Решение №04-222/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-222/20 об отказе включения сведений... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-222/20 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

30.06.2020г.

       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: «…»руководитель Управления;

члены Комиссии:

«..,» – начальник отдела контроля закупок и торгов;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

с участием представителя заявителя ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай «…» по доверенности от «…», рассмотрела обращение ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «РЕМСЕРВИС-НК».

ООО «РЕМСЕРВИС-НК» уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения обращения (исх. №2101/02 от 25.06.2020г. направлено по электронной почте                                         (remservis_nk@mail.ru)), присутствие представителя  на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило. О причинах неявки не сообщило, ходатайств о рассмотрении обращения в отсутствие представителя не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть заявление в отсутствие представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай 22.06.2020г. (вх. № 3094) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «РЕМСЕРВИС-НК» (ИНН 4217187538, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Кольцевая (центральный район), д. 17, офис 16) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка содержащихся в указанных документах и информации фактов, в ходе которой установлено:

13.02.2020г. ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку угля каменного марки ДПКОМ.

Согласно извещению № 0377100008520000002:

- начальная (максимальная) цена контракта – 829 500,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок - 21.02.2020г. в 18-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 24.02.2020г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 25.02.2020г.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0377100008520000002-3 от 28.02.2020г. победителем аукциона признано ООО «РЕМСЕРВИС-НК», с предложенной ценой контракта 499 999,50 рублей.

10.03.2020г. ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай (далее – заказчик) с ООО «РЕМСЕРВИС-НК» заключен государственный контракт №0377100008520000002 (реестровый номер 1040800678520000011) на поставку угля каменного марки ДПКОМ в количестве 210 тонн.

Согласно п. 3.3 контракта (раздел 3 контракта) срок поставки: с даты заключения контракта до 30.03.2020г.

В соответствии с п. 4.3 контракта приемка товара осуществляется путем передачи товара, сертификатов (декларации о соответствии), обязательных для данного вида товара, и иных документов, подтверждающих качество товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, подписания товарной (товарно-транспортной) накладной и (или) акта сдачи-приема товара.

Согласно поступившему от заказчика обращению 12.03.2020г. общество поставило заказчику уголь по товарно-транспортной накладной в количестве 50,3 тонны через грузоотправителя ООО «Континент-Трейд» марки ДР/ДО, что не соответствует спецификации (приложение № 1) к государственному контракту (уголь каменный марки ДПКОМ ГОСТ 32464-2013).

26.03.2020г. заказчиком поставщику было направлено письмо с просьбой направить представителя для взятия пробы угля с целью проведения экспертизы соответствия качества. Ответа на данное письмо заказчиком не получено.

08.04.2020г. заказчиком была направлена по почте поставщику претензия с требованием устранить нарушения обязательств, предусмотренных государственным контрактом (осуществить поставку угля каменного марки ДПКОМ в количестве 210 тонн), и оплатить пеню за просрочку исполнения поставщиком обязательств по данному контракту. Также заказчик пытался связаться с поставщиком по номеру телефона, указанному в контракте. Поставщик нарушения до настоящего времени не устранил.    

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное п. 12.2 контракта, заказчиком 30.04.2020г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №0377100008520000002 от 10.03.2020г. (реестровый номер 1040800678520000011) на поставку угля каменного марки ДПКОМ.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.04.2020г. размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) в разделе «Дополнительная информация о закупке, контракте» 07.05.2020г. (реестровый номер <...> ).

Заказное письмо с уведомлением отправлено ООО «РЕМСЕРВИС-НК» на почтовый и юридический адрес, указанный в контракте, 13.05.2020г., т.е. на пятый рабочий день с даты принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (№64900646102299).

Следовательно, заказчиком нарушена ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе в части нарушения срока направления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №0377100008520000002 от 10.03.2020г. заказным письмом с уведомлением, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказное письмо №64900646102299, отправленное в адрес ООО «РЕМСЕРВИС-НК», вернулось заказчику 20.05.2020г. с пометкой «неудачная попытка вручения».

Следовательно, датой надлежащего уведомления является 08.06.2020г., т.е. день, следующий за истечением 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС в сфере закупок.

В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 19.06.2020г.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что 12.03.2020г. была произведена поставка угля в количестве 50,3 тонны. Поставку осуществляло ООО «Континент-Трейд». В нарушение условий контракта при поставке товара (угля) поставщиком на представлены товарная накладная, сертификат соответствия качества. Поставленный уголь не соответствовал марке, заявленной в контракте. Представители заказчика связывались с поставщиком (через несколько дней с даты поставки угля) по средствам телефонной связи для выяснения причины ненадлежащей поставки угля и непредоставления документов согласно контракту (товарная накладная, сертификат), на что поставщик сообщил, что предоставит все в кратчайшие сроки. После данного телефонного разговора представители заказчика совершали неоднократные попытки обсудить с поставщиком сложившуюся ситуацию посредствам телефонной связи, однако, по указанному в контракте номеру телефона представители ООО «РЕМСЕРВИС-НК» больше не отвечали.

Письменных пояснений на обращение заказчика в адрес УФАС по РА от ООО «РЕМСЕРВИС-НК» не поступало.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч.3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Во исполнение данной нормы закона заказчик 22.06.2020г. представил в УФАС по РА сведения (вх. № 3094) в отношении ООО «РЕМСЕРВИС-НК» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исх. №2/1/то/20-4896 от 22.06.2020г.).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от исполнения контракта.

Правовым последствием нарушения условий контракта является включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, что представляет собой меру правовой ответственности в связи с совершенным правонарушением в сфере государственных закупок, и является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).

Согласно правовой позиции, содержащейся в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», в силу п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

При этом требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020г. №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» дни с 30.03.2020г. по 03.04.2020г. включительно были объявлены нерабочими.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» дни с 04.04.2020г. по 30.04.2020г. включительно также объявлены нерабочими.

Указом Президента РФ от 28.04.2020г. №294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» дни с 06.05.2020г. по 08.05.2020г. включительно объявлены нерабочими.

Согласно выписке с сайта ЕГРЮЛ (https://egrul.nalog.ru) ООО «РЕМСЕРВИС-НК» (ИНН 4217187538) расположено в г. Новокузнецке Кемеровской области.

Согласно распоряжению Губернатора Кемеровской области – Кузбасса №47-рг от 14.04.2020г. «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 04.03.2020 № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» запрещены, в том числе поездки за пределы Кемеровской области – Кузбасса, за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью с заболеваниями, включенными в перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, осуществления погребения, а также деятельности, связанной с передвижением, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки).

Распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, по мнению Минфина России, указанному в письме от 19.03.2020 №24-06-06/21324 «Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности», носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

Аналогичная позиция указана в письме ФАС России от 18.03.2020  № ИА/21684/20, что пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем территориальным органам ФАС России необходимо учитывать данную позицию, в том числе при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, вызванной коронавирусной инфекцией (COVID-19), исполнение контракта с 30.03.2020г. (последний день поставки угля по контракту №0377100008520000002 от 10.03.2020г.) до снятия в Кемеровской области ограничений было затруднено, ввиду обстоятельств непреодолимой силы.

Следовательно, в материалах дела отсутствуют доказательства, однозначно свидетельствующие о намеренном неисполнении ООО «РЕМСЕРВИС-НК» условий государственного контракта №0377100008520000002 от 10.03.2020г. на поставку угля каменного марки ДПКОМ.

 Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай в отношении ООО «РЕМСЕРВИС-НК» (ИНН 4217187538, Кемеровская область- Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Кольцевая (центральный район), д. 17, офис 16), по факту неисполнения условий государственного контракта №0377100008520000002 от 10.03.2020г. в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай» нарушившим часть 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с нарушением срока направления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта заказным письмом с уведомлением.

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны