Постановление №004/04/7.32-557/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32-557/2023 об административном правонарушении

 

21.12.2023                                                                                               г. Горно-Алтайск

  ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32-557/2023 от 07.12.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Онгудайского района» «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

08.12.2023 от «…» поступило ходатайство (вх. №5394-ЭП/23) о рассмотрении административного дела без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

По итогам внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика, КУ РА «Управление социальной поддержки населения Онгудайского района» установлено нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с заключением контракта не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки; заключением дополнительного соглашения с нарушением законодательства о контрактной системе (решение Комиссии УФАС по РА по внеплановой документарной проверке №004/10/99-504/2023 от 16.11.2023).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

03.05.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923001838 на приобретение МФУ. Начальная (максимальная) цена контракта – 90780,00 руб. Заказчиком является КУ РА «Управление социальной поддержки населения Онгудайского района». Закупка осуществляется в рамках НП «Демография».

По итогам данного электронного аукциона 23.05.2023г. КУ РА «Управление социальной поддержки населения Онгудайского района» заключен контракт с ООО «Алкомс» на сумму 75347,40 руб. (реестровый номер 2040400201023000008).

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В Описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000923001838) установлено:

 

Наименование

ОКПД2/КТРУ

НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Многофункциональное устройство (МФУ)

26.20.18.000-00000069

Цветность печати

Черно-Белая

 

 

Максимальный формат печати

А4

 

 

Технология печати

Электрографическая

 

 

Способ подключения

USB; Ethernet (RJ-45)

 

 

Наличие устройства автоподачи сканера

Да

 

 

Количество печати страниц в месяц (Штука)

≥ 50000

Штука

 

Возможность автоматической двухсторонней печати

Да

 

 

Наличие факса

Нет

 

 

Наличие модуля WI-FI

Нет

 

 

Наличие разъема USB

Да

 

 

Наличие ЖК-дисплея

Да

 

 

Наличие финишера

Нет

 

 

Наличие степлера

Нет

 

 

Наличие дырокола

Нет

 

 

Наличие фальцовщика

Нет

 

 

Тип системы печати

Однокомпонентная

 

 

Встроенная система непрерывной подачи чернил

Да

 

 

Печать на оптических дисках

Нет

 

 

Возможность двухстороннего сканирования

Да

 

 

Наличие фотопечати

Нет

 

 

Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин

≥ 35

Стр/мин

 

Объем установленной оперативной памяти (Мегабайт)

≥ 512

Мегабайт

 

Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати (Лист)

≥ 250

Лист

 

Суммарная емкость выходных лотков (Лист)

≥ 250

Лист

 

 

 

Наличие в комплекте поставки оригинального стартового черно-белого картриджа

Да

 

 

Наличие кабеля электропитания для подключения к сети 220В в комплекте поставки

Да

 

 

Возможность сканирования в форматах

А4

 

 

Частота процессора (Мегагерц)

≥ 1200

Мегагерц

 

Наличие в комплекте поставки оригинального стартового фотобарабана

Да

 

 

Наличие интерфейсного кабеля для подключения к компьютеру в комплекте поставки

Да

 

 

Количество оригинальных черно-белых картриджей, поставляемых с оборудованием (Штука)

 

≥ 1

Штука

 

 

Победитель электронного аукциона №0177200000923001838 представил в своей заявке конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, а именно:

 

Наименование

ОКПД2/КТРУ

НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Многофункциональное устройство (МФУ)

26.20.18.000-00000069

Цветность печати

Черно-Белая

 

 

Максимальный формат печати

А4

 

 

Технология печати

Электрографическая

 

 

Способ подключения

USB; Ethernet (RJ-45)

 

 

Наличие устройства автоподачи сканера

Да

 

 

Количество печати страниц в месяц (Штука)

50000

Штука

 

Возможность автоматической двухсторонней печати

Да

 

 

Наличие факса

Нет

 

 

Наличие модуля WI-FI

Нет

 

 

Наличие разъема USB

Да

 

 

Наличие ЖК-дисплея

Да

 

 

Наличие финишера

Нет

 

 

Наличие степлера

Нет

 

 

Наличие дырокола

Нет

 

 

Наличие фальцовщика

Нет

 

 

Тип системы печати

Однокомпонентная

 

 

Встроенная система непрерывной подачи чернил

Да

 

 

Печать на оптических дисках

Нет

 

 

Возможность двухстороннего сканирования

Да

 

 

Наличие фотопечати

Нет

 

 

Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин

 35

Стр/мин

 

Объем установленной оперативной памяти (Мегабайт)

512

Мегабайт

 

Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати (Лист)

250

Лист

 

Суммарная емкость выходных лотков (Лист)

250

Лист

 

 

 

Наличие в комплекте поставки оригинального стартового черно-белого картриджа

Да

 

 

Наличие кабеля электропитания для подключения к сети 220В в комплекте поставки

Да

 

 

Возможность сканирования в форматах

А4

 

 

Частота процессора (Мегагерц)

1200

Мегагерц

 

Наличие в комплекте поставки оригинального стартового фотобарабана

Да

 

 

Наличие интерфейсного кабеля для подключения к компьютеру в комплекте поставки

Да

 

 

Количество оригинальных черно-белых картриджей, поставляемых с оборудованием (Штука)

 

1

Штука

 

 

Вместе с тем, в заключенном контракте от 23.05.2023г. техническое задание отсутствует.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе КУ РА «Управление социальной поддержки населения Онгудайского района» контракт от 23.05.2023г. заключен не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта.

В заключенном дополнительном соглашении к контракту от 29.05.2023 добавлено техническое задание, которое представлено следующем виде:

 

Наименование

ОКПД2/КТРУ

НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Многофункциональное устройство (МФУ)

26.20.18.000-00000069

Цветность печати

Черно-Белая

 

 

Максимальный формат печати

А4

 

 

Технология печати

Электрографическая

 

 

Способ подключения

USB; Ethernet (RJ-45)

 

 

Наличие устройства автоподачи сканера

Да

 

 

Количество печати страниц в месяц (Штука)

≥ 50000

Штука

 

Возможность автоматической двухсторонней печати

Да

 

 

Наличие факса

Нет

 

 

Наличие модуля WI-FI

Нет

 

 

Наличие разъема USB

Да

 

 

Наличие ЖК-дисплея

Да

 

 

Наличие финишера

Нет

 

 

Наличие степлера

Нет

 

 

Наличие дырокола

Нет

 

 

Наличие фальцовщика

Нет

 

 

Тип системы печати

Однокомпонентная

 

 

Встроенная система непрерывной подачи чернил

Да

 

 

Печать на оптических дисках

Нет

 

 

Возможность двухстороннего сканирования

Да

 

 

Наличие фотопечати

Нет

 

 

Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин

≥ 35

Стр/мин

 

Объем установленной оперативной памяти (Мегабайт)

≥ 512

Мегабайт

 

Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати (Лист)

≥ 250

Лист

 

Суммарная емкость выходных лотков (Лист)

≥ 250

Лист

 

 

 

Наличие в комплекте поставки оригинального стартового черно-белого картриджа

Да

 

 

Наличие кабеля электропитания для подключения к сети 220В в комплекте поставки

Да

 

 

Возможность сканирования в форматах

А4

 

 

Частота процессора (Мегагерц)

≥ 1200

Мегагерц

 

Наличие в комплекте поставки оригинального стартового фотобарабана

Да

 

 

Наличие интерфейсного кабеля для подключения к компьютеру в комплекте поставки

Да

 

 

Количество оригинальных черно-белых картриджей, поставляемых с оборудованием (Штука)

 

≥ 1

Штука

 

В указанном техническом задании отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, содержащиеся в заявке победителя.

Таким образом, заказчик, заключив 29.05.2023 дополнительное соглашение к контракту от 23.05.2023 об изменении существенных условий, которым включил техническое задание, где отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, содержащиеся в заявке победителя, нарушил ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Контракт от 23.05.2023 на поставку МФУ, дополнительное соглашение от 29.05.2023 со стороны заказчика подписаны директором КУ РА «Управление социальной поддержки населения Онгудайского района» «…».

Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 30.12.2020 № 274/лс «…» назначена на должность директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Онгудайского района» с 01.01.2021.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать контракт не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки; не подписывать дополнительное соглашение от 29.05.2023, несоответствующее законодательству о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Онгудайского района» «…» содержится состав нарушения, предусмотренный частями 1, 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

29.11.2023 в УФАС по РА поступили письменные пояснения «…» (вх. №5242/23), согласно которым при размещении в ЕИС в описании объекта закупки была допущена техническая ошибка. На данный момент устранение нарушения невозможно технически, так как контракт исполнен.

Данные пояснения «…» должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях состава административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором КУ РА «Управление социальной поддержки населения Онгудайского района» «…», повлекли нарушение установленного государством порядка заключения и изменения контрактов (нарушены требования, предусмотренные ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта от 23.05.2023; ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе при заключении дополнительного соглашения от 29.05.2023). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства о контрактной системе, предъявляемых к процедуре заключения контрактов. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II данного Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 данной статьи.

На основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлен механизм назначения наказания при совершении лицом двух и более административных правонарушений.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1          ст. 7.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону №0177200000923001838 составляет 90780,00 руб. Один процент от НМЦК данной закупки 907,80 руб., следовательно, размер штрафа составляет 5000,00 руб.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4           ст. 7.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, более строгое административное наказание предусматривает ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором КУ РА «Управление социальной поддержки населения Онгудайского района» «…» административного правонарушения в сфере закупок, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Онгудайского района» «…» виновной в совершении административного правонарушения по частям 1, 4 ст. 7.32 (подписание контракта от 23.05.2023 не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки; заключения дополнительного соглашения от 29.05.2023, несоответствующего законодательству о контрактной системе), и назначить ей с учетом положений ч. 6 ст. 4.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны