Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица, бухгалтера по р... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 2/т об административном правонарушении

24.04.2018г.                                                                   г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2018 года и материалы дела №2/т, возбужденного в отношении должностного лица, бухгалтера по расчетам с покупателями – кассира АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…>, <...> года рождения, место рождения <...>, паспорт серии <...> № <...>, выдан <...>, зарегистрированной по адресу <...>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии должностного лица АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…>, с участием и.о. Горно-Алтайского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры <…>, служебное удостоверение ТО № 209926.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №2/т установлено следующее:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Федерального закона о закупках) целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании  части 1 статьи 2 Федерального  закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального  закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг в единой информационной системе  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено данным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 данной статьи.

В соответствии с ч. 15 ст. 4  Федерального  закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый период составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке, товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 4.1 Федерального закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Аналогичное требование установлено пп. в) п. 10 Порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132.

Новая редакция Положения «О закупках товаров, работ и услуг» (далее Положение) утверждена решением единственного акционера открытого акционерного общества «Аэропорт Горно-Алтайск» № 5 от 16.05.2017г. и размещена в единой информационной системе «zakupki.gov.ru» 16.05.2017г. (реестровая запись № 1130012997).

Разделом 18 данного Положения установлен порядок ведения реестра договоров, а именно обязанность заказчика согласно  статье 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  с 1 января 2015 года  направлять в реестр договоров информацию о договорах, заключенных по результатам закупок, в сроки и порядке, определенными  постановлениями Правительства РФ, приказами Минфина РФ и иными нормативными правовыми актами.

В ходе проверки Горно-Алтайской транспортной прокуратурой установлено, что АО «Аэропорт Горно-Алтайск» заключило договоры с:

- ООО «Техноавиа-Сибирь» на поставку спецодежды, спецоснастки, обуви   от 28.12.2016г. на сумму 1 438 454 руб. (информация о договоре № 50408010260160000220000). Договор исполнен 08.12.2017г., сведения об исполнении внесены в реестр 12.02.2018г.;

- ООО «БСК» на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода и оборудования сети газопотребления от 29.12.2016г. на сумму 258 460 руб. (информация о договоре № 50408010260160000230000). Договор исполнен 31.12.2017г., сведения об исполнении внесены в реестр 01.02.2018г.;

- ООО «ЮКФ «ЮРКОМП» на информационные услуги с использованием системы Консультант Плюс от 28.12.2016г. на сумму 327 598,63 руб. (информация о договоре  № 50408010260160000210000). Договор исполнен 29.12.2017г., сведения об исполнении внесены в реестр 01.02.2018г.;

- ФГУП «УВО Минтранса России» на оказание охранных услуг от 30.12.2016г. на сумму 4 352 225,04 руб. (информация о договоре № 50408010260160000250000). Договор исполнен 09.01.2018г., сведения об исполнении внесены в реестр 31.01.2018г.;

- ФГУ «ЦАИ» на обеспечение аэронавигационной информацией от 14.11.2016г. на сумму 156 090,40 руб. (информация о договоре № 50408010260160000190000). Договор исполнен 30.12.2017г., сведения об исполнении внесены в реестр 31.01.2018г.;

- Судебноэкспертным частным учреждением СФО «Независимая аналитическая лаборатория» на абонентское обслуживание от 25.10.2016г. на сумму 190 000 руб. (информация о договоре № 50408010260160000140000). Договор исполнен 25.12.2017г., сведения об исполнении внесены в реестр 31.01.2018г.;

- ООО «БИС» на информационные услуги от 20.12.2017г. на сумму 102 531 руб. (информация о договоре № 50408010260170000210000). Договор исполнен 20.12.2017г., сведения об исполнении внесены в реестр 31.01.2018г.;

- <….> на техническое обслуживание систем кондиционирования и вентиляции от 01.02.2017г. на сумму 232 470 руб. (информация о договоре № 50408010260170000030000). Договор исполнен 15.09.2017г., сведения об исполнении внесены в реестр 15.11.2017г.;

- ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» на поставку топлива для реактивных двигателей  от 17.05.2015г. на сумму 86 401 793,78 руб. (информация о договоре  № 50408010260150000210000). Договор исполнен 18.10.2017г., сведения об исполнении внесены в реестр 08.11.2017г.

Таким образом,  АО «Аэропорт Горно-Алтайск» нарушило сроки внесения информации в реестр договоров единой информационной системы в сфере закупок по договорам:

- № 50408010260160000220000 на 56 дней;

- № 50408010260160000230000 на 21 день;

- № 50408010260160000210000 на 22 дня;

- № 50408010260160000250000 на 11 дней;

- № 50408010260160000190000 на 21 день;

- № 50408010260160000140000 на 21 день;

- № 50408010260170000210000 на 21 день;

- № 50408010260170000030000 на 50 дней;

- № 50408010260150000210000 на 8 дней.

Следовательно, АО «Аэропорт Горно-Алтайск» нарушило ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», раздел 18 Положения «О закупках товаров, работ и услуг».

Исходя из ст. 7 Федерального закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ –  нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» № 11 от 09.01.2017г. поручено бухгалтеру по расчетам с покупателями – кассиру АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> выполнение дополнительных функций, в том числе ведение и актуализация реестра договоров, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупки».  

С учетом изложенного, бухгалтер по расчетам с покупателями – кассир АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> является должностным лицом, действия которой образуют состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица, бухгалтера по расчетам с покупателями – кассира АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> установлена и состоит  в нарушении сроков внесения информации и документов, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр договоров единой информационной системы в сфере закупок.

<…> не представила в УФАС по РА документы, подтверждающие невозможность исполнения обязанности по размещению информации и документов по вышеуказанным договорам в реестр договоров единой информационной системы в сфере закупок. 

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами проведенного УФАС по РА анализа документов и осмотра официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) по осуществлению закупочной деятельности АО «Аэропорт Горно-Алтайск», а также материалами дела, представленными Горно-Алтайской транспортной прокуратурой.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо, бухгалтер по расчетам с покупателями – кассир АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…>.

Событие административного правонарушения: нарушение сроков внесения информации и документов, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр договоров единой информационной системы в сфере закупок (по договорам: №50408010260160000220000; №50408010260160000230000; №50408010260160000210000; №50408010260160000250000; №50408010260160000190000; №50408010260160000140000; №50408010260170000210000; №50408010260170000030000; № 50408010260150000210000).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, Аэропорт.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности АО «Аэропорт Горно-Алтайск».

Опубликование информации о договорах АО «Аэропорт Горно-Алтайск» с нарушением сроков, установленных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», разделом 18 Положения «О закупках товаров, работ и услуг», приводит к ущемлению публичных интересов и не обеспечивает прозрачности закупочной деятельности, что существенно нарушает охраняемые общественные отношения, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

<…> в объяснении, представленном 11.04.2018г. Горно-Алтайскому транспортному прокурору,  согласилась с допущенными нарушениями, указывает, что нарушение сроков размещения информации об исполнении договоров допускается в связи с непредставлением ей данной информации начальниками подразделений, которые и получали данные товары, работы и услуги.

Аналогичные пояснения представлены <…> в УФАС по РА 24.04.2018г. (вх. №1204).

В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  не установлено.

В соответствии с требованиями ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

АО «Аэропорт Горно-Алтайск» (ИНН 0408010260) является субъектом среднего предпринимательства, однако, должностное лицо, бухгалтер по расчетам с покупателями – кассир АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> не первый раз привлекается к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания №4/т от 13.05.2016г.).

В связи с чем основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица, бухгалтера по расчетам с покупателями – кассира АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> состав нарушения  ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков размещения в реестре договоров сведений, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении исполнения следующих договоров №50408010260160000220000; №50408010260160000230000; №50408010260160000210000; №50408010260160000250000; №50408010260160000190000; №50408010260160000140000; №50408010260170000210000; №50408010260170000030000; №50408010260150000210000.

2) Назначить должностному лицу, бухгалтеру по расчетам с покупателями – кассиру АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> административное наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 21 ноября 2016 г. № 1643/16  «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны