Постановление №004/04/7.32.3-146/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 004/04/7.32.3-146/2023 об административном правонарушении
18.04.2023г. г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, стр. 2
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2023г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица, начальника юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск» «…»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии «…» и Горно-Алтайского транспортного прокурора «…» (служебное удостоверение ТО №).
Горно-Алтайской транспортной прокуратурой на основании Решения о проведении проверки №1 от 15.03.2023 проведена проверка исполнения АО «Аэропорт Горно-Алтайск» требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в ходе которой установлены нарушения данного закона.
По данному факту прокурором Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в отношении должностного лица, начальника юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2023г. по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №1367 от 05.04.2023г.).
В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.32.3-146/2023 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Аэропорт Горно-Алтайск» (новая редакция №13) (далее – Положение о закупках) утверждено Решением Совета директоров АО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 01.09.2022г. и размещено в ЕИС в сфере закупок 02.11.2022г.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 данного закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.
Аналогичное условие указано в пп. 1 п. 11 раздела 3 Положения о закупках.
В соответствии с п. 5 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014г. №1132 (далее – Правила), обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений.
Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в ходе проверки установлено:
- АО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ООО «Майминское ДРСУ» заключен договор №27/07-2022 от 27.07.2022 на устройство асфальтобетонного покрытия взлетной полосы. Цена договора 720000,00 руб., т.е. превышает размер, установленный п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках. Способ закупки – у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
- АО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ООО «Солнечная энергия плюс» заключен договор №08-09-223 от 08.09.2022 на устройство строительство административного здания. Цена договора 160000000,00 руб., т.е. превышает размер, установленный п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках. Способ закупки – у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следовательно, информация о заключении вышеуказанных договоров подлежала размещению в реестре договоров ЕИС в сфере закупок не позднее 01.08.2022г., 13.09.2022 соответственно.
Однако, в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках информация о заключенных договорах размещена АО «Аэропорт Горно-Алтайск» в реестре договоров ЕИС в сфере закупок только 02.08.2022г. (реестровый номер договора 50408010260220000310000), 16.09.2022г. (реестровый номер договора 50408010260220000410000).
В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований данного Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.
Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок информация о вышеуказанных договорах размещена в реестре контрактов за электронной подписью Круглова С.Ф.
На основании доверенности АО «Аэропорт Горно-Алтайск» в лице генерального директора Круглова С.Ф. №08/04-022 от 08.04.2022г. «…» уполномочен действовать от имени Общества и представлять его интересы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru), в том числе подписывать и представлять необходимые сведения (документы) для размещения информационных сообщений и т.п.
Приказом генерального директора АО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 28.07.2016 №00000000022 на должность начальника юридического отдела аэропорта с 01.08.2016 принят «…».
Согласно пунктам 1.1, 1.8 должностной инструкции начальника юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск» последний относится к общему руководству предприятия, приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Приказом генерального директора АО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 15.04.2020 №338д на делопроизводителя-секретаря возложена обязанность ведения и актуализации реестра договоров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».
Приказом генерального директора АО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 08.04.2022 №126 возложенные на основании приказа от 15.04.2020 №338д делопроизводителя-секретаря полномочия переданы юридическому отделу АО «Аэропорт Горно-Алтайск».
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение, а именно своевременно разместить в реестре договоров ЕИС в сфере закупок информацию о заключенных договорах, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.
Таким образом, в действиях должностного лица, начальника юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Письменные пояснения по данному административному делу «…» в УФАС по РА не представлены.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2023г. «…» указал, что данные упущения допущены юридическим отделом, начальником которого он является. Относительного правонарушения пояснил, что вину признает, в содеянном раскаивается, просит применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению начальником юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск» «…» требований Закона о закупках, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение указанного выше правонарушения, не истек.
Факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается материалами данного административного дела.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупках (договорах), обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица АО «Аэропорт Горно-Алтайск» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности. В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее начальником юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск» административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо, начальника юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск» «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещение в реестре договоров ЕИС в сфере закупок информации о заключенных договорах №27/07-2022 от 27.07.2022, №08-09-223 от 08.09.2022 позже установленного срока), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу (Центральный аппарат ФАС России) либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.