Постановление №004/04/7.30-178/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-178/2022 об административном правонарушении

 

24.06.2022г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                                               ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев постановление Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2022г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора БУЗ РА «Центр медицины катастроф» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие , с участием помощника Горно-Алтайского транспортного прокурора …. (удостоверение ТО № 305341), защитника …. по доверенности от 24.06.2022г. ….

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в ходе мониторинга ЕИС в сфере закупок выявлены нарушения БУЗ РА «Центр медицины катастроф» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0177200000921005692 на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, находящимся на территории Республики Алтай на воздушном судне (вертолете). По данному факту Горно-Алтайским транспортным прокурором в отношении должностного лица заказчика, директора БУЗ РА «Центр медицины катастроф» …. возбуждено административное дело по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы административного дела переданы в УФАС по РА (вх. №2687 от 10.06.2022г.) для рассмотрения по существу.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

28.12.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921005692 и аукционная документация на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, находящимся на территории Республики Алтай на воздушном судне (вертолете). Заказчиком является БУЗ РА «Центр медицины катастроф». Закупка осуществлена в рамках НП «Здравоохранение». Заказчиком 30.12.2021г. внесены изменения в аукционную документацию.

При рассмотрении дела применяется Федеральный закон № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г., действующей в период осуществления закупки №0177200000921005692.

Согласно ч. 4 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой установлены следующие несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе.

В пунктах 3.3.4 и 3.3.6 проекта контракта (раздел III аукционной документации) содержатся условия об обязанности заказчика организовать формирование бригад и доставку на посадочные площадки к назначенному времени вылета воздушного судна, а также перемещение на борт воздушного судна пациента и/или бригады и/или грузов и, при необходимости, иных медицинских работников, медицинских  изделий, в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2016г. № 36н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи».

Однако, приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2016г. № 36н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи» утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием постановления Правительства РФ от 04.07.2020г. №982.

Следовательно, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 5.1 проекта контракта работы выполняются в сроки, указанные в заявках, составленных по форме согласно приложению № 2 к контракту, в пределах срока действия контракта, предусмотренного пунктом 15.1 контракта.

Однако, в п. 15.1 проекта контракта установлены условия банковского сопровождения контракта. Срок действия контракта установлен в п. 14.1 проекта контракта.

Следовательно, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 данного Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 8.4 проекта контракта в случае если в качестве обеспечения исполнения контракта заказчику перечислены денежные средства, возврат обеспечения осуществляется заказчиком в течение 10 (десяти) дней с даты подписания акта приема-передачи товара. Обеспечение должно быть возвращено на счет, указанный исполнителем.

Следовательно, заказчиком нарушена ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, т.к. срок возврата обеспечения исполнения контракта должен исчисляться с даты исполнения подрядчиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а не с даты решения заказчика о приемке работ.

Таким образом, аукционная документация на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, находящимся на территории Республики Алтай на воздушном судне (вертолете) не соответствует требованиям ч. 3 ст. 7, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай №101-к от 02.08.2021г. … назначен директором БУЗ РА «Центр медицины катастроф» сроком до 02.08.2022г.

Согласно подпунктам р), с) пункта 4 Порядка взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2021г. №127, заказчики утверждают документацию в течение 1 рабочего дня со дня ее направления уполномоченным органом заказчику с использованием региональной информационной системы; несут ответственность за полноту, содержание и достоверность сведений в утвержденной документации.

Аукционная документация на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, находящимся на территории Республики Алтай на воздушном судне (вертолете) (извещение №0177200000921005692) утверждена в АИС «Госзаказ» 28.12.2021г. электронной подписью директора БУЗ РА «Центр медицины катастроф» ….

В постановлении Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2022г. …. указал, что вину признает, раскаивается.

21.06.2022г. ….  представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №2820), согласно которым в пункты 3.3.4, 3.3.6, 5.1 контракта №0177200000921005692 от 01.02.2022г. дополнительным соглашением №1 от 31.05.2022г. внесены изменения, которыми устранены допущенные нарушения. Нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе (пункт 8.4 контракта) принято во внимание, будут приняты меры по недопущению повторного нарушения.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (при утверждении аукционной документации проверить установленные в ней требования (условия) на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе), однако, не предприняло должных мер, допустив данные нарушения.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора БУЗ РА «Центр медицины катастроф» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.    

В постановлении Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2022г. указано, что датой совершения правонарушения является дата утверждения аукционной документации – 30.12.2021г. Данный вывод прокуратуры является необоснованным, т.к. датой совершения …. правонарушения является 28.12.2021г., что подтверждается информацией с АИС «Госзаказ». Данное нарушение в постановлении Горно-Алтайской транспортной прокуратуры является несущественным и возможным для устранения должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает событие административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором БУЗ РА «Центр медицины катастроф» …., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении лица к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.30-84/2021 от 30.03.2021г. … привлекался к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 12.04.2021г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность …., является повторное совершение им однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 28.12.2021г., законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

В связи с тем, что директору БУЗ РА «Центр медицины катастроф» …. УФАС по РА уже назначено наказание в виде предупреждения (постановление №004/04/7.30-84/2021 от 30.03.2021г.), отсутствуют правовые основания для повторного применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора БУЗ РА «Центр медицины катастроф» … виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, находящимся на территории Республики Алтай на воздушном судне (вертолете) (извещение №0177200000921005692), несоответствующей требованиям ч. 3 ст. 7, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. №390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 16111601071010030140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны