консолей обеспечивает максимальную площадь освещения. Данная продукция разработана специально для садово-паркового освещения и для модернизации устаревших систем освещения аллей и скверов. Основание выполнено из горячеоцинкованного стального корпуса с полимерно-порошковой покраской. Доступен выбор цветовой температуры от 3000К до 5000К

Общие характеристики:

Вес:85 кг

Габариты:5000 x 1260 x 133 мм

Мощность:110 Вт

Световой поток:14000 Лм

Цветовая температура:2800–6500 К

Индекс цветопередачи: Ra > 80

Частота питающей сети:47–63 Гц».

Аналогичное описание объекта содержится на официальном сайте производителя ООО «РСК Групп» (https://рскгрупп.рф/) в разделе «Наружное освещение – Осветительные комплексы».

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе/Закон) и инструкция по ее заполнению (приложение к извещению №0377300028723000051) содержат примечание: все содержащиеся в документации о проведении закупки в электронной форме (сметной документации) товарные знаки сопровождаются словами «или эквивалент.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что данное примечание относится к случаям указания товарных знаков в извещении и в прилагаемых документах.

Вместе с тем, «RSC PARK 133.2 (45°)» является моделью осветительных комплексов серии RSC PARK 133 производителя ООО «РСК Групп».

Следовательно, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик указал наименование модели конкретного производителя.

Довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2) заявитель в жалобе указывает, что в требованиях к товарам неправомерно установлено требование к процессу производства этих товаров и требования к марке стали сварочной проволоки. Для примера заявитель приводит описания урны металлической и велопарковки.

Как следует из описаний объектов «урна металлическая» и «велопарковка», содержащихся в техническом задании, заказчик установил требование о необходимости изготовления полуавтоматической сваркой в среде защитного газа СО2 с применением сварочной проволоки Св-08Г2С-О диаметром не менее 1 мм.

На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, извещение о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии УФАС по РА представителями уполномоченного органа были даны пояснения о том, что требование о необходимости изготовления объектов полуавтоматической сваркой в среде защитного газа СО2 с применением сварочной проволоки Св-08Г2С-О диаметром не менее 1 мм необходимо в целях увеличения эксплуатационного срока данных объектов.

Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации «28» июня 2017 года) по общему правилу указание заказчиком в извещение особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в извещение об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

3) Комиссия УФАС по РА, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, провела камеральную проверку закупки, в ходе которой установлено следующее.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В техническом задании к проекту контракта (приложение к извещению №0377300028723000051) содержится перечисление закупаемых объектов и их описание, в том числе указание на габаритные размеры.

Так, согласно данному техническому заданию:

- урна металлическая (14 шт.) должна иметь размеры, мм: Н=700, L=414, B=335. Урна должна иметь размеры не менее: H=700, L=414, B=335 мм;

- велопарковка (2 шт.) должна иметь размеры, мм: H=655, L=1880, В=580. Габаритные размеры велопарковки должны быть не менее: H=655мм, L=1880, В=580 мм;

- доска информационная (2 шт.) должна иметь размеры, мм: Н=1500, L=400, B=55. Габаритные размеры доски (высота со стойкой) должны быть не менее H=1500 мм, L=400 мм, B=55 мм;

- ограждение детской площадки (21 шт.) должно иметь размеры, мм: H=400, L=1500. Высота газонного ограждения (по секции) должна быть не менее H=400 мм, длина газонного ограждения (по осям опорных столбов) не менее 1500 мм;

- качели двойные с гибкой подвеской (1 шт.) должны иметь следующие размеры, мм: H=2190, L=2725, B=1460. Габариты качели должны быть не менее: H=2190, L=2725, B=1460 мм;

- качели одинарные с гибкой подвеской (1 шт.) должны иметь следующие размеры, мм: H=2190, L=1835, B=1460. Габариты качели должны быть не менее: H=2190, L=1835, B=1460 мм;

- баскетбольная корзина (2 шт.) должна иметь размеры, мм: H=3850, L=3000, B=1800. Габаритные размеры стойки (с кольцом) должны быть не менее H=3850 L=3000 B=1800;

- ворота для минифутбола (2 шт.) должны иметь размеры, мм: H=2080, L=3160, B=1149. Габаритные размеры футбольных ворот должны быть не менее: H=2080, L=3160, B=1149 мм;

- трибуна (секция трехрядная) (4 шт.) должна иметь следующие размеры, мм: H=1365, L=4000, B=2180. Габаритные размеры трибуны (секция трёхрядная) должны быть не менее: H=1365 мм, L=4000 мм, B=2180 мм;

- спортивный комплекс (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=2470, L=2700, B=2470. Габаритные размеры спортивного комплекса должны быть не менее: H=2470, L=2700, B=2470 мм;

- ограждение спортивной площадки (1 шт.) должно иметь размеры, мм: H=3200, L=индивидуально, В=индивидуально. Габаритные размеры ограждения спортивной площадки должны быть не менее: H=3200 мм, длина и ширина – индивидуально по размерам заказчика;

- воркаут-комплекс (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=2600, L=5550, B=3230. Габаритные размеры воркаут-комплекса должны быть не менее: H=2600, L=5550 мм, B=3230 мм;

- уличный тренажер тяга (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=1630, L=975, B=810. Габаритные размеры тренажера должны быть не менее: H=1630 мм, L=975, B=810 мм;

- уличный тренажер маятник двойной (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=1395, L= 1185, B=725. Габаритные размеры тренажера должны быть не менее: H=1395, L= 1185, B=725 мм;

- уличный тренажер степпер (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=1400, L=790, B=1120. Габаритные размеры тренажера должны быть не менее: H=1400, L=790, B=1120 мм;

- уличный тренажер двойной лыжник (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=1515, L= 605, B=1535. Габаритные размеры тренажера должны быть не менее: H=1515, L= 605, B=1535 мм;

- уличный кардиотренажер эллиптический (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=1510, L=1180, B=625. Габаритные размеры тренажера должны быть не менее: H=1510, L=1180, B=625 мм;

- уличный велотренажер (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=957±5, L=847, B=430. Габаритные размеры тренажера должны быть не менее: H=957±5, L=847, B=430.

По факту установления в техническом задании извещения о проведении электронного аукциона №0377300028723000051 вышеназванных габаритных размеров, имеющих как точное, так и диапазонное значения, представитель заказчика пояснить не смог.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что заказчиком МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в техническом задании, являющимся приложением к проекту контракта (извещение №0377300028723000051), установлена разночтивая информация в части указания габаритных размеров закупаемых товаров.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая решение об отсутствии необходимости выдачи предписания, Комиссия УФАС по РА исходит из количества поданных на участие в электронном аукционе заявок, а также из обстоятельств отсутствия запросов на разъяснение положений извещения №0377300028723000051.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028723000051 на благоустройство спортивной детской площадки по адресу: г. Горно-Алтайск, пер. Звонкий, в районе жилого дома № 1, частично обоснованной.

2. Признать заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска», в том числе по результатам проведенной внеплановой проверки, нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи указанием в техническом задании, являющимся приложением к проекту контракта, разночтивой информации в части установления габаритных размеров объектов благоустройства; указанием модели осветительного комплекса паркового.

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанные нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                

                                                            

Члены Комиссии:                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны