Решение №004/06/49-338/2022 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/49-338/2022 о нарушении законодатель... от 24 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №004/06/49-338/2022
о нарушении законодательства о контрактной системе
«24» ноября 2022 года г. Горно-Алтайск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заместитель председателя комиссии: <…>;
члены комиссии: <…>,
с участием по видео-конференц-связи представителей заявителя ИП <…>, <…> по доверенностям от 10.11.2022, представителя заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» <…> по доверенности № 3 от 31.10.2022, представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <…> по доверенности от 10.01.2022, рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922004058 на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) на 2023 год,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 18.11.2022 поступила жалоба ИП <…> (вх. № 5073) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922004058 на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) на 2023 год.
По мнению заявителя заявка победителя аукциона ООО «Детская одежда» должна была быть отклонена в связи с выявлением недостоверной информации (в проекте контракта, направленном участнику закупки на подпись, указаны номер реестровой записи 335\2\2022 и номер регистрационного удостоверения РЗН 2022/18735, выданные в отношении другого медицинского изделия (перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные, производителя ООО «Витекс»)).
Не согласившись с доводами жалобы, уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай, заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» представлены письменные возражения (вх. № 5117 от 22.11.2022, № 5140 от 23.11.2022).
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.
01.11.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922004058 на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) на 2023 год. Максимальное значение цены контракта 6759780,00 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».
В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению №0177200000922004058) установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и в извещении №0177200000922004058 установлены ограничения допуска по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым участник закупки в составе заявки указывает (декларирует) номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ или из евразийского реестра промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза и совокупного количества баллов (при наличии).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922004058 от 15.11.2022 5 заявок признаны соответствующими требованиям извещения, 3 заявки отклонены. Победителем признана заявка с идентификационным номером 112963125 (ООО «Детская одежда») с суммой цен единицы товара 37,35 рублей.
Комиссией УФАС по РА установлено, что ООО «Детская одежда» предложило поставить заказчику медицинское изделие «перчатки смотровые/ процедурные из латекса гевеи, опудренные».
К заявке ООО «Детская одежда» на участие в аукционе №0177200000922004058 приложены, в том числе декларации о стране происхождения поставляемого товара.
ООО «Детская одежда» продекларирована страна происхождения Россия (код 643), наименование товара «перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные».
Данная информация содержится в заявке участника (последняя страница документа «конкретные показатели», документ «декларация 126»).
В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На заседании Комиссии УФАС по РА представителями заявителя было продемонстрировано, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора, регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2022/18735 от 08.11.2022 (ООО «Витекс») выдано на медицинское изделие «перчатки медицинские латексные диагностические (смотровые) нестерильные» по коду 122540 номенклатурной классификации медицинских изделий по видам.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ № 145 от 08.02.2017, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
Объектом закупки по извещению №0177200000922004058 являются «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные», позиция КТРУ 22.19.60.119-00000003.
Представители заявителя указали, что медицинское изделие «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные» включено в иную позицию КТРУ (22.19.60.119-00000002).
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заявка ООО «Детская одежда» содержит разночтивую информацию в части предлагаемого к поставке товара, а именно:
- в заявке указано наименование товара «Перчатки смотровые/ процедурные из латекса гевеи, опудренные»;
- в заявке продекларирована страна происхождения 643 Россия, в отношении товара «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные»;
- в декларации о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров указано наименование товара «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные» в размерах XS, S, M, L, XL.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушила пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе в связи с необоснованным признанием заявки ООО «Детская одежда» (заявка №112963125) соответствующей требованиям извещения №0177200000922004058.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Жалоба ИП <…> является обоснованной.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922004058 от 15.11.2022 заявка с идентификационным номером 112971590 (ИП <…>) заняла второй порядковый номер, следовательно, заявитель является лицом, чьи права и интересы непосредственно затрагиваются результатами аукциона.
Устранение выявленного в действиях аукционной комиссии нарушения пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе возможно на этапе повторного рассмотрения заявок участников закупки №0177200000922004058.
В связи с чем Комиссия УФАС по РА решила выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены вышеназванного протокола и повторного рассмотрения заявок участников закупки, сделавших ценовые предложения, в порядке статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922004058 на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) на 2023 год обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушившей пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с необоснованным признанием заявки с идентификационным номером 112963125 (ООО «Детская одежда») соответствующей требованиям извещения №0177200000922004058.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922004058 от 15.11.2022 и повторного рассмотрения заявок участников закупки, сделавших ценовые предложения, с учетом решения УФАС по РА по данному делу;
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель
председателя комиссии:
Члены Комиссии: