Решение б/н Решение и предписание по делу № 63-К/09 в отношении МО «Уст... от 9 марта 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 63-К/09
о нарушении законодательства о размещении заказов
«02» сентября 2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Косолапова Н.Г.–и.о. руководителя управления – председатель Комиссии;
Шебалдина Л.В. –ст.государственный инспектор управления, член Комиссии;
Труфанова Е.В.- ведущий специалист-эксперт управления, член Комиссии;
Петров Д.С. - ведущий специалист- эксперт управления, член Комиссии.
в присутствии представителей: Заказчика зам. начальника Управления по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Стасикова Н.Н. (по доверенности) рассмотрев жалобу ООО «Алтайэнергострой» на действия заказчика - Управления по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: Лот №1 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Черно - Ануйская СОШ», Лот №2 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Ябоганская СОШ». Заявитель ООО «Алтайэнергострой» предоставил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «Алтайэнергострой» (
Заявитель в своей жалобе указал, что в соответствии с ч. 1. ст. 33 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Заказчик 23 июля 2009 года разместил на официальном сайте Республики Алтай для размещения информации о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона на право заключения контракта: Лот 1 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Черно-Ануйская СОШ», лот №2 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Ябоганская СОШ». Соответственно датой окончания приема заявок на участие в открытом аукционе установлено 13 августа 2009 года.
В нарушение ч. 3.1. ст. 33 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п. 2.3.1. Аукционной документации, 11 августа 2009 года Заказчик разместил на официальном сайте изменения в извещение о проведении открытого аукциона и не продлил срок подачи заявок на участие в аукционе на срок не менее чем пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона.
В нарушение п. 3. ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.08.2009г. не размещен Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте. Указанный протокол не размещен на официальном сайте и по состоянию на 19 августа 2009г.
В дополнение к указанному заявитель обращает внимание на процедуру проведения аукциона: 18 августа 2009 года Заказчиком на официальном сайте размещены протоколы открытого аукциона по лоту №1 и по лоту №2, в которых совпадает время проведения аукциона. Из этого следует, что аукционной комиссией одновременно проводилось два аукциона.
Таким образом, по мнению заявителя, несоблюдение заказчиком требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд привело к тому, что ООО Алтайэнергострой» и другим потенциальным участникам указанного аукциона не предоставлена возможность подать заявки на участие в открытом аукционе в течение срока, который должен быть продлен.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 01.09.2009г. представил возражение на жалобу.
В данном аукционе участвовало 12 подрядных организаций в т.ч. из г. Бийска. Рубцовска, Барнаула, Горно-Алтайска. Все эти подрядные организации пожелавшие участвовать в данном аукционе своевременно предоставили свои заявки. ООО «Алтайэнергострой» предоставило свою заявку после окончания срока подачи заявок и соответственно данная заявка аукционной комиссией не рассматривалась.
Заказчик - Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» было вынуждено внести изменения в аукционную документацию, так как была изменена начальная (максимальная) цена контракта по лоту №1 и лоту №2 в соответствии с поступившими денежными средствами на проведение капитальных ремонтов данных образовательных учреждений.
Объемы работ по проведению комплексных капитальных ремонтов МОУ «Черно-Ануйская СОШ» и МОУ «Ябоганская СОШ» очень большие и требуют значительных затрат по времени исполнения (год и более), но выделенные федеральные средства должны быть использованы по назначению до декабря 2009 года. В связи с сокращенными сроками производства капитального ремонта данных объектов и несущественными изменениями в аукционной документации заказчиком не был продлен срок приема заявок.
Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя стороны, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействия) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.
В связи с тем, что заявитель не является участником данного аукциона, следовательно, ООО «Алтайэнергострой» может обжаловать только действия (бездействия) заказчика до процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Исходя из вышеизложенного жалоба ООО «Алтайэнергострой» принимается к рассмотрению только в части нарушения заказчиком ч. 3.1. ст. 33 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно Соглашению «Об осуществлении функций по размещению заказов» № 38 от 01.06.2009г. Администрация МО «Усть-Канский район» от лица Управления по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» осуществляет функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме аукциона на право заключения муниципального контракта, разработки аукционной документации, опубликовании и размещении извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с п. 2 данного Соглашения определены обязанности Сторон, так администрация МО «Усть-Канский район» выполняет следующие функции: создает аукционную комиссию, определяет начальную (максимальную) цену муниципального контракта, аукционная комиссия разрабатывает аукционную документацию, опубликует и размещает извещение о проведении открытого аукциона. Управление по образованию утверждает проект контракта, аукционную документацию, подписывает муниципальный контракт.
Администрация МО «Усть-Канский район» разместило 23 июля 2009 года на официальном сайте Республики Алтай извещение о проведении открытого аукциона на право заключения контракта: Лот №1 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Черно-Ануйская СОШ» с начальной (максимальной) ценой контракта 12 100 000 руб., лот №2 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Ябоганская СОШ» с начальной (максимальной) ценой контракта 16 200 000 руб.
Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 13.08.2009г. до 10:00 часов, дата проведения аукциона назначена на 17.08.2009г. 15:00 часов.
В соответствии с ч. 3. 1 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесение изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В нарушение данного требования Закона о размещении заказов начальник управления образования Н.Н. Сабина 11.08.2009г. утверждает дополнение к извещению о проведении открытого аукциона на право заключения контракта: лот № 1 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Черно-Ануйская СОШ», лот №2 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Ябоганская СОШ». Данным дополнением внесены изменения в цену муниципальных контрактов.
В нарушение ч. 3.1 ст. 33 Закона о размещении заказа заказчиком внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона менее чем за пять дней, а также заказчиком не продлен срок подачи заявок на участие в аукционе.
Следовательно, Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» нарушила ч. 3.1 ст. 33 Закона о размещении заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
Также п.1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемые в форме электронного документа.
Следовательно, заказчик обязан указать в аукционной документации возможность предоставления заявки на участие в аукционе в форме электронного документа.
В нарушение данной нормы Закона Заказчик в п. 3.1 документации об аукционе установил, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменном форме.
В соответствии с п.п. д) п.1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.
А так же в соответствии с п.п. г) п.1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В нарушение данной нормы закона заказчик в аукционной документации не предусмотрело предоставление в составе заявки данных документов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В нарушение данной нормы Закона о размещении заказов Администрация МО «Усть-Канский район» не разместил на ОС РА проектно-сметную документацию на выполнение капитального ремонта школ.
Вследствие чего участники размещения заказа не владели информацией об объемах выполнения работ.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте.
В нарушение данной нормы закона протокол №1 «Рассмотрения заявок в открытом аукционе» от 14.08.2009г. по лоту №1 и протокол №2 «Рассмотрения заявок в открытом аукционе» от 14.08.2009г. по лоту № 2 не размещены на ОС РА.
В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в аукционе по лоту №1 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Черно-Ануйская СОШ» зарегистрировано 11 заявок, в то время как в Протоколе №1 «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» отражено, что комиссия рассмотрела 12 заявок.
Под №12 указан участник ООО «Маймаспецстрой», который подал заявку на участие в аукционе только по лоту №2 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Ябоганская СОШ».
В протоколе № 2 от 14.08.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» ООО «Маймаспецстрой» по лоту №2 признано участником данного аукциона, однако в п. 10 указанного протокола «Сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе» ООО «Маймаспецстрой» не указан, в данном пункте дважды под №11 и под №12 указан участник ОАО «Усть-Канская СХТ».
Следовательно, аукционная комиссия администрации МО «Усть-Канский район» отразила недостоверную информацию об участниках открытого аукциона, чем нарушило ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия администрации МО «Усть-Канский район» приняла решение о допуске к участию в аукционе по лоту №1 и №2 всех участников (протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.08.2009г. №1 и №2).
При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов (п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ).
В нарушении данного требования аукционная комиссия необоснованно допустила заявки следующих участников:
1. Аукционная заявка ООО «Алтайстройремонт» по лоту №1 не подписана руководителем общества;
2. Заявка ОАО «Усть-Канская СХТ» не содержит документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа по лоту №1 и по лоту№2;
3. Заявка ООО «Монолит-1» не содержит документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа по лоту №1 и по лоту№2;
4. Заявка ООО «Канстрой» содержит выписку из ЕГРЮЛ нотариально не заверенную по лоту №1 и по лоту№2.
Следовательно, аукционная комиссия администрации МО «Усть-Канский район» нарушила ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО «Алтайэнергострой» на действия заказчика Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» обоснованной.
2.Признать Заказчика Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» нарушившим ч. 3.1 ст. 33, ч. 4 ст. 35, п.1 ч. 4 ст. 34, п.п. д), г) п.1 ч. 2 ст. 35, п.1 ч. 4 ст. 34, ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4.Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протоколов составленных в ходе проведения аукциона по лоту №1 и лоту №2.
5. Передать сотруднику УФАС по Республике Алтай материал для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении заказчика и членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
«02» сентября 2009 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Косолапова Н.Г. – и.о.руководителя управления - председатель Комиссии;
Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор управления, член Комиссии;
Труфанова Е.В.- ведущий специалист-эксперт управления, член Комиссии;
Петров Д.С. - ведущий специалист- эксперт управления, член Комиссии
на основании своего решения от 02.09.2009 года по делу № 63-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Алтайэнергострой» на действия заказчика Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: Лот №1 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Черно - Ануйская СОШ», Лот №2 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Ябоганская СОШ», предписывает:
1.Заказчику Управлению по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» устранить нарушение ч. 3. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 35, п.1 ч. 4 ст. 34, п.п. д), г) п.1 ч. 2 ст. 35, п.1 ч. 4 ст. 34, ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены Протоколов составленных в ходе проведения аукциона по лоту №1 и лоту №2.
2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай до 30.09.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.