Постановление №004/04/7.30-225/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7... от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-225/2020

 об административном правонарушении

 

 

21.08.2020г.                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 004/04/7.30-225/2020 от 07.08.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай,                  

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие ...

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-225/2020 направлено 11.08.2020г.  на рабочий и домашний адрес ... (заказные письма с почтовыми идентификаторами №80082251158217 (получено адресатом 13.08.2020г.), №80082251158224 (13.08.2020г. неудачная попытка вручения), электронной почтой.

12.08.2020г. ... представлено ходатайство (вх. №4294) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 004/04/7.30-225/2020 (вынесении постановления) без ее участия.

В ходе рассмотрения дела № 004/06/33-116/2020 Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000920000707 на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (установка навигационная стереотаксическая в комплекте с принадлежностями, совместимая с микроскопом) установлены нарушения  ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение 004/06/33-116/2020 от 14.04.2020г.).

Нарушение выразилось в следующем:

26.03.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000920000707 на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (установка навигационная стереотаксическая в комплекте с принадлежностями, совместимая с микроскопом). Заказчиком данного аукциона является Министерство здравоохранения Республики Алтай.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией УФАС по РА  в рамках рассмотрения доводов жалобы ООО «АЛТАЙЛАБДИАГНОСТИКА» установлено, что в разъяснениях положений документации от 03.04.2020г. №РД2 заказчиком не даны ответы на следующие вопросы:  «В показателе (система совмещения изображений из различных источников) установлено требование, содержащее не конкретное значение «не менее 15 ти исследований одновременно», оно должно быть конкретным в первой части заявки»; «Просим разъяснить, что заказчик подразумевает под «системой электромагнитной локализации», что это за система и какие компоненты предусмотрены в данной системе, каким образом к ней относится «боковой генератор»».

Таким образом, заказчиком Министерством здравоохранения Республики Алтай при подготовке разъяснений положений документации об электронном аукционе не соблюдены требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка разъяснения положений такой документации, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из пп. м) п. 3 раздела II, пп. о) п. 4 раздела III Порядка взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333, следует, что разъяснения положений документации подготавливает заказчик.

Согласно информации исх. № 4562 от 05.06.2020г., представленной Министерством здравоохранения Республики Алтай в УФАС по РА (вх. 2989 от 16.06.2020г.), ответственным лицом за подготовку разъяснений положений аукционной документации №0177200000920000707, является специалист по организации закупок ...

07.08.2020г. Министерство здравоохранения Республики Алтай представило в УФАС по РА утвержденные приказом министра здравоохранения Республики Алтай № 98-од от 24.03.2020г.  Положение о контрактной службе министерства, состав контрактной службы, Порядок взаимодействия контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай со структурными подразделениями и подведомственными организациями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Данным приказом ... специалист по организации закупок КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» включена в состав контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай.

 В соответствии с пп. з) пп. 2 п. 13 Положения о контрактной службе Министерства здравоохранения Республики Алтай в функции контрактной службы входит подготовка и направление в письменной форме или в форме электронного документа в уполномоченный орган по размещению заказа разъяснения положений документации о закупке.

В разъяснениях (письмо Минздрава РА б/н от 03.04.2020г.) аукционной документации №0177200000920000707, размещенных в ЕИС 03.04.2020г. (№РД2), исполнителем указана ...

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем дачи разъяснений по всем поступившим вопросам, при условии, что такие вопросы поступили заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, работника контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-225/2020 об административном правонарушении от 07.08.2020г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных  ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

16.06.2020г. от ... в УФАС по РА поступило письменное пояснение (вх. №2989), согласно которому заказчик предоставил ответы на все поступившие вопросы по разъяснению положений аукционной документации. Однако, отдельные вопросы участниками были сформулированы так, что не всегда заказчик может определить, где высказывания участника являются вопросом, а где рассуждением. С точки зрения заказчика на все вопросы были даны исчерпывающие ответы.

Данное пояснение должностным лицом УФАС по РА принято во внимание.    

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая то, что отсутствию ответа на отдельные вопросы послужила  нечеткая формулировка вопросов участником закупки, исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, отсутствия отягчающего обстоятельства, выразившегося в виде повторности совершения … административного правонарушения, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.30-225/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай … по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе №0177200000920000707  на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (установка навигационная стереотаксическая в комплекте с принадлежностями, совместимая с микроскопом)), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, работнику контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай … за нарушение требований ч. 1.4    ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны