Постановление №004/04/7.32-74/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.32-74/2021 об административном правонарушении

 

25.03.2021г.                                                                                      г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.03.2021г. № 004/04/7.32-74/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в режиме видео-конференц-связи с участием защитника <...> <…> по доверенности от 09.03.2021г. и <…> по доверенности от 09.03.2021г.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.32-74/2021 от 10.03.2021г. получена 17.03.2021г. (почтовое отправление 80082258786963).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

На основании поступивших материалов проведенного Контрольно-счетной палатой Республики Алтай контрольного мероприятия по проверке использования средств, выделенных на модернизацию коммунальной и инженерной инфраструктуры в части оздоровления Телецкого озера и соответствующих территорий (вх. 168 от 15.01.2021), в действиях заказчика Администрации Турочакского района при изменении 27.10.2020г. существенных условий (сроков оказания услуг) контракта от 14.08.2019г. №01-СК/2019 на осуществление строительного контроля при выполнении работ по строительству водопровода в        с. Артыбаш (заключение дополнительного соглашения № 2 от 27.10.2020) должностным лицом УФАС по РА установлены нарушения требований части 1 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Нарушения выразились в следующем:

14.08.2019г. Администрацией муниципального образования «Турочакский район» (заказчик) с ФБУ «Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ» (исполнитель) в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (извещение № 0377300000819000008 от 12.07.2019г.) заключен контракт № 01-СК/2019 на осуществление строительного контроля (далее – контракт). Цена контракта составляет 1 496 917,34 руб. Реестровый номер контракта в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок 3040700578919000013.

Согласно пункту 2.1 раздела 2 контракта исполнитель обязуется в интересах заказчика оказать услуги по осуществлению строительного контроля при выполнении работ на объекте: «Строительство водонапорных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Артыбаш Турочакского района Республики Алтай».

Пунктом 5.1 раздела 5 контракта предусмотрено, что услуги оказываются по этапам, определенным в графике исполнения контракта (приложение № 4 к контракту), срок завершения (окончания) оказания услуг по контракту 30 ноября 2019г.

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе (п. 10.1 контракта).

Пунктом 10.3 раздела 10 контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с даты его заключения и действует до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту, то есть до 30 ноября 2019г.

01.12.2019г. дополнительным соглашением № 1 стороны внесли изменения в контракт, а именно изменили пункт 5.1 контракта (срок завершения (окончания) оказания услуг по контракту 30 сентября 2020г.) и пункт 10.3 контракта (до 30 сентября 2020г.). График исполнения контракта изложен в новой редакции.

27.10.2020г. стороны приняли решение о заключении дополнительного соглашения № 2 к контракту от 14.08.2019г. №01-СК/2019, которым в пункт 5.1 и в пункт 10.3 внесены изменения в части срока завершения (окончания) оказания услуг и срока действия контракта. Согласно заключенному дополнительному соглашению № 2 от 27.10.2020 срок завершения (окончания) оказания услуг 31 декабря 2020г., срок действия контракта до 31.12.2020г. График исполнения контракта изложен в новой редакции.

03.03.2021г. от Администрации МО «Турочакский район» поступили пояснения (вх. 1194), согласно которым по состоянию на 02.02.2021г. строительство водопроводных сетей в с. Артыбаш не завершено (контракт №Ф2019.217799 от 06.05.2019г.). Во исполнение приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.03.2020г. №121/пр «Об определении случаев осуществления федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации строительного контроля по объектам капитального строительства, финансируемым (софинансируемым) за счет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в связи с продлением срока реализации государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Администрацией МО «Турочакский район» 27.10.2020г. было заключено дополнительное соглашение № 2 к контракту от 14.08.2019г.                 №01-СК/2019 на осуществление строительного контроля по строительству водопровода.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 данного Федерального закона.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии со вторым абзацем пункта 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно статье 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

Таким образом, Закон о контрактной системе определяет срок оказания услуг как существенное условие контракта.

Должностным лицом УФАС по РА при проверке наличия (отсутствия) законных оснований для заключения дополнительного соглашения № 2 от 27.10.2020г., изменяющего срок оказания услуг и срок действия контракта, установлено следующее.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе в случае если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации.

Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013г. № 1186 «Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно» размер для контракта, заключенного для обеспечения муниципальных нужд, составляет 500 млн. рублей.

Следовательно, в данном случае стороны не имели правовых оснований для изменения существенных условий контракта от 14.08.2019г. №01-СК/2019, т.к. цена контракта (1 496 917,34 руб.) не превышает размер цены, установленный постановлением Правительства Российской Федерации № 1186.

Статья 95 Закона о контрактной системе не предусматривает иных оснований изменения контракта в части сроков оказания услуг по строительному контролю в связи с невыполнением работ по строительству объекта (работ в отношении которых осуществляется строительный контроль).

Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменены существенные условия муниципального контракта №01-СК/2019 от 14.08.2019г., в части продлении срока завершения (окончания) оказания услуг.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Дополнительное соглашение № 2 от 27.10.2020г. к муниципальному контракту от 14.08.2019г. №01-СК/2019 от имени Администрации муниципального образования «Турочакский район» подписано <...>.

Решением Совета депутатов Муниципального образования «Турочакский район» № 8-7 от 27.02.2019 «Об избрании Главы муниципального образования «Турочакский район» <…> избран главой муниципального образования «Турочакский район» сроком на 5 лет.

Таким образом, действия должностного лица заказчика, <...> образуют событие административного правонарушения по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

По смыслу статьи 2.7 КоАП РФ опасность, угрожающая личности и иным интересам, должна быть реальной, а не предполагаемой. Должно быть установлено, что существовавшая опасность не могла быть устранена иными средствами и квалифицируемые как административное правонарушение действия лица являлись единственно возможными, которые могли привести к устранению опасности.

Согласно части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В отношении отдельных объектов федерального значения, а также иных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации в установленных им случаях принимает решение о проведении строительного контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением (часть 2.1 статьи 53 ГрК РФ).

Частью 4 статьи 53 ГрК РФ предусмотрено, что в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, проверка соответствия выполняемых работ проектной документации является одной из обязательных составляющих строительного контроля. Следовательно, проведение строительного контроля является неотъемлемой частью строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации приказом от 09.05.2019г. №271/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.06.2019г. № 54990) определило, что ФБУ «Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ» является учреждением, осуществляющим проведение строительного контроля в процессе строительства в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» объектов капитального строительства, софинансируемых с 2019 года за счет средств субсидий из федерального бюджета в рамках Федерального проекта «Жилье» и Ведомственной целевой программы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)», в отношении которых Минстроем России осуществляется софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

Приказом Минстроя России от 13.03.2020г. №121/пр (зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2020г. № 57832) ФБУ «Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ» определено учреждением, осуществляющим строительный контроль по объектам капитального строительства, финансируемым (софинансируемым) за счет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Таким образом, ФБУ «Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ» является единственно возможным лицом, уполномоченным осуществлять строительный контроль при выполнении работ на объекте: «Строительство водонапорных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Артыбаш Турочакского района Республики Алтай», т.к. исполнение контракта от 06.05.2019г. №Ф2019.217799 осуществляется, в том числе за счет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Учитывая то, что строительство водонапорных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Артыбаш Турочакского района Республики Алтай по контракту №Ф2019.217799 от 06.05.2019г. на дату заключения дополнительного соглашения №2 от 27.10.2020г. к контракту от 14.08.2019г. № 01-СК/2019 не завершено, должностное лицо УФАС по РА полагает, что характер административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно изменение заключенного контракта путем продления срока оказания услуг строительного контроля и срока действия контракта осуществлено с целью непрерывного и своевременного проведения строительного контроля за выполнением работ в соответствии с технологией строительства, а также тот факт, что проводить строительный контроль вправе одно уполномоченное лицо, указывают на то, что действия <...> по заключению 27.10.2020г. дополнительного соглашения № 2 к контракту от 14.08.2019г. № 01-СК/2019 совершены в состоянии крайней необходимости.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае действия лица в состоянии крайней необходимости.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, дело об административном правонарушении №004/04/7.32-74/2021 в отношении должностного лица заказчика, <...> подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с действиями лица в состоянии крайней необходимости.

Руководствуясь статьями 2.7; 7.32; 23.66, 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 004/04/7.32-74/2021, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, <...> по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, прекратить в связи с действиями лица в состоянии крайней необходимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны