Решение б/н Решение и предписание по делу № 63-К/09 в отношении МО «Уст... от 9 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 63-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

«02» сентября 2009 года                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Косолапова Н.Г.–и.о. руководителя управления – председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст.государственный инспектор управления, член Комиссии;

Труфанова Е.В.- ведущий специалист-эксперт управления, член Комиссии;

Петров Д.С. - ведущий специалист- эксперт управления, член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика зам. начальника Управления по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Стасикова Н.Н. (по доверенности) рассмотрев жалобу ООО «Алтайэнергострой» на действия заказчика - Управления по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: Лот №1 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Черно - Ануйская СОШ», Лот №2 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Ябоганская СОШ». Заявитель ООО «Алтайэнергострой» предоставил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «Алтайэнергострой» (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 22) с жалобой на действия заказчика Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: Лот №1 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Черно - Ануйская СОШ», Лот №2 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Ябоганская СОШ».

Заявитель в своей жалобе указал, что в соответствии с ч. 1. ст. 33 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Заказчик 23 июля 2009 года разместил на официальном сайте Республики Алтай для размещения информации о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона на право заключения контракта: Лот 1 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Черно-Ануйская СОШ», лот №2 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Ябоганская СОШ». Соответственно датой окончания приема заявок на участие в открытом аукционе установлено 13 августа 2009 года.

В нарушение ч. 3.1. ст. 33 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п. 2.3.1. Аукционной документации, 11 августа 2009 года Заказчик разместил на официальном сайте изменения в извещение о проведении открытого аукциона и не продлил срок подачи заявок на участие в аукционе на срок не менее чем пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона.

В нарушение п. 3. ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.08.2009г. не размещен Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте. Указанный протокол не размещен на официальном сайте и по состоянию на 19 августа 2009г.

В дополнение к указанному заявитель обращает внимание на процедуру проведения аукциона: 18 августа 2009 года Заказчиком на официальном сайте размещены протоколы открытого аукциона по лоту №1 и по лоту №2, в которых совпадает время проведения аукциона. Из этого следует, что аукционной комиссией одновременно проводилось два аукциона.

Таким образом, по мнению заявителя, несоблюдение заказчиком требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд привело к тому, что ООО Алтайэнергострой» и другим потенциальным участникам указанного аукциона не предоставлена возможность подать заявки на участие в открытом аукционе в течение срока, который должен быть продлен.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 01.09.2009г. представил возражение на жалобу.

В данном аукционе участвовало 12 подрядных организаций в т.ч. из г. Бийска. Рубцовска, Барнаула, Горно-Алтайска. Все эти подрядные организации пожелавшие участвовать в данном аукционе своевременно предоставили свои заявки. ООО «Алтайэнергострой» предоставило свою заявку после окончания срока подачи заявок и соответственно данная заявка аукционной комиссией не рассматривалась.

Заказчик - Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» было вынуждено внести изменения в аукционную документацию, так как была изменена начальная (максимальная) цена контракта по лоту №1 и лоту №2 в соответствии с поступившими денежными средствами на проведение капитальных ремонтов данных образовательных учреждений.

Объемы работ по проведению комплексных капитальных ремонтов МОУ «Черно-Ануйская СОШ» и МОУ «Ябоганская СОШ» очень большие и требуют значительных затрат по времени исполнения (год и более), но выделенные федеральные средства должны быть использованы по назначению до декабря 2009 года. В связи с сокращенными сроками производства капитального ремонта данных объектов и несущественными изменениями в аукционной документации заказчиком не был продлен срок приема заявок.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя стороны, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействия) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.

В связи с тем, что заявитель не является участником данного аукциона, следовательно, ООО «Алтайэнергострой» может обжаловать только действия (бездействия) заказчика до процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Исходя из вышеизложенного жалоба ООО «Алтайэнергострой» принимается к рассмотрению только в части нарушения заказчиком ч. 3.1. ст. 33 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Согласно Соглашению «Об осуществлении функций по размещению заказов» № 38 от 01.06.2009г. Администрация МО «Усть-Канский район» от лица Управления по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» осуществляет функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме аукциона на право заключения муниципального контракта, разработки аукционной документации, опубликовании и размещении извещения о проведении открытого аукциона.

В соответствии с п. 2 данного Соглашения определены обязанности Сторон, так администрация МО «Усть-Канский район» выполняет следующие функции: создает аукционную комиссию, определяет начальную (максимальную) цену муниципального контракта, аукционная комиссия разрабатывает аукционную документацию, опубликует и размещает извещение о проведении открытого аукциона. Управление по образованию утверждает проект контракта, аукционную документацию, подписывает муниципальный контракт.

Администрация МО «Усть-Канский район» разместило 23 июля 2009 года на официальном сайте Республики Алтай извещение о проведении открытого аукциона на право заключения контракта: Лот №1 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Черно-Ануйская СОШ» с начальной (максимальной) ценой контракта 12 100 000 руб., лот №2 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Ябоганская СОШ» с начальной (максимальной) ценой контракта 16 200 000 руб.

Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 13.08.2009г. до 10:00 часов, дата проведения аукциона назначена на 17.08.2009г. 15:00 часов.

В соответствии с ч. 3. 1 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесение изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В нарушение данного требования Закона о размещении заказов начальник управления образования Н.Н. Сабина 11.08.2009г. утверждает дополнение к извещению о проведении открытого аукциона на право заключения контракта: лот № 1 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Черно-Ануйская СОШ», лот №2 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Ябоганская СОШ». Данным дополнением внесены изменения в цену муниципальных контрактов.

В нарушение ч. 3.1 ст. 33 Закона о размещении заказа заказчиком внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона менее чем за пять дней, а также заказчиком не продлен срок подачи заявок на участие в аукционе.

Следовательно, Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» нарушила ч. 3.1 ст. 33 Закона о размещении заказа.

В соответствии с ч. 4 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.

Также п.1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемые в форме электронного документа.

Следовательно, заказчик обязан указать в аукционной документации возможность предоставления заявки на участие в аукционе в форме электронного документа.

В нарушение данной нормы Закона Заказчик в п. 3.1 документации об аукционе установил, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменном форме.

В соответствии с п.п. д) п.1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

А так же в соответствии с п.п. г) п.1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

В нарушение данной нормы закона заказчик в аукционной документации не предусмотрело предоставление в составе заявки данных документов.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушение данной нормы Закона о размещении заказов Администрация МО «Усть-Канский район» не разместил на ОС РА проектно-сметную документацию на выполнение капитального ремонта школ.

Вследствие чего участники размещения заказа не владели информацией об объемах выполнения работ.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте.

В нарушение данной нормы закона протокол №1 «Рассмотрения заявок в открытом аукционе» от 14.08.2009г. по лоту №1 и протокол №2 «Рассмотрения заявок в открытом аукционе» от 14.08.2009г. по лоту № 2 не размещены на ОС РА.

В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в аукционе по лоту №1 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Черно-Ануйская СОШ» зарегистрировано 11 заявок, в то время как в Протоколе №1 «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» отражено, что комиссия рассмотрела 12 заявок.

Под №12 указан участник ООО «Маймаспецстрой», который подал заявку на участие в аукционе только по лоту №2 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Ябоганская СОШ».

В протоколе № 2 от 14.08.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» ООО «Маймаспецстрой» по лоту №2 признано участником данного аукциона, однако в п. 10 указанного протокола «Сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе» ООО «Маймаспецстрой» не указан, в данном пункте дважды под №11 и под №12 указан участник ОАО «Усть-Канская СХТ».

Следовательно, аукционная комиссия администрации МО «Усть-Канский район» отразила недостоверную информацию об участниках открытого аукциона, чем нарушило ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия администрации МО «Усть-Канский район» приняла решение о допуске к участию в аукционе по лоту №1 и №2 всех участников (протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.08.2009г. №1 и №2).

При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов (п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ).

В нарушении данного требования аукционная комиссия необоснованно допустила заявки следующих участников:

1. Аукционная заявка ООО «Алтайстройремонт» по лоту №1 не подписана руководителем общества;

2. Заявка ОАО «Усть-Канская СХТ» не содержит документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа по лоту №1 и по лоту№2;

3. Заявка ООО «Монолит-1» не содержит документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа по лоту №1 и по лоту№2;

4. Заявка ООО «Канстрой» содержит выписку из ЕГРЮЛ нотариально не заверенную по лоту №1 и по лоту№2.

Следовательно, аукционная комиссия администрации МО «Усть-Канский район» нарушила ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов

Рассмотрев жалобу ООО «Алтайэнергострой» на действия заказчика Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: Лот №1 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Черно - Ануйская СОШ», Лот №2 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Ябоганская СОШ» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России

 

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Алтайэнергострой» на действия заказчика Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» обоснованной.

2.Признать Заказчика Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» нарушившим ч. 3.1 ст. 33, ч. 4 ст. 35, п.1 ч. 4 ст. 34, п.п. д), г) п.1 ч. 2 ст. 35, п.1 ч. 4 ст. 34, ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протоколов составленных в ходе проведения аукциона по лоту №1 и лоту №2.

5. Передать сотруднику УФАС по Республике Алтай материал для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении заказчика и членов аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

«02» сентября 2009 года                       г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Косолапова Н.Г. – и.о.руководителя управления - председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор управления, член Комиссии;

Труфанова Е.В.- ведущий специалист-эксперт управления, член Комиссии;

Петров Д.С. - ведущий специалист- эксперт управления, член Комиссии

на основании своего решения от 02.09.2009 года по делу № 63-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Алтайэнергострой» на действия заказчика Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: Лот №1 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Черно - Ануйская СОШ», Лот №2 «Комплексный капитальный ремонт здания МОУ «Ябоганская СОШ», предписывает:

1.Заказчику Управлению по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» устранить нарушение ч. 3. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 35, п.1 ч. 4 ст. 34, п.п. д), г) п.1 ч. 2 ст. 35, п.1 ч. 4 ст. 34, ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены Протоколов составленных в ходе проведения аукциона по лоту №1 и лоту №2.

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай до 30.09.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны