Решение №004/06/69-437/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-437/2020 о нарушении законодате... от 13 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-437/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«13» января 2021 года                                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в режиме видео-конференц-связи с участием представителей: заявителя ИП <...> <…> по доверенности от 11.01.2021г.; уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <…> по доверенности от 27.03.2020г., <…> по доверенности от 10.03.2020г., рассмотрела жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920004318 на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний.

Заказчик КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.12.2020г. (вх. №7523) на рассмотрение поступила жалоба ИП <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000920004318 на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний. 12.01.2021г. поступили дополнения к жалобе (вх. №79).

Заявитель считает, что аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок не применены положения постановления Правительства Российской Федерации №102 от 05.02.2015 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства № 102) и не отклонена заявка победителя аукциона, которым предложен товар иностранного происхождения.

Не согласившись с доводами жалобы Министерством экономического развития Республики Алтай 12.01.2021г. представлены письменные возражения (вх. 51).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заявителя и уполномоченного органа, установила следующее.

07.12.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000920004318 и документация об электронном аукционе на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний.

Заказчиком данного электронного аукциона является КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер».

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.

В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона №0177200000920004318, заказчиком осуществляется закупка устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (код по КТРУ 32.50.13.190).

Данные товары включены в утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

В извещении № 0177200000920004318 и аукционной документации (п. 17 раздела I) установлены ограничения допуска и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 и приказом Минфина России от 04.06.2018г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

В п. 6 раздела I аукционной документации установлены требования о предоставлении вышеуказанных документов в составе второй части заявки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.12.2020г. из 7 вторых частей заявок участников закупки членами аукционной комиссии отклонены 3 заявки по п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, на основании постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102.

При анализе первых частей заявок с порядковыми номерами 1, 2, 8 Комиссией УФАС по РА установлено, что участниками предложен товар китайского происхождения. В заявках с порядковыми номерами 3, 9, 10, 11 участниками к поставке предложены товары из Армении, Российской Федерации и Республики Беларусь.

В целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров участниками с номерами 3, 9, 10, 11 в составе заявок представлены предусмотренные постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 сертификаты о происхождении товара формы СТ-1 четырех производителей (Армянский филиал ООО «СМД», ЗАО «НПП «ИНТЕРОКО» (Россия), Унитарное предприятие «ФреБор» (Республика Беларусь), ООО «Медико-производственная компания «Елец» (Россия)), стоимость использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых не превышает 50%, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Таким образом, на участие в электронном аукционе №0177200000920004318 подано не менее двух заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, соответствующих условиям постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102. Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали законные основания для признания данных заявок несоответствующими требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920004318 на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны