Постановление №004/04/7.32-84/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32-84/2019 об административном правонарушении

 

 

 

22.05.2019г.                                                                                        

 г. Горно-Алтайск

                                                                                                        ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол от 15.05.2019г. и материалы дела №004/04/7.32-84/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница»,               

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием защитника главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» по доверенности.

По результатам анализа информации, размещенной БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, УФАС по РА в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 7 ст. 106 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контракта на капитальный ремонт здания больницы в с. Чендек, Усть-Коксинского района по итогам электронного аукциона №0177200000918003252 (в ходе размещения 05.12.2018г. в ЕИС решения по делу №166-К/18 от 30.11.2018г.).

Нарушение выразилось в следующем:

Согласно ч. 1 ст. 106 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет всем заинтересованным лицам уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени ее рассмотрения.

Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным (ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе).

УФАС по РА 26.11.2018г. в адрес заказчика БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» направило уведомление о поступлении жалобы ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918003252 «Капитальный ремонт здания больницы в с. Чендек, Усть-Коксинского района» (исх. №3243/10).

Руководствуясь ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе в абзаце 3 данного уведомления УФАС по РА приостановило закупку на стадии подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) приостановка по данной закупке действовала в период с 27.11.2018г. с 14:05:15 часов по 05.12.2018г. 16:52:17 часов.

В силу ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Согласно ч.  8 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 данного Федерального закона, части 13 данной статьи протоколов.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0177200000918003252 размещен в ЕИС 21.11.2018г.

Следовательно, контракт мог быть заключен заказчиком (без приостановки закупки) не ранее 02.12.2018г.

На основании ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы.

Жалоба ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» рассмотрена комиссией УФАС по РА 30.11.2018г. Приостановка закупки осуществлена УФАС по РА в ЕИС 27.11.2018г., т.е. действовала 4 дня.

Таким образом, регламентный срок для заключения контракта с учетом приостановки - не ранее 06.12.2018г. (с 22.11.2018г. (следующий день после размещения в ЕИС итогового протокола) по 30.11.2018г. (дата рассмотрения жалобы ООО «Промышленное и Гражданское Строительство») итого 14 календарных дней).

Однако, в нарушение ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» в период действия приостановки закупки 04.12.2018г. заключило контракт №2018.580778 с ООО «Геостар», предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту здания больницы в с. Чендек, Усть-Коксинского района.

Кроме того, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» Комиссией УФАС по РА аукционной комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки (по делу №166-К/18 от 30.11.2018г.).

На основании ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания.

Следовательно, заключение контракта в период действия приостановки привело к невозможности исполнения указанного выше предписания.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай №75-к от 11.09.2018г. назначена главным врачом БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница».

В ЕИС (карточка контракта) заказчиком 28.12.2018г. размещен контракт №2018.580778 от 04.12.2018г., согласно которому он заключен главным врачом БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница», однако, контракт подписан ЭЦП ….

16.04.2019г. от главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» в УФАС по РА поступили письменные пояснения, согласно которым не имела возможности подписать контракт   №2018.580778 своей ЭЦП, т.к. по состоянию на 04.12.2018г. не имела ЭЦП, в связи с чем была вынуждена при подписании контракта использовать ЭЦП, который ранее являлся главным врачом больницы.

В ЕИС (карточка контракта) 06.02.2019г. заказчиком размещена информация об изменении заключенного контракта №2018.580778 от 04.12.2018г., а именно заменили лицо, подписавшее контракт, на ЭЦП.

25.04.2019г. в адрес УФАС по РА поступили аналогичные пояснения (вх. 1763) по данному административному делу. 

При рассмотрении дела защитник с нарушением не согласилась, указав на то, что контракт № 2018.580778 от 04.12.2018 был подписан ЭЦП предыдущего руководителя учреждения (с 10 сентября 2018 года освобожден от должности главврача учреждения). Его ЭЦП хранилась у контрактного управляющего БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница», который подписал контракт.

Доводы защитника оцениваю критически, поскольку, являясь на дату совершения правонарушения законным представителем учреждения, приняла бюджетные обязательства от имени учреждения. С учетом обстоятельств дела должностное лицо не могло не знать о проведении закупки №0177200000918003252.  При этом не обеспечила должный контроль за соблюдением сроков заключения данного контракта.

Кроме того, должностное лицо не предприняло всех необходимых мер по аннулированию ЭЦП предыдущего руководителя и своевременному получению ЭЦП на свое имя в целях заключения государственных контрактов от имени учреждения.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» содержится состав нарушения ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.32-84/2019.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Приостановка является мерой оперативного воздействия со стороны контрольного органа, направленной на недопустимость заключения и исполнения контракта с нарушением требований законодательства.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в наступлении негативных последствий, а именно в невозможности исполнения предписания УФАС по РА, выданного по делу №166-К/18 от 05.12.2018г., об отмене итогового протокола, и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников данного аукциона, и приводит к ущемлению интересов ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» (участник аукциона, необоснованно отклоненный аукционной комиссией).

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

21.05.2019г. в адрес УФАС по РА представлено ходатайство (вх. №2095), согласно которому главный врач БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» просит рассмотреть возможность применения к ней частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, и прилагает документы: справку о доходах физического лица за 2019 год №54 от 21.05.2019г., кредитные соглашения с графиками погашения кредитов АО «Россельхозбанк».

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ  размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Учитывая, что допущенное главным врачом БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» административное правонарушение было выявлено впервые, а также с учетом имущественного положения лица (рассмотрены представленные 21.05.2019г. документы), считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков заключения контракта №2018.580778 от 04.12.2018г. с ООО «Геостар» на выполнение работ по капитальному ремонту здания больницы в с. Чендек, Усть-Коксинского района (контракт заключен в период действия приостановки закупки), ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. С учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу заказчика, главному врачу БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84640000; ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай); банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск; р/с 40101810500000010000; БИК 048405001; л/с 04771212170; код платежа: 16111633020026000140; вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны