Определение б/н Определение о возбуждении дела в отношении ООО «Листок» от 7 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 2-Р/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
23.03.2016 г. г. Горно-Алтайск
Председатель комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев материалы служебной записки Лебедева И.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, по факту распространения ООО «Листок» рекламной информации без сопровождения пометки «реклама» или «на правах рекламы», с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
По итогам рассмотрения материалов, представленных Управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (вх.№511 от 24.02.2016г.), были выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: на страницах газеты «Листок в Чемальском районе» № 2 от 13.01.2016 (издатель ООО «Листок») размещена информация без пометки «реклама» или на «правах рекламы» следующего содержания: «Автосервисная сеть «Гауранга». Магазин запчастей с. Чемал, шиномонтаж, замена масла, ремонт компьютеров и системных блоков 8-906-939-4615, 8-906-939-31-10»,.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, распространяемая вышеуказанным способом информация: «Автосервисная сеть «Гауранга». Магазин запчастей с. Чемал, шиномонтаж, замена масла, ремонт компьютеров и системных блоков 8-906-939-4615, 8-906-939-31-10» является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объекту рекламирования - товару и услугам магазина «Гауранга», что способствует продвижению их на рынке.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Из анализа страницы газеты «Листок» в Чемальском районе» № 2 от 13.01.2016 следует, что пометка «реклама» или «на правах рекламы» к рекламной информации отсутствует. Реклама размещена в рубрике: «Еженедельная рубрика Сергея Ситникова».
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований статьи 16 настоящего Федерального закона ответственность возложена на рекламораспространителя.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Распространение вышеуказанной рекламы и ее публикация на страницах №2 от 13.01.2016 газеты «Листок в Чемальском районе» и учредительный договор от 01.08.2014г. свидетельствуют, что ее рекламораспространителем является ООО «Листок».
При таких обстоятельствах УФАС по РА приходит к выводу, что признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» усматриваются в действиях ООО «Листок» - рекламораспространителя.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 2-Р/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Листок» ОГРН: 1140411001972, ИНН: 0411169155, адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Б.Головина, д.7.
3. Назначить дело № 2-Р/16 к рассмотрению на 08 апреля 2016 года в 11.00 часов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж).
4. ООО «Листок» представить в срок до 05 апреля 2016 г. в адрес УФАС по РА письменные пояснения по факту производства, размещения и распространения указанной рекламы с признаками нарушения статьи 16 Закона «О рекламе».
Явка, представителя ООО «Листок» с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.