Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу возбужденно... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 2/т

об административном правонарушении

23.03.2016г.                                                                                    г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры города Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 февраля 2016 года и материалы дела № 2/т, возбужденного в отношении должностного лица – директора ФГУП «Горно-Алтайское» Россельхозакадемии <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии представителя <…> <…> по доверенности б/н от 23.03.2016г. и помощника прокурора г. Горно-Алтайска  <…> (служебное удостоверение № <…>).

В адрес УФАС по РА 11.03.2016г. от прокуратуры города Горно-Алтайска поступили материалы административного дела (вх. № 706) в отношении директора ФГУП «Горно-Алтайское» Россельхозакадемии <…> по   ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 2/т должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с ч. 1, ч. 2  ст.1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Федерального закона о закупках) целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

На основании  части 1 статьи 2 Федерального  закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с данными требованиями  директором предприятия  <…> 24.03.2014г. утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок для нужд ФГУП «Горно-Алтайское» Россельхозакадемии, которое размещено на сайте «zakupki.gov.ru» 01.04.2014г.     (реестровая запись № 1120006947).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 Данные принципы отражены в п.п.3.1.1-3.1.5 Положения.

Пунктом 9.1.1 Положения предусмотрены способы закупок для нужд предприятия, к которым отнесены следующие способы закупок: конкурс, аукцион, редукцион, запрос предложений, конкурентные переговоры, запрос цен, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (закупка из одного источника), закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции.

Согласно п. 9.1.2 Положения приоритетными являются открытые конкурентные закупочные процедуры.

Пунктом 11.2 Положения предусмотрены случаи закупки у единственного поставщика, сведения о которых не подлежат размещению в единой информационной системе и на сайте заказчика, в том числе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей (п.п. а).

В ходе проверки прокуратурой города Горно-Алтайска установлено, что ФГУП «Горно-Алтайское», в лице директора предприятия <…>, с целью удовлетворения нужд предприятия, в 2015 году были заключены договоры:

1. договор поставки товара от 17.04.2015г. № 3, заключенный с СХПК «Сады Барабы» на сумму 1281000 рублей (поставщик обязался вырастить и поставить посадочный материал новейших сортов смородины черной, красной и крыжовника);

2. договор поставки товаров от 23.04.2015г. № 10, заключенный с КФХ Стариковой М.А. на сумму 510020 рублей (поставщик обязался поставить посадочный материал новейших сортов облепихи в количестве 20750 штук);

3. договор поставки от 15.10.2015г. б/н, заключенный с ФГУП «Минусинское» на сумму 105000 рублей (поставщик обязался передать саженцы вишни);

4. договор поставки от 19.10.2015г. б/н, заключенный с ФГУП «Минусинское» на сумму 105 000 рублей (поставщик обязался передать саженцы вишни);

5. договор поставки товара от 13.11.2015г. № 38, заключенный с КФХ   Казаниной М.И. на сумму 465000 рублей (поставщик обязался поставить посадочный материал новейших сортов смородины черной и красной в количестве 17000 штук).

6. договор поставки от 02.11.2015г. б/н, заключенный с ФГУП «Минусинское» на сумму 62500 рублей (поставщик обязался передать саженцы вишни).

Вышеуказанные договоры заключены ФГУП «Горно-Алтайское» Россельхозакадемии без проведения конкурентных процедур, с единственными поставщиками.

В соответствии с постановлением прокуратуры города Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.02.2016г. договоры поставок: от 17.04.2015г. № 3, от 23.04.2015г. № 10, от 15.10.2015г. б/н, от 19.10.2015г. б/н,  от 13.11.2015г. № 38, от 02.11.2015г. б/н подписаны должностным лицом – директором ФГУП «Горно-Алтайское» <…>, в связи с чем в его действиях (неправомерный выбор способа осуществления закупки) усматривается административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ - осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме.

Данные доводы прокуратуры города Горно-Алтайска должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

1. Договор поставки от 02.11.2015г. б/н, заключенный с ФГУП «Минусинское» на сумму 62500 рублей (поставщик обязался передать саженцы вишни) заключен с единственным поставщиком в соответствии с требованиями п.п. а) п.11.2 Положения (стоимость не превышает 100 тыс. руб.);

2. Проанализировав Положение о порядке проведения регламентированных закупок для нужд ФГУП «Горно-Алтайское» Россельхозакадемии установлено, что в электронной форме проводятся только аукцион (п. 9.3.7) и редукцион (9.4.7), а иные способы закупки: конкурс (п.9.2.8), запрос предложений (п.9.5.5), конкурентные переговоры (п.9.6.5), запрос цен (п.9.7.4.), могут быть осуществлены не в электронной форме.

Пунктом 11.1.3 Положения установлено, что в процессе осуществления закупочной деятельности ФГУП «Горно-Алтайское» Россельхозакадемии, посредством электронных процедур через ЭТП должна производиться закупка продукции, входящей в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Однако, прокуратурой города Горно-Алтайска в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.02.2016г.  не указано в какое постановление Правительства Российской Федерации, предусматривающее обязательное проведение закупки в электронной форме, входит закупаемая ФГУП «Горно-Алтайское» Россельхозакадемии продукция.

Пунктом 11.1.5 Положения определены иные способы закупки, которые могут проводиться посредством электронных процедур: открытый конкурс, открытый запрос предложений, открытый запрос цен, открытые конкурентные переговоры, процедуры, предусмотренные подразделом 12.9 Положения (специальные процедуры – переторжка, квалификационный отбор, предварительный отбор, постквалификация).

В постановлении прокуратуры города Горно-Алтайска от 25.02.2016г. отсутствует информация о нормах Положения, обязывающих ФГУП «Горно-Алтайское» Россельхозакадемии осуществлять вышеуказанные закупки в электронной форме.

Следовательно, директор ФГУП «Горно-Алтайское» <…>, вправе осуществлять вышеуказанные  закупки товаров не только в электронной форме, но и в иной форме.

Таким образом, в действиях должностного лица – директора ФГУП «Горно-Алтайское» <…> отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренное ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ - осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме.

Пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.83, п.1 ч.1 ст. 24.5, , 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 2/т, возбужденное  в отношении должностного лица, директора ФГУП «Горно-Алтайское» Россельхозакадемии <…> по ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события  административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны