Решение №004/06/34-251/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/34-251/2021 о нарушении законодател... от 21 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/34-251/2021
о нарушении законодательства о контрактной системе
«21» июля 2021 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием по видео-конференц-связи представителей заказчика Администрации МО «Майминский район» …., рассмотрела жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001021000079 «Выполнение работ по строительству объекта: "Газораспределительные сети в с. Майма, (микрорайон № 4)».
ООО «СТИГМАТРАНС» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 15.07.2021 (вх. 3768) поступила жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001021000079 «Выполнение работ по строительству объекта: "Газораспределительные сети в с. Майма, (микрорайон № 4)».
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводом жалобы заказчиком Администрацией МО «Майминский район» 20.07.2021 представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 3858).
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:
06.07.2021 заказчиком Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177600001021000079 «Выполнение работ по строительству объекта: "Газораспределительные сети в с. Майма, (микрорайон № 4)». Начальная (максимальная) цена контракта – 12 928 723,00 руб.
Заявитель в жалобе указывает, что в проекте муниципального контракта (раздел IV аукционной документации) отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительство, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного контроля.
В соответствии с ч. 4 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заказчиком в п. 1.3 проекта муниципального контракта установлено, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что Заказчиком в проекте муниципального контракта установлены требования ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы является не обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что график выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 3 к проекту муниципального контракта) не соответствует Методике составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр (далее - Методика).
В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 1.4 Методики предусмотрено, что проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
В соответствии с п. 2.9 Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:
- 2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
- 2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
- 2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
- 2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
- 2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
Объектом рассматриваемой закупки является строительство объекта: "Газораспределительные сети в с. Майма, (микрорайон № 4).
Приложение № 3 к муниципальному контракту содержит график выполнения строительно-монтажных работ, однако, указанный график не содержит информацию, предусмотренную п.п. 2.9.3-2.9.5 Методики.
Таким образом, Комиссией УФАС по РА установлено, что проект муниципального контракта в нарушение ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе не содержит график выполнения работ оформленного надлежащим образом.
Довод жалобы является обоснованным.
За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В целях устранения допущенного нарушения, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в приложение № 3 к проекту муниципального контракта при направлении его победителю электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001021000079 «Выполнение работ по строительству объекта: "Газораспределительные сети в с. Майма, (микрорайон № 4)» обоснованной в части: не установления в графике выполнения работ дат передачи подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации; подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией; подписания акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта, установление которых в данном графике предусмотрено приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ».
2. Признать заказчика Администрацию МО «Майминский район» нарушившим ч. 6 ст. 110.2 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику Администрации МО «Майминский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в приложение № 3 к проекту муниципального контракта при направлении его победителю электронного аукциона 0177600001021000079 «Выполнение работ по строительству объекта: "Газораспределительные сети в с. Майма, (микрорайон № 4)» (установить в данном приложении информацию предусмотренную п.п. 2.9.3, 2.9.4, 2.9.5 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|