Решение б/н Решение по жалобе ИП «…» на действия заказчика БУ ДО РА «РСД... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«17» января 2018 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Алтай «Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа» (далее - БУ ДО РА «РСДЮСШ») в лице директора учреждения рассмотрела жалобу ИП «…» на действия заказчика БУ ДО РА «РСДЮСШ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасада административного здания по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 109 (№ 0177200000917003361).

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 17.01.2018г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

Заявитель ИП «…» надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечила. О причинах неявки не сообщила, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей уполномоченного органа и заявителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 10.01.2018г. поступила жалоба ИП «…» на действия заказчика БУ ДО РА «РСДЮСШ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасада административного здания по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 109 (№ 0177200000917003361).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

БУ ДО РА «РСДЮСШ» 16.01.2018г. представлены письменные возражения, согласно которым заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

27.12.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасада административного здания по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 109.

Согласно извещению № 0177200000917003361:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2871000.00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 10.01.2018 18:00ч.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 15.01.2018г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУ ДО РА «РСДЮСШ».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В техническом задании раздел II аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, в том числе:

- по товару «мембрана однослойная ветрозащитная гидроизоляционная» в том числе требование: паропроницаемость от 744 г/м² до 850 г/м².

Согласно п. 3.5 ГОСТ 25898-2012 «Материалы и изделия строительные. Методы определения паропроницаемости и сопротивления паропроницанию» единицей измерения сопротивления паропроницанию воздуха материала является (м²·ч·Па)/мг.

- по товару «плита теплоизоляционная» в том числе требование: марка по плотности должна быть 75. Соответствие ГОСТ 9573-2012 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные».

Однако, указанный ГОСТ (таблица № 1) не предусматривает марку по плотности со значением 75.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при описании товаров «мембрана однослойная ветрозащитная гидроизоляционная» и «плита теплоизоляционная» использованы показатели, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), не предусмотренные ГОСТ, при отсутствии в документации обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

По товару «алюминиевые композитные панели» заказчиком установлено, в том числе требование: ширина (см) 100/12.

Заказчиком по данной позиции аукционной документации во исполнение требований ст. 65 Закона о контрактной системе в ответ на запрос участника аукциона дано разъяснение, согласно которому в пункте 3 «Алюминиевые композитные панели» произошла техническая ошибка при указании ширины алюминиевых композиционных панелей, ее следует читать как «Ширина (см) 100/125. Значок «/» означает слово «или»».

Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе дано разъяснение положений документации об электронном аукционе, изменяющее ее суть.

В связи с тем, что на участие в аукционе подана 21 заявка и допущенные заказчиком нарушения в части описания товаров не явились основанием отклонения заявок, Комиссия УФАС по РА решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП ИП «…» на действия заказчика БУ ДО РА «РСДЮСШ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасада административного здания по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 109 обоснованной.

2. Признать заказчика БУ ДО РА «РСДЮСШ» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части описания товаров «мембрана однослойная ветрозащитная гидроизаляционная», «плита теплоизоляционная» с использованием показателей, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), не предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, и дачи разъяснений положений документации по товару «алюминиевые композитные панели», изменяющих её суть.

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны