Решение №004/06/34-251/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/34-251/2021 о нарушении законодател... от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/34-251/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«21» июля 2021 года                                                                            г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием по видео-конференц-связи представителей заказчика Администрации МО «Майминский район» …., рассмотрела жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001021000079 «Выполнение работ по строительству объекта: "Газораспределительные сети в с. Майма, (микрорайон        № 4)».

ООО «СТИГМАТРАНС» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.07.2021 (вх. 3768) поступила жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001021000079 «Выполнение работ по строительству объекта: "Газораспределительные сети в с. Майма, (микрорайон № 4)».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводом жалобы заказчиком Администрацией МО «Майминский район» 20.07.2021 представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 3858).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

06.07.2021 заказчиком Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177600001021000079 «Выполнение работ по строительству объекта: "Газораспределительные сети в с. Майма, (микрорайон    № 4)». Начальная (максимальная) цена контракта – 12 928 723,00 руб.

Заявитель в жалобе указывает, что в проекте муниципального контракта (раздел IV аукционной документации) отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительство, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного контроля.

В соответствии с ч. 4 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Заказчиком в п. 1.3 проекта муниципального контракта установлено, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что Заказчиком в проекте муниципального контракта установлены требования ч. 4   ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы является не обоснованным.

Заявитель в жалобе указывает, что график выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 3 к проекту муниципального контракта) не соответствует Методике составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр (далее - Методика).

В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 1.4 Методики предусмотрено, что проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

В соответствии с п. 2.9 Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

- 2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

- 2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

- 2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

- 2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

- 2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Объектом рассматриваемой закупки является строительство объекта: "Газораспределительные сети в с. Майма, (микрорайон № 4).

Приложение № 3 к муниципальному контракту содержит график выполнения строительно-монтажных работ, однако, указанный график не содержит информацию, предусмотренную п.п. 2.9.3-2.9.5 Методики.

Таким образом, Комиссией УФАС по РА установлено, что проект муниципального контракта в нарушение ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе не содержит график выполнения работ оформленного надлежащим образом.

Довод жалобы является обоснованным.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В целях устранения допущенного нарушения, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в приложение № 3 к проекту муниципального контракта при направлении его победителю электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001021000079 «Выполнение работ по строительству объекта: "Газораспределительные сети в с. Майма, (микрорайон № 4)» обоснованной в части: не установления в графике выполнения работ дат передачи подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации; подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией; подписания акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта, установление которых в данном графике предусмотрено приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ».

2. Признать заказчика Администрацию МО «Майминский район» нарушившим ч. 6 ст. 110.2 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Администрации МО «Майминский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в приложение № 3 к проекту муниципального контракта при направлении его победителю электронного аукциона 0177600001021000079 «Выполнение работ по строительству объекта: "Газораспределительные сети в с. Майма, (микрорайон   № 4)» (установить в данном приложении информацию предусмотренную п.п. 2.9.3, 2.9.4, 2.9.5 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны