Решение №24 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 24 от 11 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по внеплановой документарной проверке № 24
«11» мая 2022г. г. Горно-Алтайск
Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:
руководитель комиссии – «...» – руководитель управления;
«...» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,
рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика сельской администрации Саратанского сельского поселения по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0177300004522000001 на приобретение легкового автомобиля.
11.05.2022г. от сельской администрации Саратанского сельского поселения поступило ходатайство (вх. № 2234) о рассмотрении материалов проверки в отсутствие их представителя.
УСТАНОВИЛА:
УФАС по РА приказом № 53 от 18.04.2022г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика сельской администрации Саратанского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300004522000001 на приобретение легкового автомобиля.
Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч.ч. 8, 27 ст. 34, ч. 6 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).
Приказом УФАС по РА № 53 от 18.04.2022г. заседание комиссии по проведению внеплановой документарной проверки было назначено на 26.04.2022г.
Приказом УФАС по РА № 55 от 26.04.2022г. срок проведения внеплановой документарной проверки в связи с необходимостью истребования дополнительных документов был продлен до 16.05.2022г. Заседание комиссии назначено на 11.05.2022г.
В ходе проверки запрошены:
- у заказчика сельской администрации Саратанского сельского поселения Улаганского района: документ о выделении бюджетных средств на приобретение легкового автомобиля; письменные возражения по установленным признакам нарушения; письменные пояснения, за счет каких средств осуществлялось приобретение автомобиля (национального проекта, субсидии на иные цели, в рамках муниципального задания); документ о выделении бюджетных средств на приобретение легкового автомобиля (соглашения, расходные расписания, документ о бюджете и т.д.); сведения о доведении Сельской администрации Саратанского сельского поселения дополнительных бюджетных средств, с указанием цели, на которые они доведены;
- у администрации МО «Улаганский район»: письменные пояснения, за счет каких средств осуществлялось приобретение автомобиля сельской администрацией Саратанского сельского поселения (национального проекта, субсидии на иные цели, в рамках муниципального задания); документ о выделении сельской администрации Саратанского сельского поселения бюджетных средств на приобретение легкового автомобиля (соглашения, расходные расписания, документ о бюджете и т.д.); сведения о доведении сельской администрации Саратанского сельского поселения дополнительных бюджетных средств, с указанием цели, на которые они доведены.
Запрашиваемые документы и возражения поступили в УФАС по РА 25.04.2022г. вх. №2061, 04.05.2022г. вх. №2172.
Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.
03.03.2022г. заказчиком сельской администрацией Саратанского сельского поселения размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177300004522000001 на приобретение легкового автомобиля на сумму 1050000,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177300004522000001 от 15.03.2022г. определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
Извещением и приложениями к извещению преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не установлены.
В извещении №0177300004522000001 размер обеспечения исполнения контракта составляет 52500.00 руб. (5% от начальной (максимальной) цены контракта). Пунктом 12.1 проекта муниципального контракта установлено, что размер обеспечения исполнения обязательств по данному контракту составляет 5% от цены, по которой заключается контракт.
Согласно ч. 6 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае установления заказчиком в соответствии с данной статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с данным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 данной статьи.
Таким образом, в извещении №0177300004522000001, в п. 12.1 проекта муниципального контракта установлены ненадлежащие требования к обеспечению исполнения контракта.
Данные действия заказчика нарушают ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Из ч. 5 и ч. 8 ст. 34 данного закона следует, что размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063» (далее – Правила № 1042).
В п. 9.4 проекта муниципального контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ (предоставление преимуществ для СМП и СОНКО), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа установлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
В связи с тем, что закупка осуществлялась не у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, ответственность подрядчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение контракта должна быть установлена с учетом требований п. 3 Правил № 1042.
Согласно п. 3 Правил № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 данных Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно) и др.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3 Правил № 1042, в части неустановления в проекте муниципального контракта ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренной п. 3 данных Правил, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 данного закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В п. 12.7.4 проекта муниципального контракта установлено, что денежные средства возвращаются лицу, с которым заключается контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 15 дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Принимая во внимание, что в извещении преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации не установлены, действия заказчика нарушают ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в части установления в п.12.7.4 проекта муниципального контракта ненадлежащих требований возврата поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что данный электронный аукцион признан несостоявшимся, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика сельскую администрацию Саратанского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай нарушившим ч.ч. 8, 27 ст. 34, ч. 6 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042, в части установления в п. 12.1 проекта муниципального контракта ненадлежащих требований к обеспечению исполнения контракта; в п. 12.7.4 проекта муниципального контракта ненадлежащего срока возврата денежных средств; неустановления в проекте муниципального контракта ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренной п. 3 Правил № 1042.
2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|