Решение №004/06/64-269/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-269/2020 о нарушении законодател... от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-269/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«22» сентября 2020 года                                                                 г. Горно-Алтайск               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителей заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …. по доверенности от 08.04.2020г., …. по доверенности от 04.09.2020г. рассмотрела жалобу ООО «МОРИС» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000920002558 «Реконструкция мостового перехода через реку Кан на км 125+125 автомобильной дороги Черга - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда - Карагай - граница Казахстана».

21.09.2020г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай поступило ходатайство (вх. 5093) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

ООО «МОРИС» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.09.2020г. (вх. №4989) поступила жалоба ООО «МОРИС» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона№ 0177200000920002558 «Реконструкция мостового перехода через реку Кан на км 125+125 автомобильной дороги Черга - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда - Карагай - граница Казахстана».

Заявитель считает, что проектно-сметная документация не размещена в ЕИС в полном объеме.

18.09.2020г., 21.09.2020г. КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу (вх. №5061, 5093).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

07.09.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000920002558 «Реконструкция мостового перехода через реку Кан на км 125+125 автомобильной дороги Черга - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда - Карагай - граница Казахстана». Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 данного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.

В связи с тем, что объектом закупки является реконструкция, а не капитальный ремонт мостового перехода, Комиссия УФАС по РА считает доводы заказчика и уполномоченного органа в части достаточности подготовки только сметы по данному объекту закупки необоснованными.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).

В соответствии с ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, главой III Положения проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из 10 разделов:

- Раздел 1 «Пояснительная записка»;

- Раздел 2 «Проект полосы отвода»;

- Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения»;

- Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта»;

- Раздел 5 «Проект организации строительства»;

- Раздел 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта»;

- Раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды»;

- Раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;

- Раздел 9 «Смета на строительство»;

- Раздел 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».

Комиссией УФАС по РА установлено, что в ЕИС по закупке                                         № 0177200000920002558 в составе документации об электронном аукционе размещены следующие документы:

- Проектно-сметная документация (Проектная документация (КАН эксп.) (6));

- Документация об аукционе в ЭФ (Проект контракта (Приложения к Контракту для сайта) (2));

- Документация об аукционе в ЭФ (Обоснование НМЦ (НМЦК)(7));

- Проектная документация (Проектная документация (Документ Microsoft     Word) (5));

- Проектная документация (Проектная документация (Том 9.2 КД2) (4));   

 

- Документация об аукционе в ЭФ (Проектная документация (Том 9.1 КД1) (3));

- Документация об аукционе в ЭФ (Прилож к АД ПП РФ 570);

- Документация об аукционе в ЭФ (АД 66 533 684,00);

- Проектная документация (Проектная документация (Документ Microsoft Word) (5));

- Проектная документация (Проектная документация (Том 9.2 КД2) (4)).

Согласно пояснениям представителей заказчика, озвученным на заседании Комиссии УФАС по РА, проектная документация заказчиком разработана в полном объеме, разделы проектной документации для удобства подрядчиков разработаны в формате текста, т.е. разделы отдельно не выделялись. Проектно-сметная документация получила положительное заключение государственной экспертизы АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» и опубликована в ЕИС в полном объеме, кроме раздела 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта», поскольку данный раздел проектом реконструкции мостового перехода через реку Кан не предусмотрен.

Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что заказчиком размещена проектная документация не в полном объеме.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МОРИС» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000920002558 «Реконструкция мостового перехода через реку Кан на км 125+125 автомобильной дороги Черга - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда - Карагай - граница Казахстана» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны