Решение б/н Решение и предписание по делу № 2-К/15 в отношении Министерс... от 16 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«14» января  2015 года                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:  заявителя ООО «РАКЕТА» руководителя <…>, заказчика Казенного учреждения «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» -  <…> по доверенности  от 10.12.2014г. и  юрисконсульта  <…> по доверенности от 18.07.2014г., уполномоченного органа Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай    <…> по доверенности от 14.01.2015г., рассмотрев   жалобу  ООО «РАКЕТА» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении электронного аукциона «Строительство пешеходного моста через реку Катунь в районе урочища реки Урсул в Республике Алтай»   № 0177200000214002556,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.12.2014г. поступила жалоба  ООО «РАКЕТА»  (г.Красноярск, ул. Мичурина, 3В пом. 13А)  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении электронного аукциона «Строительство пешеходного моста через реку Катунь в районе урочища реки Урсул в Республике Алтай»  № 0177200000214002556.

Заявитель считает, что  аукционная комиссия при рассмотрении второй части заявки общества приняла незаконное решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

Министерством экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай и  Казенным учреждением «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» 13.01.2015г. представлены возражения, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными   по следующим основаниям:

Согласно извещению  о проведении электронного аукциона «Строительство пешеходного моста через реку Катунь в районе урочища реки Урсул в Республике Алтай»   № 0177200000214002556:

- начальная (максимальная) цена контракта –85 293 678,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок -  18.12.2014г.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 19.12.2014г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Казенное учреждение «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с п. 2 ч.5 ст. 66  Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В   п. 5 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию второй  части  заявки на участие в электронном аукционе, в том числе  наличие Свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624  (допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33) ЛИБО допуск СРО в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 по видам работ, предусмотренным в аукционной документации).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2014г. подано 4 заявки, все участники допущены к участию в аукционе.

В протоколе электронного аукциона  от 22.12.2014г. указано, что по результатам электронного аукциона участниками были предложены следующие цены контракта:  № 4 (ООО «ТРУБА-НК») – 67 481 699,53 руб. (20,88%); №3 (ООО «РАКЕТА») – 71 746 383,43 руб.(15,9%), № 1 (ОАО «Сибмост»)  – 76 437 535,72 руб. (10.4%).

Протоколом подведения итогов  электронного аукциона от 24.12.2014г. ООО «РАКЕТА»  признано несоответствующим требованиям документации, на основании: «непредставления документации и информации,  предусмотренной  п. 2  ч. 5 ст. 66 ФЗ-44,  а именно участником закупки представлен Допуск СРО №  СРОСР-С-10239.1-26082014,  в котором предусмотрено право заключать договоры на осуществление организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 60 млн. рублей,  при этом  начальная (максимальная) цена закупки составляет 85 293 678 рублей. Также комиссии не представляется возможным сделать  однозначный вывод о выполнении работ лично либо с привлечением субподрядных организаций».

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

При анализе представленных вторых частей заявок всех участников электронного аукциона, направленных оператором ЭТП  РТС-тендер,  Комиссией УФАС по РА  установлено, что вторая часть заявки ООО «РАКЕТА»  (порядковый № 3)  содержала  Допуск СРО №  СРОСР-С-10239.1-26082014,   в котором предусмотрено право заключать договоры  на осуществление организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 60 млн. рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом,  данное ограничение в СРО  ООО «РАКЕТА» установлено только на работы по организации строительства (генподряд).  

На заседании Комиссии УФАС по РА руководитель ООО «РАКЕТА» подтвердил намерение выполнять работы лично, без привлечения  субподрядчиков. Дополнительно пояснил о том, что допуск обществом переоформлен (сумма 60 млн. руб. увеличена до 500 млн. руб.).

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает требование о  соответствии участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ,  являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является строительство пешеходного моста через реку Катунь, а не организация строительства пешеходного моста.

Заказчиком в п.1.3 проекта государственного контракта предусмотрено право участника выполнить работы лично либо с привлечением субподрядчиков.

Представители  заказчика и уполномоченного органа  на заседании Комиссии УФАС по РА не представили документы, что допуск СРО  ООО «РАКЕТА» не предусматривает возможность  выполнения работ, являющихся объектом закупки, лично.

Доводы уполномоченного органа о том, что участник в заявке не продекларировал о своем намерении выполнить работы лично, являются необоснованными, так как декларирование данных сведений не предусмотрено законодательством о контрактной системе и является нарушением ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом,  заявка ООО «РАКЕТА»  соответствовала требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

 Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай в нарушение вышеуказанной нормы Закона вторая часть заявки ООО «РАКЕТА» неправомерного признана несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и  аукционной документации по основанию,  указанному в протоколе подведения итогов от 24.12.2014г.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «РАКЕТА»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении электронного аукциона «Строительство пешеходного моста через реку Катунь в районе урочища реки Урсул в Республике Алтай»  № 0177200000214002556 обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной  комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2014г. и повторного рассмотрения вторых частей заявок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

       «14»  января  2015 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решения № 2-К/15  от 14.01.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «РАКЕТА» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении электронного аукциона «Строительство пешеходного моста через реку Катунь в районе урочища реки Урсул в Республике Алтай»   № 0177200000214002556, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай устранить  нарушения  ч. 7 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1  отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2014г.;

1.2 размещения информации об отмене данного протокола  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 повторного рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона № 0177200000214002556.

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай не позднее 26.01.2015г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны