Решение №004/06/33-172/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-172/2023 о нарушении законодател... от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/33-172/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«11» мая 2023 года                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…»,

в присутствии представителя заказчика Бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Алтай «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» «…», с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…», представителей ЗАО «Новый Диск - трейд» «…», «…», рассмотрев жалобу ЗАО «Новый Диск - трейд» на действия заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени  М.З. Гнездилова» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000923001551 «Шифр: 84-2023-нр5177 «Оказание услуг по созданию прикладного программного обеспечения «Цифровая платформа «Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Алтай»»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 03.05.2023г. поступила жалоба ЗАО «Новый Диск - трейд» (вх. №1809-ЭП/23) на действия заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000923001551 «Шифр: 84-2023-нр5177 «Оказание услуг по созданию прикладного программного обеспечения «Цифровая платформа «Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Алтай»».

Заявитель в жалобе указывает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). В связи с тем, что доводы жалобы взаимосвязанны между собой, Комиссией выделено три основных довода жалобы заявителя:

1) согласно п. 2.2.11 Технического задания исполнитель должен заполнить справочник компетенций на основе информационного ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» в полном объеме (все компетенции, входящие в перечень Ворлдскиллс Россия), за 3 календарных дня до окончания срока оказания услуги по разработке Платформы. При этом в техническом задании не указаны сведения о количестве компетенций или ссылки на конкретный информационный ресурс, где было бы указано число таких компетенций;

2) согласно пунктам 7, 8, 10-12 Технического задания в состав услуг исполнителя входят: разработка и ввод в эксплуатацию Платформы; услуги сопровождения. При этом услуги сопровождения в Техническом задании не определены, а именно: не определены количественные показатели по числу АРМ сотрудников заказчика и пользователей Платформы, занимающихся обработкой персональных данных, и числу серверов, подлежащих аттестации в соответствии с п. 10 Технического задания; установлены требования к исполнителю по оказанию услуг, связанных с обработкой персональных данных пользователей Платформы, но не определены количества пользователей, а также правовая основа, согласно которой заказчик передает свои обязанности исполнителю;

3) в п. 14.1 Технического задания определен срок аренды серверных мощностей исполнителя для размещения и функционирования Платформы, но определенность срока поставлена под сомнение разъяснением заказчика.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» представлены письменные возражения (вх. №1895/23 от 10.05.2023г.).

05.05.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные пояснения на жалобу (вх. №1857-ЭП/23).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

14.04.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000923001551 «Шифр: 84-2023-нр5177 «Оказание услуг по созданию прикладного программного обеспечения «Цифровая платформа «Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Алтай»». Начальная (максимальная) цена контракта 4000000,00 руб. Заказчиком является БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова».

28.04.2023г. в ЕИС в сфере закупок размещено разъяснение заказчиком положений извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000923001551 (далее - разъяснение).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2023г. №0177200000923001551 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе была подана только одна заявка на участие в нем, а также в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о несоответствии данной заявки требованиям извещения об осуществлении закупки, на основании п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 данного закона.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

1) В пункте 2.2.11 Технического задания (приложение к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000923001551) установлено, что исполнитель должен заполнить справочник компетенций на основе информационного ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» в полном объеме (все компетенции, входящие в перечень Ворлдскиллс Россия), за 3 календарных дня до окончания срока оказания услуги по разработке Платформы.

Представитель заявителя пояснил, что ЗАО «Новый Диск - трейд» был направлен запрос о разъяснении положений данного пункта Технического задания с просьбой предоставить ссылку на данный ресурс, на что заказчиком был предоставлен ответ о том, что все ссылки находятся в открытом доступе, на сайте проекта Ворлдскиллс Россия http://worldskills.ru/#rec553947874 в разделе «Документы». Однако, на указанной заказчиком странице http://worldskills.ru/#rec553947874 в разделе «Документы» документов, содержащих информацию о количестве компетенций, не приводится.

 На заседании Комиссии УФАС по РА представителю заказчика было предложено продемонстрировать список компетенций, размещенный на информационном ресурсе, который указан заказчиком в техническом задании или в разъяснениях.

Однако, представитель заказчика не смог продемонстрировать и подтвердить наличие списка компетенций на указанном в Техническом задании и разъяснениях информационном ресурсе.

Таким образом, заказчиком БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» нарушены п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в связи с установлением в п. 2.2.11 Технического задания требования, невозможного для исполнения.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

2) На заседании комиссии УФАС по РА заявитель пояснил, что в п. 5.4 Технического задания установлены требования к мерам защиты инфраструктуры и организации автоматизированных рабочих мест (АРМ) сотрудников, работающих с программным обеспечение (ПО). Из содержания данного пункта технического задания следует, что необходимо предпринять меры по защите инфраструктуры и организации АРМ сотрудников, работающих на Платформе. Однако, количественные показатели по числу АРМ сотрудников заказчика и пользователей Платформы, занимающихся обработкой персональных данных, не определены. При этом, в совокупности с количеством серверов, на которых функционирует Платформа, и которые подлежат, как и АРМ, защите и аттестации по требованиям п. 10.3 Технического задания, данные о количестве АРМ и серверов являются определяющими для расчета стоимости проведения аттестационных мероприятий для серверного сегмента Платформы и АРМ. Информация о стоимости данных мероприятий приведена по ссылке: https://check-ib.ru/compliance/attestatsiya-ispdn/, где ведется расчет стоимости аттестации одного АРМ, работающего с информационной системой персональных данных (ИСПДн). Стоимость аттестации без учета стоимости средств защиты составляет от 90 000 руб. за одно рабочее место. На вопросы заявителя о числе АРМ и серверов (вопросы 2.5, 5.1 запроса о предоставлении разъяснений), подлежащих аттестации в рамках контракта, заказчик подтвердил, что кроме сотрудников исполнителя на Платформе будут работать и специалисты заказчика, и если ограничений на число сотрудников исполнителя, и, соответственно, защиты и аттестации их АРМ, заказчик не предъявляет, то на стороне заказчика необходимо обеспечить функционирование 20 АРМ, и, как следствие, провести их защиту и аттестацию.

Представитель заказчика на заседании Комиссии подтвердил, что Техническое задание не содержит сведений о количестве АРМ заказчика, которые необходимо обслуживать исполнителю в ходе контракта по данной закупке. Сведения о количестве АРМ были предоставлены в ответе на запрос о разъяснении положений, поступившего от заявителя.

Комиссия УФАС по РА считает, что положения Технического задания не позволяют исполнителю определить объем работ, подлежащий выполнению по контракту.

Таким образом, заказчиком БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» нарушены п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

3) Представитель заявителя на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что заказчиком в Техническом задании определен срок аренды серверных мощностей исполнителя: 12 месяцев с даты подписания документа о приемке. Однако, в разъяснениях заказчик указал, что в Техническом задании указано не обязательство, а возможность переноса ПО на серверы заказчика. Указанная возможность предоставляет заказчику большую свободу обслуживания ПО.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что оборудование (сервер), на котором будет установлено ПО, в настоящее время только приобретается заказчиком.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик необоснованно возлагает на исполнителя обязательства по размещению и хранению базы данных на его сервере в течение 12 месяцев после приемки ПО заказчиком, т.е. требует от исполнителя оказания услуг, не относящихся к объекту данной закупки, и за пределами срока исполнения контракта.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

За нарушение требований п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях недопущения согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования (отмены) открытого конкурса в электронной форме №0177200000923001551.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Новый Диск-трейд» на действия заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000923001551 «Шифр: 84-2023-нр5177 «Оказание услуг по созданию прикладного программного обеспечения «Цифровая платформа «Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Алтай»» обоснованной.

2. Признать заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены открытого конкурса в электронной форме №0177200000923001551 «Шифр: 84-2023-нр5177 «Оказание услуг по созданию прикладного программного обеспечения «Цифровая платформа «Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Алтай»».

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны