Решение №21 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 21 от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 21

 

  «13» мая 2021г.                                              г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска …. по доверенности от 24.03.2021г. рассмотрела материалы внеплановой документарной (камеральной) проверки по вопросу соблюдения уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска и заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0377300028721000062 «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по пр. Коммунистический от въезда в г. Горно-Алтайск со стороны     с. Майма до пересечения с ул. Головачева».

Заказчик МКУ «Городское хозяйство и лесничество» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов внеплановой документарной (камеральной) проверки, явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по РА приказом № 48 от 21.04.2021г. назначена внеплановая камеральная проверка уполномоченного органа Администрации   г. Горно-Алтайска и заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона  № 0377300028721000062 «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по пр. Коммунистический от въезда в г. Горно-Алтайск со стороны  с. Майма до пересечения с ул. Головачева». Закупка осуществлена в рамках НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушений ч. 3 ст. 7, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).  

В ходе проверки у уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска и заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» запрошены: документ о выделении бюджетных средств на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по пр. Коммунистический от въезда в г. Горно-Алтайск со стороны с. Майма до пересечения с ул. Головачева; титульный лист аукционной документации на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по пр. Коммунистический от въезда в г. Горно-Алтайск со стороны с. Майма до пересечения с ул. Головачева (№0377300028721000062) (с подписью и датой утверждения); заявка МКУ «Городское хозяйство и лесничество» на определение подрядчика, направленная в адрес уполномоченного органа; первые и вторые части заявок участников аукциона; письменные возражения по установленным признакам нарушений.

Запрашиваемые документы и возражения поступили в УФАС по РА 29.04.2021г., 28.04.2021г. (вх. №2291, 2293).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя уполномоченного органа, установила следующее.

09.03.2021г. уполномоченным органом исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Администрацией г. Горно-Алтайска  размещено извещение о проведении электронного аукциона  № 0377300028721000062 «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по пр. Коммунистический от въезда в г. Горно-Алтайск со стороны   с. Майма до пересечения с ул. Головачева». Заказчиком является МКУ «Городское хозяйство и лесничество». Закупка осуществлялась в рамках НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению № 0377300028721000062 дата и время окончания подачи заявок 17.03.2021г. 10:00 час.

В п. 14 Информационной карты (раздел I аукционной документации) указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: c момента размещения извещения по 17.03.2021г. до 17:00 час.

Следовательно, с учетом того, что дата и время окончания подачи заявок установлены до 17.03.2021г. 10:00 час., срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе не может быть установлен до 17.03.2021г. до 17-00 час., т.е. позже срока окончания подачи заявок.

Комиссия УФАС по РА считает, что разъяснения аукционной документации должны быть даны участникам аукциона до окончания срока подачи заявок для того, чтобы участник аукциона с учетом данных разъяснений мог принять решение об участии (либо не участии) в закупке.

Порядок взаимодействия заказчиков муниципального образования «Город Горно-Алтайск» с уполномоченным органом на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденный постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 19.08.2020 № 81 (далее – Порядок    № 81), не определяет лицо, в чьи обязанности входит установление в закупочной документации срока предоставления разъяснения положений такой документации.

Согласно пп. е) п. 3 Порядка № 81 уполномоченный орган разрабатывает на основе сведений, содержащихся в заявке заказчика, документацию в течение 5 рабочих дней после рассмотрения заявки заказчика (в случае соответствия заявки заказчика требованиям законодательства о контрактной системе, соответствия заявки заказчика установленной форме, соблюдения требований к заявке заказчика).

В заявке заказчика исх. № 3 от 02.03.2021г. на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) информация о сроке разъяснения положений аукционной документации №0377300028721000062 отсутствует. Следовательно, информация указана в аукционной документации уполномоченным органом.

Таким образом, установленная уполномоченным органом в п. 14 Информационной карты дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации без учета требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе (позже срока окончания подачи заявок) нарушает п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

В п. 2(3) приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям.

В извещении № 0377300028721000062 указано, что к участникам закупок установлены требования, в том числе в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предусмотрены ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а не ч. 2.1 ст. 31 данного закона.

В п. 17 Информационной карты указано, что установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, предусмотренные п. 2(3) приложения    № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Следовательно, требования к участникам закупки, установленные в извещении № 0377300028721000062 с указанием ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, противоречат требованиям, содержащимся в п. 17 Информационной карты об установлении требований по ч. 2 ст. 31данного закона.

Согласно пп. е) п. 3 Порядка № 81 уполномоченный орган разрабатывает на основе сведений, содержащихся в заявке заказчика, документацию в течение 5 рабочих дней после рассмотрения заявки заказчика (в случае соответствия заявки заказчика требованиям законодательства о контрактной системе, соответствия заявки заказчика установленной форме, соблюдения требований к заявке заказчика).

В п. 22 заявки заказчика исх. № 3 от 02.03.2021г. на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) указано, что в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования к участникам закупки по п. 2(3) приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Следовательно, действия уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска по установлению в извещении № 0377300028721000062 противоречивой с п. 17 Информационной карты информации относительно требований к участникам закупки, нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки нарушения части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

В извещении № 0377300028721000062 и в п. 10 Информационной карты  указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом, в п. 10.3 проекта контракта (раздел IV аукционной документации) указано, что срок действия банковской гарантии установлен в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Согласно пп. к) п. 4 Порядка № 81 заказчики устанавливают требования к обеспечению заявки на участие в закупке, обеспечению исполнения контракта, обеспечению гарантийных обязательств и их размер в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

В п. 24 заявки заказчика исх. № 3 от 02.03.2021г. на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен размер обеспечения исполнения контракта, информация о сроке действия банковской гарантии отсутствует.

Следовательно, в извещении № 0377300028721000062 и в п. 10 Информационной карты срок действия банковской гарантии установлен уполномоченным органом.

Таким образом, действия уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска по установлению в извещении № 0377300028721000062 и в п. 10 Информационной карты ненадлежащей информации о сроке действия банковской гарантии (от срока действия контракта), разночтивой с информацией, указанной в п. 10.3 проекта контракта (раздел IV аукционной документации), нарушают ч. 3              ст. 7, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки нарушения части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0377300028721000062 от 18.03.2021г. заявка единственного участника ООО «Майминское ДРСУ» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

29.03.2021г. МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с ООО «Майминское ДРСУ» заключен муниципальный контракт № 59-03-21 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по пр. Коммунистический от въезда в г. Горно-Алтайск со стороны с. Майма до пересечения с ул. Головачева.

В связи с тем, что по данному аукциону заказчиком 29.03.2021г. заключен муниципальный контракт с ООО «Майминское ДРСУ», у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать уполномоченный орган Администрацию г. Горно-Алтайска нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части: указания в извещении № 0377300028721000062 требований к участникам закупки по ч. 2.1        ст. 31 Закона о контрактной системе, противоречащих требованиям, содержащимся в п. 17 Информационной карты об установлении аналогичных требований по ч. 2 ст. 31 данного закона;  установления в п. 14 Информационной карты даты предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации без учета требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе (позже срока окончания подачи заявок); установления в извещении № 0377300028721000062 и в п. 10 Информационной карты ненадлежащей информации о сроке действия банковской гарантии (от срока действия контракта), разночтивой с информацией, указанной в п. 10.3 проекта контракта (раздел IV аукционной документации).
  2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица уполномоченного органа, допустившего нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны