Решение б/н Решение по делу в отношении действий организатора закупки – ... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 2-Т/15

                                                                                                     г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 08.05.2015г.

В полном объеме решение изготовлено 13.05.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в составе <…>,

рассмотрела 08.05.2015г. дело № 2-Т/15 по жалобе ООО «Спецстрой» (вх. № 1167 от 27.04.2015г.) на действия организатора закупки – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Алтай» при проведении открытого запроса предложений № 31502251271 (лот № 1 на выполнение работ по строительству антенных постов (изготовление и монтаж) для сети вещания 2-го мультиплекса (под спутниковые антенны диаметром 2,4 м) на объектах сети цифрового наземного телерадиовещания Республики Алтай), в присутствии представителей организатора закупки филиала ФГУП «РТРС» - РТПЦ РА:

<…> филиала <…> по доверенности № 01-12/400 от 10.12.2014г.;

<…> отдела по договорно-правовой работе филиала <…> по доверенности № ДТ – 4/2015 от 30.04.2015г.;

<…> отдела по договорно-правовой работе филиала <…> по доверенности № ДТ – 3/2015 от 30.04.2015г.

Представитель ООО «Спецстрой» на заседание комиссии не явился. Поступило ходатайство № 1287  от 08.05.2015г. о рассмотрении материалов дела без их участия.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  27.04.2015г. на рассмотрение поступила жалоба  ООО «Спецстрой» на действия организатора закупки – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Алтай» при проведении открытого запроса предложений № 31502251271 (лот № 1 на выполнение работ по строительству антенных постов (изготовление и монтаж) для сети вещания 2-го мультиплекса (под спутниковые антенны диаметром 2,4 м) на объектах сети цифрового наземного телерадиовещания Республики Алтай).

Заявитель обжалует установление заказчиком в документации открытого запроса предложений излишних требований в критерии - «Опыт участника».

Уведомлениями от 29.04.2015г. рассмотрение жалобы назначено на 08.05.2015г. в 11-00 часов. Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru). В связи  с тем, что итоги проведения закупки подведены 24.04.2015г., протокол рассмотрения и оценки № 31502251271-02  на официальном сайте в сети интернет («zakupki.gov.ru») опубликован 27.04.2015г., заказчику выдано требование приостановить закупку на стадии подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.

05.05.2015г. (вх. № 1254) филиал ФГУП «РТРС» - РТПЦ РА представил запрашиваемые документы, а также возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает, что жалоба не подлежит рассмотрению и является необоснованной по следующим основаниям:

Критерий открытого запроса предложений «Опыт участника» обусловлен вескими причинами заказчика и не противоречит п.п. 2 ч.1 ст. 3 и ч. 6 ст.3 Федерального закона о закупках, так как данный критерий указан в Документации.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Оценочный критерий «Опыт участника» используется для наиболее эффективного решения вопросов, отнесенных к деятельности Заказчика, не влечет преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов.

При проведении открытого запроса предложений была обеспечена конкуренция, так как ни одной из организаций, подавших заявки для участия в открытом запросе предложений, не было отказано в участии в открытом запросе предложений. Критерий «Опыт участника» установлен не на отборочной стадии, а на стадии оценки и сопоставления заявок открытого запроса предложений и никто не лишался возможности принять участие в закупке. На участие в открытом запросе предложений было подано 2 заявки, в том числе и организацией, которая не имела опыта работы, и ей не было отказано в участии, ее заявка была рассмотрена и оценена.

ООО «Спецстрой» не являлось участником закупки, так как не подавало заявку на участие в открытом запросе предложений, следовательно, не вправе обжаловать процедуру закупки.

08.05.2015г. Филиалом представлено дополнение к возражениям на жалобу ООО «Спецстрой».

Комиссия УФАС по РА на основании ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», ознакомившись с документацией, заявками участников открытого запроса предложений, установила следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, ООО «Спецстрой», в соответствии с ч. 1 ст.18.1 Закона о конкуренции имело право обжаловать действия организатора закупки - филиала РТРС «РТПЦ Республики Алтай» в части установления в документации открытого запроса предложений, проведенного в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года №  223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», излишних требований к критерию оценки заявок «Опыт участника закупки».

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» - филиал «РТПЦ Республики Алтай» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом от 18 июля 2011 года №  223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Федеральный закон о закупках).

На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд РТРС (далее Положение) утверждено приказом Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» № 225 от 05.08.2014г. и подписано генеральным директором А.Ю. Романченко, а также размешено на официальном сайте в сети интернет «zakupki.gov.ru» 22.09.2014г. (реестровая запись № 1130011611) (версия 5).

Версия 6 с изменениями от 17.03.2015г. (приказ № 32), от 30.03.2015г. (приказ № 38) размещена только 06.05.2015г., поэтому не может применяться к открытому запросу предложений (извещение № 31502251271).

Частью 3 статьи 3 Федерального закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунктом 7.4 главы 7 Положения  (версия 5) установлена процедура проведения открытого запроса предложений.

14.04.2015г. на сайте «zakupki.gov.ru» размещена документация открытого запроса предложений на выполнение работ по строительству антенных постов (изготовление и монтаж) для сети вещания 2-го мультиплекса (под спутниковые антенны диаметром 2,4 м) на объектах сети цифрового наземного телерадиовещания Республики Алтай (извещение № 31502251271).

Заказчиком данного запроса предложений является филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Алтай» (ИНН  7717127211, ОГРН 1027739456084).

Часть 6 статьи 3 Федерального закона о закупках устанавливает, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 2.1.2 Документации определено, что участник запроса предложений должен соответствовать требованиям, предъявляемым заказчиком к участникам закупки (ежегодная выручка не менее 10% от начальной цены договора). Иных требований к участникам закупки в документации не установлено.

Пунктом 3.8.4 Документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом запросе предложений, их содержание и максимальное значение баллов. Под критерием «Опыт Участника» заказчик понимает опыт выполнения строительно-монтажных работ по изготовлению и монтажу антенных постов (под спутниковые антенны диаметром 2,4 м) на объектах цифрового телевидения на территории Республики Алтай за последний год (для субъектов, осуществляющих деятельность в течение менее одного года  - за период, прошедший со дня их государственной регистрации). Установлена значимость критерия – 60 баллов.

Форма 5.5 «Предложение об опыте выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений» (раздел V Формы документов) требует констатации данных об исполненных договорах на выполнение строительно-монтажных работ  по изготовлению и монтажу антенных постов (под спутниковые антенны диаметром 2,4 м) на территории Республики Алтай за последний год (для субъектов, осуществляющих деятельность в течение менее одного года - за период, прошедший со дня их государственной регистрации). Опыт должен быть подтвержден копиями актов сдачи-приемки выполненных работ по всем договорам.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке (извещение № 31502251271) от 24.04.2015г.  на участие в открытом запросе предложений подали заявки два участника: ООО «Регион-Телерадиосервис» (г. Барнаул)  и ООО «Пром-Альп-Стар» (г. Барнаул).

В приложении № 1 к протоколу оценки и сопоставления заявок от 24.04.2015г. указано, что по критерию оценки «Опыт выполнения работ…. на территории Республики Алтай» участник ООО «Пром-Альп-Стар» получил «0» баллов, а участник ООО «Регион-Телерадиосервис» получил «60» баллов.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона о закупках установлены принципы закупки: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 8 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия – это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители организатора закупки обосновывали необходимость установления критерия оценки заявок участников «Опыт выполнения работ…. на территории Республики Алтай» наличием технологических особенностей при проведении работ, более высоким качеством выполненных работ.

Однако, в разделе VI «Техническая часть» документации при установлении требований к выполняемым работам заказчиком не оговорен опыт выполнения аналогичных работ, либо особенности выполнения работ на территории Республики Алтай (горная, скалистая местность и др.).

Комиссии УФАС по РА каких-либо иных пояснений и технологических обоснований (СНиПов, ГОСТов, иных требований к работам) в части необходимости наличия у участника закупки опыта выполнения работ именно на территории Республики Алтай, Филиалом не представлено.

В пункте 6.2.1  Положения установлено, что документация о закупке должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполнения работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Комиссия УФАС по РА считает, что требования к качеству, технологии, безопасности выполняемой работы, должны устанавливаться более четко и подробно в разделе VI «Техническая часть» документации.

Само по себе требование о наличии опыта выполнения аналогичных работ, по мнению Комиссии УФАС по РА, не может привести к ограничению конкуренции, т.к. направлено на выявление лица, обладающего не только соответствующей квалификацией, но и практикой выполнения аналогичных работ. 

Однако, установленный Филиалом в документации критерий оценки заявок «Опыт выполнения работ…. на территории Республики Алтай»  не соответствует принципам закупки, предусмотренным в п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона о закупках, т.к. заказчик не смог обосновать, чем опыт, полученный участником на территории Республики Алтай, отличается от опыта выполнения аналогичных работ (указанных в технической части документации), полученный на территории иных субъектов Российской Федерации.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Спецстрой», в отношении установления заказчиком ограничивающего конкуренцию критерия - «Опыт участника», являются обоснованными, в части установления заказчиком -  филиалом РТРС «РТПЦ Республики Алтай» требований к опыту работы участника на территории Республики Алтай, не соответствующего принципу закупки, предусмотренному в п. 2. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №  223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

05.05.2015г. филиалом РТРС «РТПЦ Республики Алтай» представлена копия договора подряда № ДП-067р/2015 от 29.04.2015г., заключенного по итогам рассматриваемой закупки.

В связи с тем, что филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Алтай» заключил договор подряда № ДП-067р/2015 от 29.04.2015г., у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об аннулировании закупки.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьям 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спецстрой» на действия заказчика – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Алтай» при проведении процедуры закупки в форме открытого запроса предложений № 31502251271 (лот № 1 на выполнение работ по строительству антенных постов (изготовление и монтаж) для сети вещания 2-го мультиплекса (под спутниковые антенны диаметром 2,4 м) на объектах сети цифрового наземного телерадиовещания Республики Алтай), в части установления заказчиком в документации открытого запроса предложений излишних требований в критерии - «Опыт участника», обоснованной.

2. Признать организатора закупки  филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Алтай» нарушившим п. 2  ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №  223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления требований к опыту работы на территории Республики Алтай (установлена определенная территория, на которой хозяйствующий субъект должен получить опыт работы по предмету договора) - в качестве критерия оценки, что нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3. В связи с тем, что филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Алтай» заключил договор подряда № ДП-067р/2015 от 29.04.2015г., у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны