Решение №50-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 50-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 50-К/19

 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«18» марта 2019 года                                                     

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска», рассмотрела жалобу ООО «Континент-Строй» на действия заказчика МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» при проведении электронного аукциона  № 0377300021319000007 на установку дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т.п. из любых материалов.

ООО «Континент-Строй» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 11.03.2019г. (вх. 975) поступила жалоба ООО «Континент-Строй» на действия заказчика МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» при проведении электронного аукциона                                 № 0377300021319000007 на установку дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т.п. из любых материалов.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчиком МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» 15.03.2019г. (вх.1037) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителей заказчика, установила следующее:

01.03.2019г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» размещено извещение о проведении электронного аукциона на установку дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т.п. из любых материалов.

Согласно извещению №0377300021319000007:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 783500,00 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 12.03.2019г. в 08-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 12.03.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 15.03.2019г.

1. В соответствии с п. 8 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 данного Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона 0377300021319000007 в строке порядок предоставления обеспечения исполнения контракта заказчиком указано «обеспечение контракта».

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение ч. 3 ст. 7, п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении не установлен порядок предоставления обеспечительных мер по контракту, т.к. формулировка «обеспечение контракта» не раскрывает суть (содержание) порядка.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

2. Согласно ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 данной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации, включаемый в план-график.

Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее - требования).

Согласно данным Требованиям план-график должен содержать информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при наличии таких ограничений).

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Из ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе следует, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Так, в позиции Плана-графика №2019037730002130010000120001 от 18.02.2018г. по данной закупке в разделе «Преимущества и требования к участникам закупки» заказчиком в строке осуществление закупки у СМП и СОНО отражено «не установлено».

Вместе с тем, в извещении 0377300021319000007 и в п. 16 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

 Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7, ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе в части размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе, несоответствующих плану-графику закупок на 2019г. в отношении требований к ограничению участников закупки.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

3. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату размещения извещения 0377300021319000007) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 4 Информационной карты (Раздел I аукционной документации) заказчиком предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию - согласие участника электронного аукциона на выполнение работы, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из п. 18 Информационной карты следует, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, заказчиком не установлены. Таким образом, по данной закупке не применяется   национальный режим в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Следовательно, требование об указании в первой части заявки наименования страны происхождения товара не может быть предусмотрено, поскольку не установлены запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона. Кроме того, заказчик необоснованно требует указание в первой части заявки знаков обслуживания (при наличии), фирменных наименований (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии).

Аналогичная ситуация и к установлению требований ко второй части заявки. Так в п. 4 Информационной карты заказчиком предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица). В то время как в п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусматривает указание места нахождения (для юридического лица), почтового адреса участника такого аукциона.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в части установления излишних требований к содержанию первой и второй части заявок участников аукциона.

 Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

4. В п. 9 Информационной карты в реквизитах на перечисление обеспечения исполнения контракта заказчик указал два лицевых счета (№20776Ч01400, №21776Ч01400).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что оба счета являются действующими и на данные счета можно производить зачисления денежных средств.

Однако, в п. 12.2 проекта контракта (Раздел III аукционной документации) для внесения обеспечения исполнения контракта указан только один лицевой счет №20776Ч01400.

 Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в части указания в проекте контракта неполной информации о лицевых счетах для внесения обеспечения исполнения контракта, что может ввести участников закупки в заблуждение о достоверности информации о реквизитах, указанных в п. 9 Информационной карты.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

5. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В техническом задании (раздел II аукционной документации) заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям). Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

По товару «оконный профиль» заказчиком установлено, в том числе, что по приведенному сопротивлению теплопередачи профиль должен быть 1 класса, товар должен соответствовать ГОСТ 30673-2013.

В соответствии с п. 4.1.9 ГОСТ 30673-2013 «Межгосударственный стандарт. Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия» по приведенному сопротивлению теплопередаче (рекомендуемый показатель) комбинации профилей коробки и створки с установленными уплотняющими прокладками и усилительными вкладышами подразделяют на типы, приведенные в таблице 3. Так в соответствии с таблицей 3 определены 6 типов, а не классов.

Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части нарушения правил описания объекта закупки по товару оконный профиль (установлено требование к приведенному сопротивлению теплопередачи профиля, не отвечающее требованиям ГОСТ 30673-2013). 

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В нарушение вышеуказанных норм, заказчик 07.03.2019г. разместил в ЕИС разъяснения положений аукционной документации без указания предмета запроса, кроме того заказчик изменил требования к приведенному сопротивлению теплопередачи профиля, заменив с 1 класса на тип 3, при этом по данному показателю заказчиком не были внесены изменения в аукционную документацию и не были продлены сроки на подачу заявок.  

Следовательно, данные доводы жалобы являются обоснованными.

 6. В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе  в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

В нарушение данной нормы закона заказчиком в п. 2.4 проекта контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется в течение 30 календарных дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Континент-Строй» на действия заказчика МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т.п. из любых материалов № 0377300021319000007 обоснованной.

2. Признать заказчика МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска»  нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 12 ст. 21, ч. 8 ст. 30, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 8 ст. 42,           ч. 4, 5 ст. 65, ч. 6 ст. 66  Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неустановления в плане-графике закупок на 2019 год ограничения для СМП и СОНО; установления неправомерных требований к содержанию и составу первой и второй части заявки; нарушения правил описания объекта закупки по товару оконный профиль; установления порядка оплаты выполненных работ, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе; нарушения порядка дачи разъяснений положений аукционной документации; нераскрытия в извещении порядка предоставления обеспечения исполнения контракта; установления неполной информации о реквизитах оплаты обеспечения исполнения контракта.

3. Выдать заказчику МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» предписание  об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона № 0377300021319000007 и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).  

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны