Решение №004/06/49-338/2022 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/49-338/2022 о нарушении законодатель... от 24 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №004/06/49-338/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«24» ноября 2022 года                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

заместитель председателя комиссии: <…>;

члены комиссии: <…>,

с участием по видео-конференц-связи представителей заявителя ИП <…>, <…> по доверенностям от 10.11.2022, представителя заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» <…> по доверенности № 3 от 31.10.2022, представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <…> по доверенности от 10.01.2022, рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922004058 на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) на 2023 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 18.11.2022 поступила жалоба ИП <…> (вх. № 5073) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922004058 на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) на 2023 год.

По мнению заявителя заявка победителя аукциона ООО «Детская одежда» должна была быть отклонена в связи с выявлением недостоверной информации (в проекте контракта, направленном участнику закупки на подпись, указаны номер реестровой записи 335\2\2022 и номер регистрационного удостоверения РЗН 2022/18735, выданные в отношении другого медицинского изделия (перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные, производителя ООО «Витекс»)).

Не согласившись с доводами жалобы, уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай, заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» представлены письменные возражения      (вх. № 5117 от 22.11.2022, № 5140 от 23.11.2022).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

01.11.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922004058 на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) на 2023 год. Максимальное значение цены контракта 6759780,00 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».

В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению №0177200000922004058) установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и в извещении №0177200000922004058 установлены ограничения допуска по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым участник закупки в составе заявки указывает (декларирует) номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ или из евразийского реестра промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза и совокупного количества баллов (при наличии).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922004058 от 15.11.2022 5 заявок признаны соответствующими требованиям извещения, 3 заявки отклонены. Победителем признана заявка с идентификационным номером 112963125 (ООО «Детская одежда») с суммой цен единицы товара 37,35 рублей.

Комиссией УФАС по РА установлено, что ООО «Детская одежда» предложило поставить заказчику медицинское изделие «перчатки смотровые/ процедурные из латекса гевеи, опудренные».

К заявке ООО «Детская одежда» на участие в аукционе №0177200000922004058 приложены, в том числе декларации о стране происхождения поставляемого товара.

ООО «Детская одежда» продекларирована страна происхождения Россия (код 643), наименование товара «перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные».

Данная информация содержится в заявке участника (последняя страница документа «конкретные показатели», документ «декларация 126»).

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

На заседании Комиссии УФАС по РА представителями заявителя было продемонстрировано, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора, регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2022/18735 от 08.11.2022 (ООО «Витекс») выдано на медицинское изделие «перчатки медицинские латексные диагностические (смотровые) нестерильные» по коду 122540 номенклатурной классификации медицинских изделий по видам.

Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ № 145 от 08.02.2017, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Объектом закупки по извещению №0177200000922004058 являются «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные», позиция КТРУ 22.19.60.119-00000003.

Представители заявителя указали, что медицинское изделие «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные» включено в иную позицию КТРУ (22.19.60.119-00000002).

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заявка ООО «Детская одежда» содержит разночтивую информацию в части предлагаемого к поставке товара, а именно:

- в заявке указано наименование товара «Перчатки смотровые/ процедурные из латекса гевеи, опудренные»;

- в заявке продекларирована страна происхождения 643 Россия, в отношении товара «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные»;

- в декларации о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров указано наименование товара «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные» в размерах XS, S, M, L, XL.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушила пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе в связи с необоснованным признанием заявки ООО «Детская одежда» (заявка №112963125) соответствующей требованиям извещения №0177200000922004058.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Жалоба ИП <…> является обоснованной.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922004058 от 15.11.2022 заявка с идентификационным номером 112971590 (ИП <…>) заняла второй порядковый номер, следовательно, заявитель является лицом, чьи права и интересы непосредственно затрагиваются результатами аукциона.

Устранение выявленного в действиях аукционной комиссии нарушения пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе возможно на этапе повторного рассмотрения заявок участников закупки №0177200000922004058.

В связи с чем Комиссия УФАС по РА решила выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены вышеназванного протокола и повторного рассмотрения заявок участников закупки, сделавших ценовые предложения, в порядке статьи 49 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922004058 на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные) на 2023 год обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушившей      пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с необоснованным признанием заявки с идентификационным номером 112963125 (ООО «Детская одежда») соответствующей требованиям извещения №0177200000922004058.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922004058 от 15.11.2022 и повторного рассмотрения заявок участников закупки, сделавших ценовые предложения, с учетом решения УФАС по РА по данному делу;

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель

председателя комиссии:                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны