Постановление №004/04/7.32.3-146/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.3-146/2023 об административном правонарушении

 

18.04.2023г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                           ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2023г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица, начальника юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии «…» и Горно-Алтайского транспортного прокурора «…» (служебное удостоверение ТО №).

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой на основании Решения о проведении проверки №1 от 15.03.2023 проведена проверка исполнения АО «Аэропорт Горно-Алтайск» требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в ходе которой установлены нарушения данного закона.

По данному факту прокурором Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в отношении должностного лица, начальника юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2023г. по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №1367 от 05.04.2023г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела                                         №004/04/7.32.3-146/2023 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Аэропорт Горно-Алтайск» (новая редакция №13) (далее – Положение о закупках) утверждено Решением Совета директоров АО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 01.09.2022г. и размещено в ЕИС в сфере закупок 02.11.2022г.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 данного закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

На основании п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Аналогичное условие указано в пп. 1 п. 11 раздела 3 Положения о закупках.

В соответствии с п. 5 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014г. №1132 (далее – Правила), обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений.

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в ходе проверки установлено:

- АО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ООО «Майминское ДРСУ» заключен договор №27/07-2022 от 27.07.2022 на устройство асфальтобетонного покрытия взлетной полосы. Цена договора 720000,00 руб., т.е. превышает размер, установленный п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках. Способ закупки – у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

- АО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ООО «Солнечная энергия плюс» заключен договор №08-09-223 от 08.09.2022 на устройство строительство административного здания. Цена договора 160000000,00 руб., т.е. превышает размер, установленный п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках. Способ закупки – у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, информация о заключении вышеуказанных договоров подлежала размещению в реестре договоров ЕИС в сфере закупок не позднее 01.08.2022г., 13.09.2022 соответственно.  

Однако, в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках информация о заключенных договорах размещена АО «Аэропорт Горно-Алтайск» в реестре договоров ЕИС в сфере закупок только 02.08.2022г. (реестровый номер договора 50408010260220000310000), 16.09.2022г. (реестровый номер договора 50408010260220000410000).

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований данного Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.

Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок информация о вышеуказанных договорах размещена в реестре контрактов за электронной подписью Круглова С.Ф.

На основании доверенности АО «Аэропорт Горно-Алтайск» в лице генерального директора Круглова С.Ф. №08/04-022 от 08.04.2022г. «…» уполномочен действовать от имени Общества и представлять его интересы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru), в том числе подписывать и представлять необходимые сведения (документы) для размещения информационных сообщений и т.п.

Приказом генерального директора АО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 28.07.2016 №00000000022 на должность начальника юридического отдела аэропорта с 01.08.2016 принят «…».

Согласно пунктам 1.1, 1.8 должностной инструкции начальника юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск» последний относится к общему руководству предприятия, приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Приказом генерального директора АО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 15.04.2020 №338д на делопроизводителя-секретаря возложена обязанность ведения и актуализации реестра договоров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Приказом генерального директора АО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 08.04.2022 №126 возложенные на основании приказа от 15.04.2020 №338д делопроизводителя-секретаря полномочия переданы юридическому отделу АО «Аэропорт Горно-Алтайск».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение, а именно своевременно разместить в реестре договоров ЕИС в сфере закупок информацию о заключенных договорах, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.

Таким образом, в действиях должностного лица, начальника юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Письменные пояснения по данному административному делу «…» в УФАС по РА не представлены.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2023г. «…» указал, что данные упущения допущены юридическим отделом, начальником которого он является. Относительного правонарушения пояснил, что вину признает, в содеянном раскаивается, просит применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению начальником юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск» «…» требований Закона о закупках, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение указанного выше правонарушения, не истек.

Факт совершения административного правонарушения «…»  подтверждается материалами данного административного дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупках (договорах), обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица АО «Аэропорт Горно-Алтайск» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности. В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее начальником юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск» административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, начальника юридического отдела АО «Аэропорт Горно-Алтайск» «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещение в реестре договоров ЕИС в сфере закупок информации о заключенных договорах №27/07-2022 от 27.07.2022, №08-09-223 от 08.09.2022 позже установленного срока), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу (Центральный аппарат ФАС России) либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны