Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Администрации МО «... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 2-А/15

                                                                                                     г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2015г.

В полном объеме решение изготовлено 20.03.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в составе <…>

рассмотрев 12.03.2015г. в присутствии представителя Администрации МО «Кош-Агачский район» начальника отдела архитектуры, градостроительства  Администрации МО «Кош-Агачский район» <…> по доверенности от 11.03.2015г. № 92 дело № 2-А/15 от 28.01.2015г. по признакам нарушения Администрацией МО «Кош-Агачский район» (Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 65)  пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006       № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии распоряжения от 23.10.2013г.  № 269 «О назначении открытого акционерного общества «Горно-Алтайгаз» уполномоченным по вопросам обеспечения населения МО «Кош-Агачский район» сжиженным газом», которым устанавливается для приобретателей товаров ограничение выбора хозяйствующего субъекта, предоставляющего такой товар, 

У С Т А Н О В И Л А:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «О проведении плановой выездной проверки» от 03.07.2014г.  № 267 была проведена проверка в отношении Администрации МО «Кош-Агачский район» (Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 65).

По результатам анализа материалов плановой выездной проверки, Управлением на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Кош-Агачский район» по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 15 от 28.01.2015г.), выразившегося в принятии распоряжения от 23.10.2013г.  № 269 «О назначении открытого акционерного общества «Горно-Алтайгаз» уполномоченным по вопросам обеспечения населения МО «Кош-Агачский район» сжиженным газом», которым устанавливается для приобретателей товаров ограничение выбора хозяйствующего субъекта, предоставляющего такой товар.

Рассмотрение дела № 2-А/15 от 28.01.2015г. о нарушении Администрацией МО «Кош-Агачский район» антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 12.03.2015г.

Комиссия УФАС по РА в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства  установила следующее:

Распоряжением Администрации МО «Кош-Агачский район» от 23.10.2013г. № 269 ОАО «Горно-Алтайгаз» утверждено в качестве уполномоченного по вопросам обеспечения населения Кош-Агачского района сжиженным газом и данному хозяйствующему субъекту поручено заключить договоры на поставку сжиженного газа в МО «Кош-Агачский район».

Таким образом, данным распоряжением Администрации МО «Кош-Агачский район» для населения Кош-Агачского района ограничен выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по поставке сжиженного газа, поскольку определены потребители услуг (население Кош-Агачского района) и конкретный поставщик (ОАО «Горно-Алтайгаз»).

Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Таким образом, потребители сжиженного газа вправе самостоятельно выбрать организацию, предоставляющую  вышеуказанные услуги. Администрация МО «Кош-Агачский район», определив для потребителей услуги конкретных поставщиков (исполнителей), ограничила выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют указанные услуги.

Пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите  конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 названного закона, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что принятое Администрацией МО «Кош-Агачский район» распоряжение 23.10.2013 №  269 «О назначении открытого акционерного общества «Горно-Алтайгаз» уполномоченным по вопросам обеспечения населения МО «Кош-Агачский район» сжиженным газом» создает для потребителей данных услуг ограничение выбора  хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие услуги, что является нарушением пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрацией МО «Кош-Агачский район» на момент проведения проверки и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в адрес Управления не представлены доказательства, подтверждающие факт отмены либо признания утратившим силу распоряжения от 23.10.2013 №  269 «О назначении открытого акционерного общества «Горно-Алтайгаз» уполномоченным по вопросам обеспечения населения МО «Кош-Агачский район» сжиженным газом», в связи с чем Комиссия УФАС по РА полагает, что данный акт является действующим.

Представитель Администрации МО «Кош-Агачский район» <…> согласился с доводами комиссии  и подтвердил, что данное постановление не отменено, однако принималось только на 2014 год.

Также отметил, что распоряжение от  23.10.2013 №  269 «О назначении открытого акционерного общества «Горно-Алтайгаз» уполномоченным по вопросам обеспечения населения МО «Кош-Агачский район» сжиженным газом» ни в какие адреса не направлялось, не публиковалось и не доводилось каким - либо другим способом до сведений как поименованных в распоряжении лиц, так и до неопределенного круга лиц.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что принятое Администрацией МО «Кош-Агачский район» распоряжение 23.10.2013 №  269 «О назначении открытого акционерного общества «Горно-Алтайгаз» уполномоченным по вопросам обеспечения населения МО «Кош-Агачский район» сжиженным газом», устанавливает для приобретателей товаров ограничение выбора хозяйствующего субъекта, предоставляющего такой товар, что является нарушением пункт 5 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Кош-Агачский район» нарушившей пункт   5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с принятием распоряжения от 23.10.2013г.  № 269 «О назначении открытого акционерного общества «Горно-Алтайгаз» уполномоченным по вопросам обеспечения населения МО «Кош-Агачский район» сжиженным газом», которым устанавливается для приобретателей товаров ограничение выбора хозяйствующего субъекта, предоставляющего такой товар.

2. Выдать Администрации МО «Кош-Агачский район» предписание об отмене актов, нарушающих антимонопольное законодательство, а именно отменить распоряжение от 23.10.2013г.  № 269 «О назначении открытого акционерного общества «Горно-Алтайгаз» уполномоченным по вопросам обеспечения населения МО «Кош-Агачский район» сжиженным газом».

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2-А/15

20 марта 2015 года                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.03.2015г. по делу № 2-А/15 от 28.01.2015г. о нарушении Администрацией МО «Кош-Агачский район» пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Кош-Агачский район» прекратить нарушения антимонопольного законодательства (пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем отмены актов, нарушающих антимонопольное законодательство, а именно отменить распоряжение от 23.10.2013г. № 269 «О назначении открытого акционерного общества «Горно-Алтайгаз» уполномоченным по вопросам обеспечения населения МО «Кош-Агачский район» сжиженным газом».

О выполнении настоящего Предписания сообщить до 30 апреля 2015 года, представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны