Решение №004/06/64-256/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-256/2020 о нарушении законодател... от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-256/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«10» сентября 2020 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…» – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, председатель Комиссии;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«..,» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в присутствии представителей заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» врио начальника «…», «…» по доверенности от 06.07.2020г., рассмотрела жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации  г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000420000082 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по  ул. Ленина, ул. Бийская, ул. Барнаульская, автомобильной дороги от ул. Бийская до автомобильного моста через р. Майма в районе «Парка Победы» в г. Горно-Алтайске.

ООО «АтлантикПро» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.09.2020г. (вх. №4667) поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000420000082 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Ленина, ул. Бийская,    ул. Барнаульская, автомобильной дороги от ул. Бийская до автомобильного моста через р. Майма в районе «Парка Победы» в г. Горно-Алтайске.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» 09.09.2020г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 4773).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

26.08.2020г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Ленина, ул. Бийская, ул. Барнаульская, автомобильной дороги от ул. Бийская до автомобильного моста через р. Майма в районе «Парка Победы» в г. Горно-Алтайске.

Согласно извещению №0377300000420000082 (в редакции от 26.08.2020г.):

  • начальная (максимальная) цена контракта: 89 656 870,43 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 04.09.2020г. в 17-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 07.09.2020г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 08.09.2020г.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 и №2 к Постановлению №99.

В извещении №0377300000420000082 и в пункте 15 Информационной карты (раздел I документации об электронном аукционе) заказчиком установлены требования к участникам, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно по п. 2(3) приложения №1 к Постановлению №99.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным  п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 данного Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с  ч. 13 ст. 24.2 данного Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В пункте 4 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Данные документы предусмотрены п. 2(3) приложения №1 к Постановлению №99.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия заказчика, установившего в документации об аукционе излишние требования к составу второй части заявки, не соответствуют ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать, так как данное нарушение законодательства о контрактной системе не влияет на возможность подачи заявки поскольку документы, подтверждающие соответствие участников электронного аукциона дополнительным требованиям по п. 2(3) приложения №1 к Постановлению №99, направляются заказчику оператором электронной площадки.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации  г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000420000082 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по  ул. Ленина, ул. Бийская, ул. Барнаульская, автомобильной дороги от ул. Бийская до автомобильного моста через р. Майма в районе «Парка Победы» в г. Горно-Алтайске обоснованной.

2. Признать заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» нарушившим ч. 6 ст. 66 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

«…»

Члены Комиссии

 

 

«…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны