Постановление б/н Постановлении о прекращении производства по делу в отношении... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о прекращении производства по делу № 2/а

об административном правонарушении

20.03.2015г.                                                                               г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева,13         

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 2/а от 12.03.2015г.  и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – <…> отдела архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации МО «Майминский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии <…> отдела архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации МО «Майминский район» <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). 19.03.2015г.  (исх. №199) от <…> поступило ходатайство о рассмотрения дела в ее отсутствие.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении дела №39 от 05.11.2014г. в бездействии отдела архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации МО «Майминский район»  установлено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Специалистами управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, был выявлен факт установки и эксплуатации 18 рекламных конструкций вдоль дороги Федерального значения М-52 «Чуйский тракт» на участке Карлушка-Дубровка от 446 до 448 километрового столба (в районе Аэропорта).

В рамках рассмотрения данного дела, Комиссией УФАС по РА было установлено, что рассматриваемые рекламные конструкции являются  собственностью ООО «Шебалинское ДРСУ».

В ходе рассмотрения дела №39 от 05.11.2014г. УФАС по РА было установлено, что Администрация МО «Майминский район» разрешения ООО «Шебалинское ДРСУ» на установку данных конструкций не выдавались, а также установлено, что на дату 06.10.2014г. Администрацией проводилась работа по согласованию мест размещения рекламных конструкций с заинтересованными организациями, в т.ч. ФКУ Упрдор «Алтай».

 03.12.2013г. ООО «Шебалинское ДРСУ» письменно сообщило Администрации МО «Майминский район», что имеет намерения установить щиты (18 шт.) для размещения социальной рекламы по рассматриваемым ориентирам (вдоль дороги Федерального значения М-52 «Чуйский тракт» на участке Карлушка-Дубровка от 446 до 448 километрового столба (в районе Аэропорта)).

09.12.2013г. Администрация МО «Майминский район»  в ответе были даны разъяснения о правообладателях земельных участков, на которых предполагалось разместить рекламные конструкции и порядке заключения договоров на право размещения рекламных конструкций.

 21.10.2014г. ФКУ Упрдор «Алтай» представлена информация на запрос УФАС по РА от 14.10.2014г. (исх. № 2904/05), согласно которой 06.11.2013г. ФКУ Упрдор «Алтай» не согласовало ООО «Шебалинское ДРСУ» размещение рекламных конструкций на рассматриваемом участке дороги «Чуйский тракт» в связи с тем, что не была утверждена схема размещения рекламных конструкций на указанном участке дороги. Также ФКУ Упрдор «Алтай» поясняет, что ООО «Шебалинское ДРСУ» размещены рекламные конструкции на федеральной автомобильной дороге Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, на км 446+020 справа, км 446+145 справа, км 446+255 справа, км 447+210 справа, км 447+610 справа, км 447+710 справа, км 447+810 справа, км 447+350 слева, км 447+510 слева, км 447+710 слева без согласования ФКУ Упрдор «Алтай».

В качестве подтверждения установки ООО «Шебалинское ДРСУ» рекламных щитов в материалах дела №39 от 05.11.2014г. имеется  договор  с рекламным агентом №1 от 30.04.2013г., предметом которого является принятие ИП <…> обязательств по установке Щитов с информационной поверхностью 6*3 м., принадлежащих ООО «Шебалинское ДРСУ»,  договор купли-продажи бетона и железобетонных изделий от 01.10.2013г., заключенный с ООО «Алтайбетон плюс».

В материалах дела имеется договор на оказание услуг по размещению агитационно-печатного материала от 05.08.2014г., заключенный ООО «Шебалинское ДРСУ» с кандидатом на должность <…> Республики Алтай, который свидетельствует о том, что в период предвыборной кампании 2014г. (с 05.08.2014г. по 14.09.2014г.) на рассматриваемых щитах были размещены агитационные материалы.

Таким образом,  ООО «Шебалинское ДРСУ» самовольно установленные  щиты использовало в предпринимательских целях.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

05.11.2014г. Администрацией были вынесены предписания  владельцу рекламных конструкций – ООО «Шебалинское ДРСУ»  о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.

Следовательно,  Администрация МО «Майминский район» длительный  период времени не предпринимала мер в рамках действующего законодательства, направленных на выявление и принудительный демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций, а напротив, совершала действия по согласованию мест размещения рекламных конструкций с заинтересованными организациями, что противоречит ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Бездействие администрации МО «Майминский район», связанное с непринятием мер, направленных на пресечение эксплуатации рекламных конструкций на федеральной автомобильной дороге Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, на км 446+020 справа, км 446+145 справа, км 446+255 справа, км 447+210 справа, км 447+610 справа, км 447+710 справа, км 447+810 справа, км 447+350 слева, км 447+510 слева, км 447+710 слева, в отношении которых разрешения на установку не были получены, создает необоснованные преимущества для предпринимательской деятельности владельцу таких рекламных конструкций ООО «Шебалинское ДРСУ»  и приводит к нарушению ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА от 23.01.2015г. №39).

Администрация МО «Майминский район» с даты получения запроса 03.12.2013г. до 05.11.2014г. не предпринимала мер в рамках действующего законодательства, направленных на выявление  самовольно установленных рекламных конструкций.

Бездействие администрации МО «Майминский район» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением <…> Администрации МО «Майминский район» от 21.02.2013г. №97-Р  утверждено Положение об отделе архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район». Пунктом 1.1 Положения определено, что   отдел архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район» является структурным подразделением Администрации МО «Майминский район».

Пунктом 3.8 Положения в функции структурного подразделения включены функции по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Майминского района в соответствии с «Положением о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций   на территории МО «Майминский район» и действующим законодательством РФ.

Распоряжением <…> Администрации МО «Майминский район» от 30.06.2014г. №146/1-к <…> назначена на должность <…> отдела архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район».

В соответствии с п.1.1  Должностной инструкции начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район» осуществляет руководство отделом.

Согласно пункту 6.1 Положения начальник отдела несет персональную  ответственность за выполнение поставленных задач, возложенных на отдел.  

 С учетом изложенного, начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район» <…> является  должностным лицом, бездействие которого образует состав нарушения ч. 1 ст.14.9 КоАП РФ.

В протоколе №2/а от 12.03.2015г. <…> признала факт бездействия и просит на основании статьи 2.9 КоАП РФ производство по делу прекратить,   освободить   ее от   административной   ответственности, ограничиться устным замечанием.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Нарушение, допущенное должностным лицом, <…> отдела архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район» <…> по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, в управление не поступало обращений  от хозяйствующих субъектов об ущемлении  их прав при осуществлении  предпринимательской деятельности.

В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 2/а, возбужденному  в отношении должностного лица, <…> отдела архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации МО «Майминский район» <…> по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного  административного правонарушения.

2. В  соответствии  со  статьей  2.9   КоАП   РФ объявить  должностному лицу, <…> отдела архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации МО «Майминский район» <…> за нарушение требований  ч. 1 ст. 14.9  КоАП РФ  устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны