Постановление №004/04/7.31-281/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.31-281/2021 об административном правонарушении

 

18.08.2021г.                                                                                   

     г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.07.2021г. (вх. №4162 от 04.08.2021г.) и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, специалиста контрактной службы БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» …,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие ..., с участием по ВКС помощника прокурора Кош-Агачского района ….   

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела                        №004/04/7.31-281/2021 от 06.08.2021г. направлены в адрес ... заказными письмами №80082463760130, №80082463760147, а также по электронной почте zakupcrb_kosh@mail.ru.

17.08.2021г. от … поступило ходатайство (вх. №4428) о рассмотрении дела №004/04/7.31-281/2021 в ее отсутствие.

Согласно материалам дела, прокуратурой Кош-Агачского района при проведении проверки исполнения требований законодательства о контрактной системе в действиях БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница»  установлено нарушение ч. 3 ст. 103  Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок позже установленного срока информации об исполнении контракта №2020.0177200000920003618 от 01.12.2020г. на оказание услуг по метрологическому обслуживанию средств измерений (реестровый номер контракта 2040100067120000256), а именно акта приемки оказанных услуг №472 от 14.12.2020г., платежного поручения №889352 от 17.12.2020г.

 По данному факту прокурором Кош-Агачского района в отношении должностного лица заказчика, специалиста контрактной службы БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» ... возбуждено административное дело по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы административного дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно статье 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила №1084), в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные   ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 12 Правил № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 данных Правил.

Приказом Минфина России от 19.07.2019г. №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Прокуратурой Кош-Агачского района при проведении проверки установлено следующее.

По контракту №2020.0177200000920003618 от 01.12.2020г. на оказание услуг по метрологическому обслуживанию средств измерений (реестровый номер контракта 2040100067120000256) заказчиком БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» приняты услуги по акту приемки оказанных услуг №472 от 14.12.2020г., оплачены услуги платежным поручением №889352 от 17.12.2020г. Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об оказании и оплате услуг по контракту №2020.0177200000920003618 от 01.12.2020г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок:

- акт приемки оказанных услуг №472 от 14.12.2020г. не позднее 21.12.2020г. (информация в реестре контрактов размещена 28.12.2020г.);

- платежное поручение №889352 от 17.12.2020г.  не позднее 24.12.2020г. (информация в реестре контрактов размещена 28.12.2020г.).

Таким образом, заказчиком БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе вышеназванная информация об исполнении и оплате услуг по контракту №2020.0177200000920003618 от 01.12.2020г. позже установленного срока направлена в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Вышеуказанная информация об исполнении (приемке и оплате) услуг по контракту № 2020.0177200000920003618 от 01.12.2020г. размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок с нарушением регламентных сроков за электронной подписью Ахмедовой Ж.К.

Приказом главного врача БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» № 449 от 01.06.2016г. … назначена специалистом в отдел контрактной службы.

Согласно п. 2.12 должностной инструкции специалиста по закупкам, утвержденной и.о. главного врача БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница», специалист по закупкам, в том числе осуществляет подготовку и размещение информации в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок в соответствии со ст. 103 Закона о контрактной системе. С данной инструкцией ... ознакомлена под роспись 11.01.2020г.

Из пояснений ..., представленных в УФАС по РА (вх. № 4372 от 13.08.2021г.), следует, что регламентные сроки размещения информации об исполнении контракта № 2020.0177200000920003618 от 01.12.2020г. наступили в конце года, когда контракты закрываются, и бухгалтерия проводит взаиморасчеты, закрывая финансовый год, в связи с чем ею были нарушены регламентные сроки направления информации в реестр контрактов. При рассмотрении дела об административном правонарушении ... просит учесть то обстоятельство, что данное нарушение совершено ею впервые.

Данные пояснения … приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.   

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в реестре контрактов документов, подтверждающих приемку и оплату оказанных услуг по контракту № 2020.0177200000920003618 от 01.12.2020г., однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, возложенных на него главным врачом учреждения, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Законодательством о контрактной системе установлены сроки размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (отдельном этапе исполнения) контракта. Каких-либо исключений размещения информации в данном реестре контрактов, законодательство о контрактной системе не содержит.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, специалиста контрактной службы БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Доказательств невозможности размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок в регламентные сроки информации и документов, подтверждающих приемку и оплату оказанных услуг по контракту №2020.0177200000920003618 от 01.12.2020г., ... в УФАС по РА не представлено.

Время совершения правонарушения: 22.12.2020г., 25.12.2020г. (рабочие дни, следующие за конечным сроком размещения вышеназванной информации и документов, подтверждающих приемку и оплату оказанных услуг по контракту №2020.0177200000920003618 от 01.12.2020г., в реестре контрактов).

Однако, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.07.2021г. прокуратурой Кош-Агачского района ошибочно указано время совершения административного правонарушения – 21.12.2020г., 24.12.2021г. Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2   ст. 7.31 КоАП РФ, специалистом контрактной службы БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» …, подтверждается материалами дела №004/04/7.31-281/2021.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия … привели к нарушению установленного законодательством о контрактной системе порядка размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, специалиста контрактной службы БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» … к исполнению возложенных на нее обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 2 раздела I Устава БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница», утвержденного 22.09.2017г. министром здравоохранения Республики Алтай, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее должностным лицом, специалистом контрактной службы БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» … административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо заказчика, специалиста контрактной службы БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение требований ч. 3 ст. 103  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» размещение позже установленного срока в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации и документов, подтверждающих приемку и оплату услуг по контракту      №2020.0177200000920003618 от 01.12.2020г. на оказание услуг по метрологическому обслуживанию средств измерений (акт приемки оказанных услуг №472 от 14.12.2020г., платежное поручение №889352 от 17.12.2020г.)), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны