Постановление №004/04/7.32-108/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32-108/2020 об административном правонарушении

 

27.05.2020г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры г. Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, ООО «Дормостстрой» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие <…>, с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай  (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

09.04.2020г. на основании ходатайства <…> срок рассмотрения дела №004/04/7.32-108/2020 был продлен и оно назначено к рассмотрению на 27.05.2020г. в 11-00 час.

О новой дате, времени и месте рассмотрения дела должностное лицо уведомлено надлежащим образом (почтовые отправления № 80080747084774,                        № 80080747084781).

В ходе проведения проверки Прокуратурой г. Горно-Алтайска установлены нарушения требований ч. 1 ст. 95 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при изменении условий муниципального контракта от 20.11.2018г. на выполнение работ по строительству Детского сада на 125 мест по ул. имени С.С. Каташа, 7 г. Горно-Алтайска Республики Алтай.

По данному факту прокурором города Горно-Алтайска 12.02.2020г. возбуждено административное дело в отношении должностного лица подрядчика, директора ООО «Дормостстрой» <…> по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Материалы административного дела направлены в адрес УФАС по Республике Алтай для рассмотрения по существу.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

20.11.2018г. МАДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида г. Горно-Алтайска» без проведения процедуры электронного аукциона заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству Детского сада на 125 мест по ул. имени С.С. Каташа, 7 г. Горно-Алтайска Республики Алтай с ООО «Дормостстрой» на общую сумму 75 999 388,00 рублей.

Согласно условиям данного контракта:

- заказчик производит оплату в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 30 дней с момента подписания акта приемки выполненной работы приемочной комиссией заказчика, к которому прилагаются справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2. Заказчик оплачивает в 2018 году стоимость фактически выполненных работ подрядчиком, в соответствии с графиком выполнения работ и лимитами бюджетных обязательств, доведенных заказчику. Лимит местного бюджета на 2018 год составляет 43094626,20 рублей, на 2019 год – 32904761,80 рублей (п. 3.2.1 контракта);

- подрядчик обязуется начать работы немедленно с момента подписания контракта и выполнить работу по строительству объекта в соответствии с проектной документацией до 15 ноября 2019 года (п. 4.1 контракта).

02.12.2019г.  МАДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида г. Горно-Алтайска» и ООО «Дормостстрой» принято решение о внесении изменений в вышеназванные пункты муниципального контракта. Сторонами заключено дополнительное соглашение, согласно которому в том числе:

- пункт 3.2.1 дополнен абзацем следующего содержания «Заказчик осуществляет предоплату 20% от общей стоимости работ по муниципальному контракту в размере 15199877,60 рублей»;

- в пункте слова «25 декабря 2019» заменены словами «30 марта 2020».

Следовательно, срок выполнения работ продлевается повторно, т.к. в п. 4.1 контракта срок установлен 15 ноября 2019 года, а не 25 декабря 2019 года, как указано в дополнительном соглашении.

Частью 2 статьи 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 данного Федерального закона.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что стороны не вправе были дополнительным соглашением повторно изменять сроки исполнения обязательств по контракту, предусматривать выплату аванса, не согласованного сторонами при заключении контракта, так как это не предусмотрено условиями пункта 8.2 заключенного сторонами контракта от 20.11.2018г. и ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Прокуратурой города Горно-Алтайска в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2020г. сделан вывод о нарушении подрядчиком ООО «Дормостстрой» ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что п. 3 ч. 1 ст. 95 данного закона не позволяет сторонам внести изменения в существенные условия контракта (цена контракта не превышает 1 млрд. рублей).

Вместе с тем, должностное лицо УФАС по РА считает данный вывод прокуратуры г. Горно-Алтайска необоснованным, т.к. муниципальный контракт от 20.11.2018г. заключен для обеспечения муниципальных нужд, а не нужд субъекта Российской Федерации. В связи с чем, положения п. 3 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе не применяются в отношении данного муниципального контракта.

При этом должностное лицо УФАС по РА считает, что дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 22.11.2018г., подписанное сторонами 02.12.2019г., не соответствует требованиям ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Следовательно, ошибка, допущенная прокуратурой г. Горно-Алтайска, не исключает наличие в действиях подрядчика нарушений ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2020г. Данное нарушение полагаю несущественным и возможным для устранения при рассмотрении дела.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 данного Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 12.02.2020г. №ЮЭ9965-20-11617068 <…> является директором ООО «Дормостстрой», запись, содержащая указанные сведения, внесена в реестр 11.04.2018г.

Муниципальный контракт на выполнение работ по строительству Детского сада на 125 мест по ул. имени С.С. Каташа, 7 г. Горно-Алтайска Республики Алтай от 20.11.2018г. и дополнительное соглашение к нему от 02.12.2019г. от имени ООО «Дормостстрой» подписаны директором <…>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица, директора ООО «Дормостстрой» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4  ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения директором ООО «Дормостстрой» <…> административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом, директором ООО «Дормостстрой» <…>, по своему характеру имеют значительную степень общественной опасности, поскольку повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей (ООО «Дормостстрой» является профессиональным участником государственных (муниципальных) заказов, имеет аккредитацию на 8 электронных площадках, зарегистрировано в ЕИС 21.02.2019г. Следовательно, директор ООО «Дормостстрой» <…> не мог не знать о нормах законодательства о контрактной системе, регулирующих вопрос об изменений условий муниципальных контрактов). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица, директора ООО «Дормостстрой» <...> состав нарушения части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (изменение существенных условий муниципального контракта на выполнение работ по строительству Детского сада на 125 мест по ул. имени С.С. Каташа, 7 г. Горно-Алтайска Республики Алтай от 20.11.2018г., если возможность их изменения не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, Код платежа 161 116 01071 01 9000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями, федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны