Решение №04/06/42-49/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 04/06/42-49/2022 о нарушении законодательс... от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04/06/42-49/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«01» марта 2022 года                                                                   г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…»,

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район» «…», рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177600001022000002 на выполнение работ по технической эксплуатации объектов сети газораспределения.

ИП участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.02.2022г. поступила жалоба ИП (вх. № 916) на действия заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177600001022000002 на выполнение работ по технической эксплуатации объектов сети газораспределения.

Заявитель считает, что в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком при размещении электронного аукциона не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571 о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком Администрацией муниципального образования «Майминский район», представлены письменные возражения (вход. № 981 от 24.02.2022г.).

При рассмотрении данной жалобы комиссией УФАС по РА применяется Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в редакции     № 81 от 30.12.2021г., т.е. в редакции, действующей в период осуществления закупки № 0177600001022000002, а также Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства № 2571), действующее на момент размещения  извещения о проведении электронного аукциона                           № 0177600001022000002 на выполнение работ по технической эксплуатации объектов сети газораспределения.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

10.02.2022г. заказчиком Администрацией муниципального образования «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона     № 0177600001022000002 на выполнение работ по технической эксплуатации сети объектов газораспределения. Начальная (максимальная) цена контракта 10800000,00 руб.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона                                       № 0177600001022000002 объектом закупки является выполнение работ по технической эксплуатации объектов сети газораспределения.

Позицией 14 приложения к постановлению Правительства № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по техническому обслуживанию зданий, сооружений, заказчик устанавливает дополнительные требования: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Из ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ следует, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

В силу ч. 10.2 статьи 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

В соответствии с п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г.    № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

В соответствии с Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденным Постановлением правительства РФ от 29.10.2010 №870, «сеть газораспределения» представляет собой единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на газопроводах, и предназначенные для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе, сети газопотребления жилых объектов).

Из письма Ростехнадзора от 28.10.2015 № 14-00-10/2286 также следует, что газопроводы сетей газораспределения и газопотребления относятся к сооружениям, которые являются объектами капитального строительства и представляют собой линейную строительную систему, предназначенную для выполнения транспортирования природного газа.

В соответствии с п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Таким образом, комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что заказчиком Администрацией муниципального образования «Майминский район» в нарушение ч. 4 ст. 31, п.12 ч. 1 ст.  42 Закона о контрактной системе, не установлены в извещении о проведении электронного аукциона № 0177600001022000002 дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства № 2571. Законодательство о контрактной системе обязывает заказчиков устанавливать исчерпывающие требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание факт неустановления заказчиком исчерпывающих требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки  № 0177600001022000002, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) электронного аукциона №  0177600001022000002, приведения извещения в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и повторного осуществления закупки (при необходимости).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП … на действия заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177600001022000002 на выполнение работ по технической эксплуатации объектов сети газораспределения обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию муниципального образования «Майминский район» нарушившим ч. 4 ст. 31, п.12 ч. 1 ст.  42 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в неустановлении в извещении о проведении электронного аукциона № 0177600001022000002 дополнительных требований согласно постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021г.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона   № 0177600001022000002, приведения извещения в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (при необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны